Самая лучшая ночь!

  Я с силой оттолкнулся от бордюра в надежде перепрыгнуть мутный водный поток,   захвативший дорогу,  едва ли не до самой её середины.   Мне это почти удалось,  но…  сегодня явно был не мой день.  Волею коварного случая,  обе ноги попали в глубокую выбоину в асфальте.   Её не было видно со стороны из-за воды.   Я вообще допускаю,  что эта выбоина единственная на всей дороге…  Настроение испортилось  окончательно.   Когда  в  почтовом ящике  я увидел  какой-то конверт,  то,  честно говоря,  не ждал ничего хорошего.   Меня несколько удивило наличие письма в моём почтовом ящике.  Уже много лет я не писал писем в классическом их виде,   да и мне  давным-давно  никто не оказывал такой чести.
- Опять почтари что-то напутали… Боже!  Что за время?!  Что за люди?!
Я криво,  невесело улыбнулся,  расслышав в своих мыслях по поводу почтовиков,  ярковыраженное  брюзжание.
Оказалось,  накалялся  напрасно и несправедливо катил бочку на честных и исполнительных почтальонов.  На конверте отсутствовали мой адрес и адрес отправителя,  зато в графе кому,  было чётко указано  –  Кузнецову Сергею Дмитриевичу.   Разорвав конверт,  я извлёк оттуда  прямоугольную открытку  с  текстом.  Открытка была изготовлена из очень качественного,  дорогого,  тонкого картона.  На нежнобирюзовом  фоне,   очень необычными чернилами  и  своеобразным шрифтом был написан текст,  из которого следовало, что я  –  Кузнецов Сергей Дмитриевич, удостоен высочайшей чести быть приглашённым на бал.  Имена устроителей бала,  неких  Нюкты  и  Селены,  мне ровным счётом  ничего не говорили.  Тем не менее,  я не торопился откладывать открытку. Несколько причин останавливали меня.  Первая  - чернила,  которыми был написан текст.  Они светились и переливались различными оттенками от бледно-розового до нежно-голубого,  словно буквы не писали, а выкладывали на бумаге из тончайших люминесцентных ламп.  Само же приглашение было сформулировано таким образом,  что моё согласие их как будто бы и не интересовало. Меня просто ставили перед фактом,  который я должен был принять безоговорочно.   Устроители уведомляли  о том,  что все заботы  о бальном костюме они берут на себя,   равно как и мою доставку к месту проведения бала и обратно.  И,  как бы вскользь,  деликатно просили меня не покидать пределов города в  день проведения бала,  намекая таким образом,  что им,  в сущности,  всё равно,  где я буду находиться.
Подивившись выдающимся достижениям производителей чернил,   так и не поняв,  кто и что конкретно мне пытается продать столь необычным способом,  я всё -таки отложил  в сторону эту странную открытку.  Требовалось срочно привести в порядок  промокшие насквозь  туфли и  брюки.  В конце концов,  до бала ещё уйма времени, целых пять дней.   
Жизнь,  как обычно,  внесла свои коррективы.   В одном из многочисленных филиалов  компании,  в которой я работал,  возникли проблемы, требовавшие срочного вмешательства.  Утром следующего дня я улетел в другой город и в круговерти событий совершенно забыл об открытке,  о предстоящем бале…В Москву  возвратился в субботу во второй половине дня.   По пути из аэропорта домой,  под различными предлогами отклонил полтора десятка самых разных и весьма заманчивых предложений не скучно убить грядущий субботний вечер.   Абсолютным было только одно желание – хорошенько выспаться.   
Звонивший был весьма и весьма настойчив.  С трудом сообразив в чём дело,  сказывались девять часов разницы во времени,   я нехотя взял трубку.  Счётчик на дисплее показывал двенадцать пропущенных вызовов  и совершенно незнакомый номер…
- Вас слушают,  -  хрипло  и  зло буркнул я.
