Хочу сказать спустя столько лет...

Подруге

       Ирочка!

       В твой день рождения не хочу произносить общих слов и пожеланий. Попытаюсь рассказать о своих чувствах к тебе и с тобой связанных. Может, это странно для дня рождения , но пусть...
       Как-то так получилось, что самые мои сильные переживания в детстве были почти всегда связаны с тобой. Наши дни рождения разделяют неполные 7 месяцев, но помню, что с далекого детства я всегда считала тебя маленькой. Ты и была такой: небольшого росточка, с какими-то вечно вопрошающими глазами, в глубине которых мне всегда чудилась что-то грустное. Первое желание о ком-то заботиться и опекать у меня связано именно с тобой. Ты мне казалась беззащитной и открытой.
       Твои наивность и доверчивость порой не знали границ. И провоцировали на бесконечные розыгрыши. Каюсь, что и сама бывала инициатором некоторых. Припоминаю один из случаев, когда отправила тебя в аптеку, с полной серьезностью убедив, что там можно купить пилюли, придающие зубам необыкновенную белизну. Сейчас, спустя годы, остается только надеяться, что другие шутки были такими же беззлобными. Но ты не обижалась, и когда мы потом хохотали над очередным «приколом», твой смех звенел особенно заразительно.
       А между тем жизнь была не очень добра к тебе. Выросла практически без родителей, с бабушкой. Мама постоянно была на заработках. Отец жил с другой семьей. Мне, росшей в окружении любви и постоянной заботы, было очень жалко тебя. Иногда вечерами, или в праздники, в окружении близких, я вспоминала о тебе и становилось тревожно, что ты сейчас чувствуешь, без мамы и папы. Сочувствие и сопереживание – вот те качества, которые связаны с тобой. И самое страшное – смерть твоей мамы, когда мы учились в девятом классе. Эта была первая смерть, которую я осознала полностью. Потому что это была МАМА. Потому что это была ТЫ. Потому что я не знала, чем могу помочь. И знала, что ничем не поможешь. Только принятием этого горя как своего собственного. Потому эта смерть – одно из самых тяжелых переживаний моей юности. Необратимость произошедшего.
       Где-то в это же приблизительно время произошло еще одно событие, связанное с тобой. Мы были на речке, где проводили летом все свое свободное время. Ты вышла из воды и встала рядом. И вдруг я обратила внимание на то, как великолепно ты сложена. Венера, вышедшая из речной глади. Вся, от макушки до крохотного ноготочка на мизинце ноги. И эти тяжелые длинные густые волосы, пшеничного оттенка, свисающие мокрыми прядями на спину. Это была Красота, перед которой преклонялись с момента сотворения мира, женская красота, красота именно тела. Которая потрясла даже меня, молоденькую девушку.
       Через несколько лет мы надолго потеряли друг друга. Ты пережила неудачное замужество, родила двух девочек. Годы спустя, встретились снова, и опять ты меня удивила. Вышла замуж за человека с двумя детьми и смогла заменить им умершую мать. Четверым детям ты дала тепло и доброту своей души. Не говоря обо всем остальном – силах, времени, бессонных ночах... Им, и мужчине, который не мог не оценить твоего замечательного сердца.
       Каждый год, в этот день, где бы я ни была, я всегда думаю о тебе и со всей своей искренностью желаю тебе только одного – тепла от всех тех, кого ты любишь.


Рецензии
Рита, хочется отозваться об этой миниатюре нестандартными строками, но - "Как мала у мира слова мастерская!" Вот так В.В. "выручает" порой! ;-)))
И всё же скажу: так греют душу Ваши строки в адрес подруги! Так хочется, чтобы она прочла Ваши строки!!! И как прекрасно, что есть ЖЕНСКАЯ ДРУЖБА!!!
Я вспомнила, что у меня есть стишатки о Ж.Д. - найду и помещу на Стихире...
И ещё: благодаря этой Вашей наискромнейшей страничке я "открыла", чувствую, замечательного автора, оставившего Вам "след",- Михаила Журавлева. Какие пронзительные строки его дневника!!! Обязательно познакомлюсь! Меня молниеносно берут "в плен" авторы, у которых в гармонии всё: содержание и форма: искренние, глубокие по мысли тексты (так скромно назову творчествво авторов, "живущих" ТУТ)и безукоризненная грамотность ( от своей профессии ... никак! :-))) ).
До "встречи"!!!
Валентина

Валентина Мазаева   19.10.2009 14:12     Заявить о нарушении
Валентина, доброго Вам дня!
Прошу прощения, что не отозвалась на Ваши замечательные строки: очень редко прихожу сюда, да и зарегистрировалась здесь только для того, чтобы написать отзыв на работу пригласившего меня сюда автора.
Про мою заметочку... Наша дружба из детства. Есть еще несколько подруг из тех, самых юных наших лет. Одна, например, дружба тянется со времен детского сада. Неважно, что сейчас нас разделяют 6 тысяч километров и несколько государственных границ. Главное, что мы знаем, что существуем в этой жизни на одной волне. А подруга моя читала в день своего рождения мое послание, была очень растрогана. Приятно было всё это писать...
Рада, что Вы нашли для себя нового автора - Михаила Журавлёва. Я его сама вот так же обнаружила на страничке у любимого мною автора. И Вашему неожиданному отклику я очень рада! Будьте здоровы и радостны, Валечка!
С чувством огромной симпатии,
Рита

Марфи   04.11.2009 10:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.