Лейтенант милиции и великий Йода

Дело было в октябре. Раннее утро, часов 7, темно, включен ближний свет фар. Я с мамой еду из Москвы в область. Скорость где-то 100-110 километров в час, примерная скорость потока – держу дистанцию с впереди идущей машиной.
Впереди идущая машина и та, что впереди неё, проезжают перекрёсток нормально, а перед нами выбегает в свете фар гаишник, махая полосатым жезлом. Я резко даю по тормозам, и, проехав гаишника, метров через 100 останавливаюсь.
-Что такое? – спрашивает мама. – Тормознул за превышение  скорости?..
-Не знаю… Другие-то машины не тормозил…
Тут я увидел в зеркало заднего вида, что гаишник тормознул другую машину, развернулся и пошёл к ней.
-Слушай, мам, - сказал я, - в темноте он номера вряд ли разглядел… Поехали.
-Поехали… - ответила мама.
Я нажал педаль газа.
Через пару-тройку километров был пост ДПС, другой гаишник махнул мне жезлом. Я затормозил с холодком в спине…
-Вот, ё-моё… - Вздохнул я. – Наверное всё же тот гаишник доложил по рации, что мы не остановились… Давай тогда скажем им, что ехали не больше 90 и никого не видели, если спросят.
-Давай, - взволнованно ответила мама.
К машине подошёл молодой, лет 20, лопоухий лейтенант невысокого роста, около метр шестьдесят, мне по плечо. Я вышел, доставая из кармана права и техпаспорт.
-Здравия желаю, товарищ лейтенант, - сказал я как можно спокойнее с лёгкой улыбкой.
Он кивнул и взял документы, повертел их…
«Что ты хочешь?» - подумал я, - «Ни паспорт не спрашиваешь, ни талон техосмотра…»
-Скажите, - наконец, начал он, - а вы смотрели «Звёздные войны»?
-Ну, так, немного…
-А не помните, как зовут того маленького зелёненького чудика?
-Йода?
-О! Точно! Великий Йода! А то мы с ребятами кроссворд гадаем, спорим, угадать не можем! Спасибо! – он отдал мне документы, и с радостным криком «Я выиграл! Я выиграл!» побежал в будку, где в свете лампы сидели его четыре товарища в фуражках.
Я со смехом сел в машину, мы с мамой от души посмеялись и поехали дальше. Больше нас никто не останавливал.

Октябрь 2008


Рецензии
Ну рассмешил!!!!! Вот бы останавливали Гайцы по таким поводам - И мы веселей бы на них смотрели! Спасибо! От души повеселил!

Маэстро   22.03.2010 22:16     Заявить о нарушении
Спасибо. Да, были б почаще весёлые, а то больше штрафуют, за то, что вне населённого пункта ехал свыше 90 км/ч :)

Михаил Цебусов   24.03.2010 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.