Любаша - художник, рисующий песни

Любаша в отличие от многих современных «знаменитостей», прославилась не как светская львица или чья-то супруга, а как певица, разделившая с Аллой Пугачевой альбом «А был ли мальчик» в 2001 году.
Вся эта история выглядела сказкой: никому неизвестная Татьяна Залужная (Любаша) принесла диск своих песен на студию «Алла» и оставила номер телефона. Вскоре ей позвонила Пугачева и предложила спеть. На этом «золушкина» история почти и закончилась. Песни Любаши, с ее выразительным и ярким вокалом, с запоминающимися мелодиями и нетривиальными стихами, не хотели ставить в радио - и телеэфиры.
И она поступила талантливо-мудро. Стала писать песни для самых разных звезд российской эстрады – от Баскова, Галкина, Сердючки до Преснякова, Линды и еще многих артистов. «Звезды» до сих пор стоят в очередь за хитами. Потому что Любаша –хитмейкер, облагородивший российскую поп-музыку.
Любаша пишет и для себя, и лирика эта более личная, а песни подходят лишь ей одной. Но самое главное: ее композиции ироничные, что дает повод даже в самых смятенных чувствах подняться над ситуацией и улыбнуться. Лирика Любаши часто построена на парадоксах и противоречиях: «Душишь, а кажется обнимаешь…, Чем сильнее оттолкнемся- тем сильнее притянемся…, На меня смотрел весь вечер –и меня ты не заметил». Присущ Любаше и сарказм - «…вытряхнула из кармана весь мусор - только ты остался…».
С этой уникальной «женщиной-оркестром» мы пообщались накануне выхода DVD с «живым» концертом Любаши и оркестра «Любашин Band» - «Истории о нас с вами»…

-Любаша, ты по образованию программист, как получилось, что поэт в тебе победил математика?

-Я, наверное, не успела опрограмиститься. Меня взяли в группу системных программистов, я приехала в Москву (из Запорожья). Нужно было работать на очень сложном программном языке. И я чувствовала, что если еще чуть-чуть погружусь в программирование, то уже не вылезу из него никогда. И вдруг мне так захотелось писать стихи – наступило такое разочарование в этом программировании. На меня нашел лиризм. Я думаю, зачем мне нужны эти бесчувственные программы? В тот момент я поняла, что мне надо делать выбор, что совмещать лирика и программиста в себе я не смогу. Я ушла с работы. Начальник меня спросил: «Ты нашла какую-то работу, более оплачиваемую?».  Я говорю: «Нет, я буду просто стихи писать».

-Правда, что ты привлекала внимание к своим песням для других артистов необычными способами?

-Еще до работы с Пугачевой мне страшно нужны были деньги для записи альбома. Я написала песню «Поллюбви» (сейчас Моисеев поет «Ты гори в пол-огня…») и предложила ее Алле Борисовне, она сказала, что это хит, но «ей вторую свечу не надо» (у нее уже была песня «Свеча горела»). И тогда я предложила ее Моисееву, он с неохотой ответил мне, чтобы я оставила кассету в ГКЦЗ «Россия». А у меня было такое боевое настроение, что на кассете я написала «Внимание, хит!». Через месяц Моисеев мне позвонил и говорит: «Я только что послушал песню. Это же хит». А я сказала, что я  же писала на кассете «Внимание, хит!».

-Ты замужем, у тебя прекрасные дети и все хорошо, легко ли в жизнерадостном ощущении писать, в том числе, грустные песни?

 -Я могу писать разные песни. Не люблю депрессуху, хотя ее писать легче. Для русского человека депрессия - естественное состояние. Когда человек пишет во время депрессии – это выход из нее. Конечно же, у меня бывают разные состояния. Но гораздо труднее сочинять песни, когда у тебя все хорошо. Я учусь извлекать радость из себя и писать не натужно весело, а искренне…

-Когда ты ощутила, что ты хитмейкер?

-Я не понимаю этого определения. Просто в какой-то момент захотелось полетать. А в полете родилась песня. Я никогда не планирую хит. Я - художник, рисующий песни.

-У тебя есть собственная поэтическая формула?

-Кто-то сказал, что в простых словах большая глубина, ее просто надо увидеть. Я серьезно увлекаюсь поэзией, я и пришла к такому выводу, что поэты к концу жизни проще пишут, они становятся более талантливыми, и они умеют отсеивать лишние слова. Я для себя придумала такую формулу: нужно писать просто о сложном, а не сложно о простом.

-Приходится ли тебе писать песни под заказ, например, приходит Киркоров и просит песню на злобу дня - грустную, как ты поступаешь в таком случае?