- Сергей Дмитриевич?...  Здравствуйте…,  -  поприветствовал меня приятный женский голос.  Усилием воли,  подавив раздражение и желание нахамить,  я учтиво поздоровался.  Голос продолжил:
- Меня зовут Эос.  Я распорядительница сегодняшнего бала.  Через пять минут Вам доставят костюм.  Машина будет ждать Вас у подъезда.  Прошу Вас,  поторопитесь.  Вам надо прибыть на место до вечерней зари.  Спасибо.
- А-а-а… Э-э-э…, -  я попытался хоть как-то сформулировать вопрос,  но в телефоне  уже звучали сигналы  отбоя…  Последовавший за телефонным звонок в дверь не удивил меня.  Я ждал его.  Не знаю, как это объяснить,  но в тот момент меня охватил азарт.  Мне,  на самом деле,  стало безумно интересно узнать,  кто они такие,  чёрт возьми…,  эти  Нюкта и Селена? 
На пороге стоял молодой человек.  Одет он был в хороший,  классического покроя тёмно-синий костюм,  рубашка и галстук  подобраны в тон костюму.  В руках молодой человек держал большой пластиковый пакет.  В таких пакетах обычно перевозят одежду, чтобы она не измялась. 
- Астрей.  -  коротко и без лишних церемоний представился он,  одновременно с этим,  протягивая  пакет.
- Мне поручено передать Вам,  Сергей Дмитриевич бальный костюм и доставить Вас к месту проведения бала.  Лимузин у подъезда.  Пожалуйста,  поторопитесь,  у нас мало времени,  а путь не близкий.
- Ну, да…, ну, да… пробки, -  согласился я с Астреем.  Он лишь,  едва заметно улыбнулся в ответ.
- Какая марка автомобиля? , - спохватился я и задал вопрос уже в спину уходящему Астрею.
Он остановился.  С  достоинством обернулся ко мне  и спокойно ответил:
- Не тревожьтесь,  Сергей Дмитриевич.  В настоящее время у Вашего подъезда стоит единственный лимузин. 
- Легко сказать,  не тревожьтесь!  Одни имена чего стоят… Кто такие?  Чего пристали?   -  мысли,  одна обгоняя другую,  стремительно проносились в моей голове, покуда я переодевался в привезённый Астреем  фрак.
До этого самого момента фраки я видел только по телевизору.  Скажу честно,  переодевался с опаской и недоверием.  И был сильно удивлён,  когда обнаружил,  что всё предметы моего вечернего туалета  не просто пришлись в пору,  а сидели так,  словно  это моя повседневная одежда.   Спустя пять минут я уже  выходил из подъезда.  Оглядевшись, подумал, что мне сегодня днём очень повезло.  Мой самолёт приземлился в Домодедово при ясной и солнечной погоде.   Сейчас же Москву окутал столь плотный туман,  что,  выйдя во двор,  я смог отчётливо рассмотреть только автомобиль.   Двор,  фонарные столбы,  соседние дома всё было во власти тумана.   Прямо передо мной стоял роскошный,  в стиле ретро лимузин.  Распахнутая задняя дверца  недвусмысленно указывала направление моего дальнейшего движения.
Не буду подробно описывать салон автомобиля,  в котором меня везли на бал,  скажу только,  что в  тот вечер много чему пришлось удивляться.  Мы ехали очень быстро.  Из-за тумана практически не возможно было понять,  куда именно мы едем,  но то,  о чём начал рассказывать Астрей очень скоро отвлекло моё внимание от дороги.
-  Каждый год,  один раз,  в день осеннего равноденствия богиня Ночь – Нюкта и богиня Луна  –  Селена  проводят бал лучших Ночей.  На бал приглашаются самые–самые,  лучшие из лучших!   Селена и Нюкта призывают к себе триста шестьдесят пять выдающихся Ночей… Ночей,  живущих от полюса до полюса… Зовут столько же лучших  Рассветов и Закатов.   Поэтому мужчин на их балах всегда в два раза больше,  чем женщин.   И лишь один единственный мужчина из мира людей получает почётнейшее право присутствовать на этом балу.
