Всё познаётся в сравнении

      Всё познаётся в сравнении. С этим трудно спорить. Да я и не пытаюсь. Кто-то, горько вздыхая о нынешнем мировом экономическом кризисе, торопится вложить имеющиеся средства во что попало, а кто-то, молча  стиснув зубы пытается сообразить: чем накормить детей. Знаете, мне по-настоящему страшно за детей и стариков. Первые, в силу своего возраста, становятся жертвами произвола взрослых, а вторые – либо потихоньку сходят с ума, либо впадают в глубокую депрессию. Во все времена людей спасала  вера: в лучшее, в добро, в справедливость. Сейчас, как не жутко об этом писать и говорить, НИКТО, НИ ЧЕМУ, НИ ВО ЧТО НЕ ВЕРИТ! Моя прабабушка, царство ей небесное, хоть и была глубоко верующей, но в храмы не ходила принципиально: « Бог должен быть в душе… И не надо показухи…» Думаю, она знала, о чём говорила. Кому как не ей, пережившей несколько войн, похоронившей трёх мужей, акушерке, помогавшей явить в свет новые жизни, судить об этом. Наша семья никогда не жила в роскоши, но и не бедствовали, честно вкладывая свой труд. И было очень горько услышать оскорбления в адрес своих близких. « Кто ещё мог родиться у таких мудаков?!»
      Есть один пример из личного опыта. Проливной дождь, про который говорят: «Хороший хозяин собаку не выгонит на улицу». Я – на маленькой тесной домашней кухоньке греюсь у газовой плиты. Открывается дверь и входит мама, пропуская вперёд себя грузную женщину в насквозь промокшей одежде. Даёт ей полотенце, а мне командует: «Ставь чайник! Человек простынет!» Женщина, смутившись под строгим маминым взглядом, скромно присаживается на край стоящего у стены стула… Через несколько лет мы с нею свиделись: она работала в нашем цеху уборщицей и многие сторонились её, либо высмеивали, считая неполноценной. И каково было моё удивление, когда она, увидев меня, приветливо улыбнулась: « А я помню твою маму! Спасибо ей огромное! Дай Бог ей здоровья!» Когда я затем передала разговор маме, она просто тихо заплакала…И эта та сильная женщина, которую в округе иначе, как «ведьмой» и не величал…
    Делиться последним – это одна из глупостей, которые передались мне по-наследству. Знаю, что рано или поздно получу не одну, подобную вышепредставленной, оплеуху от «умеющих жить правильных людей», но меняться не стану!
Мне есть с чем сравнивать и во имя чего жить. Дай Бог и вам всем того же!


Рецензии
Спасибо!
Дай Бог и Вам добра, гармонии, счастья.
С уважением...

Елена Панферова   06.12.2008 21:21     Заявить о нарушении
Благодарю за визит и понимание! Всегда рада вдумчивым и искренним людям.
С признательностью,

Марина Демина   06.12.2008 21:33   Заявить о нарушении