-Написать на заданную тему мне не трудно, если это близко мне в данный момент или в прошлом. Или происходило с другими. Но все равно я должна это через себя обязательно пропустить, иначе это не тронет меня, а значит и других. Просят часто. С Киркоровым недавно общалась по телефону, просил чего-то легкого, веселого. 

-Расскажи о своей работе для коллектива «Барбарики» и о саундтреках к фильмам, мультфильмам?

-Мне интересно проходить еще не пройденные мной маршруты. Детская песня - это было новое для меня тогда, 2 года назад. Мне предложили написать серию песен для мультиков о человечках с планеты Доброты - Барбареллы. Лет 10 назад я писала детские стихи, даже вышла моя книга для детей «МАшины гамаши». Поэтому небольшой опыт у меня был. Больше десятка детских песен, написанных за последнее время, понравились и продюсерам проекта и детишкам, что самое главное. Они звучат на детских фестивалях в исполнении детских групп. Кстати с М.И.Таничем мы написали две детские песни и И.Крутым тоже, в первом случае я написала на стихи музыку, а в другом - на музыку - стихи. А диск с моими детскими песнями выйдет в ноябре. Достаточно много моих песен звучат и в кино, одна из последних работ – «Тучка», которую мы спели вместе с А.Маршалом.

-На твой взгляд, что общего между Пугачевой и тобой?

- Талант.

-Расскажи о нынешнем этапе вашего общения?
      
-Наши отношения сейчас, пожалуй, даже теплей, чем семь лет назад, когда мы познакомились. Тогда я была просто неизвестным счастливчиком. Все эти 7 лет я доказывала прежде всего себе, что этот счастливый билет выпал мне неслучайно. Я думаю мне что-то удалось, ведь за это время Алла Пугачева спела больше моих песен, 5 из которых стали хитами. В этом году прозвучали новые: «Ты там, я там» и «Холодно в городе». Хочется верить, они не последние. Мне приятно, что она откликнулась на мое приглашение поучаствовать в Кремлевском концерте, моем бенефисе «Изучай меня по звездам». А недавно пришла на презентацию моей книги, которая прошла в одном из московских клубов.

-Чье исполнение наиболее близко соответствует тому, что ты закладывала в песню?   

-У меня нет каких-то железобетонных представлений о песне. И я всегда принимаю то, как ее сделал артист. Тем более, что я обычно имею дело с профессионалами.  Меня порадовали мои песни в исполнении Ф.Киркорова – «Полетели сквозь окна», «Перелетная птица» - К.Орбакайте, «Изучай меня по звездам» - Н.Ветлицкая, «Ливень» - Лайма Вайкуле.

-В твоих песнях даже в грустных почти всегда есть ирония. Тонкое чувство юмора - твое врожденное качество? Или это некая защитная реакция, чтобы было все не так серьезно?

-Это скорее не ирония, а попытка увидеть свет в самом беспросветном тоннеле. Мне кажется, для этого и придуманы песни.

 -В одной из написанных тобой песен есть такие строки: «И катятся твои слезы по моим щекам» - это счастье любви, такое прочувствование друг друга? Или это боль от расставания?

-Если расставания недолгие – это только усиливает любовь. Это как примирения после ссор. Ведь ссоры как раз для этого. Чтобы помириться.

-Когда новая песня готова, ты ее на ком-то проверяешь?

-Первой должна ёкнуть моя душа. Если этого не произошло, её никто не услышит. А если душа отозвалась, первые слушатели – моя семья.

-Самая «трудная» песня в создании, которая создавалась мучительно долго, по частям и т.д.?

-Песня о городе Оренбурге. Но когда придумалась фраза «оренбургское ар-эн-би», всё пошло легко. И песня, кажется, удалась. В Оренбурге её поют.

-Как бы ты определила стиль, в котором сейчас поешь сама?

-Скорее это джаз-поп. Сейчас я серьезно решила заняться своей сольной программой. Выступаю в сопровождении оркестра «Любашин Band». На сцене 8 музыкантов и я. А еще я пригласила в свою программу артистов Московского театра пантомимы. Мы делаем небольшие спектакли из каждой песни. Предметы, костюмы, образы. Мы открываем новую страницу для себя. А значит и для наших поклонников.

 -Ты по жизни руководствуешься эмоциями, чувствами?

-У меня авантюристский такой склад характера. Мне приходят в голову бредовые идеи, я иду за эмоцией, а потом все продумываю, как я воплощу идею. А когда начинаю что-то делать, в действии нахожу и другие варианты решения проблемы. Кажется сначала все нереально, а потом, все нормально разрешается. За эмоцией возникает путь.

Беседовала Елена Немченко


Рецензии