Как только до меня в полном объёме дошёл смысл словосочетания – богиня Ночь – Нюкта и богиня Луна – Селена,  перед мысленным  взором открылась страница книги древнегреческих мифов,  и  я   воочию увидел:
…медленно едет по небу в своей колеснице, запряженной черными конями, богиня Ночь - Нюкта. Своим темным покровом закрыла она землю. Тьма окутала все кругом. Вокруг колесницы богини Ночи толпятся звезды и льют на землю свой неверный, мерцающий свет - это юные сыновья богини Зари-Эос и Астрея. Много их, они усеяли все ночное темное небо. Вот как бы легкое зарево показалось на востоке. Разгорается оно все сильнее и сильнее. Это восходит на небо богиня Луна - Селена. Круторогие быки медленно везут ее колесницу по небу. Спокойно, величественно едет богиня Луна по небу в своей длинной белой одежде, с серпом луны на головном уборе. Она мирно светит на спящую землю, заливая все серебристым сиянием. Объехав небесный свод, богиня Луна спустится в глубокий грот горы Латма в Карии. Там лежит погруженный в вечную дремоту прекрасный Эндимион. Любит его Селена. Она склоняется над ним, ласкает его и шепчет ему слова любви. Но не слышит ее погруженный в дремоту Эндимион, потому так печальна Селена, и печален свет ее, который льет она на землю ночью...*
- Мистика какая-то…, - пронеслось в голове.  Тем не менее,  я взял себя в руки и спросил Астрея:
- А Вы…  не боитесь?...
Не дав мне закончить вопрос,  он  спокойно ответил:
- Не боимся.  Вы никому ничего не расскажете.
- ?!
- Мир людей устроен таким образом,  что Вас,  в лучшем случае,  просто поднимут на смех,  в худшем,  сочтут душевнобольным!  Со всеми вытекающими для Вас неприятными последствиями.  Да,  я отвечу Вам ещё на один вопрос,  который неизбежно возникает у людей.  Вы,  люди,   насочиняли  про Ночь столько всевозможных небылиц…  Сами сочиняете,  сами в них верите…  Боитесь Ночь и ненавидите  одновременно…  В этом году Вы,  Сергей Дмитриевич,  превзошли всех в своей нелюбви к  Ночи и страхе перед ней!
При этих словах меня прошиб холодный пот…  Я понял,  что попался в хитроумно расставленные ловушки…  Астрей, заметив моё смятение, поспешил успокоить:
-  Вы всё неверно истолковали… Вам совершенно не о чем беспокоиться… Никто,  верьте мне,  никто не причинит Вам зла.   Более того.   Вы!  И только Вы – главный герой сегодняшнего бала…
- ?!
- Мы скоро прибудем.  Все  уже ждут.  После  того,  как Вас представят богине Нюкте  и  богине Селене,  начнётся бал.   Помните!!!  Бал завершится только тогда,  когда Вы,  Сергей Дмитриевич,  определитесь и выберете себе лучшую Ночь… Когда придёт Её время,  она станет Вашей.
Я не верил ни одному слову до тех пор, пока всё не увидел собственными глазами.  Столько умопомрачительных своей красотой женщин,  одетых в не менее умопомрачительные наряды,  в одном месте мне не доводилось  видеть никогда.  Шампанское,  танцы,  живая музыка в исполнении величайших музыкантов,  всё делалось для того,  чтобы вычеркнуть из сознания мысли о времени.   Поэтому я не знаю,  сколько его я провёл на том балу… часы…,  месяцы…,  годы…  И всё-таки,  я нашёл Её!!!   Как только я произнёс заветные слова,  которым, ещё в машине меня научил Астрей,   всё вокруг мгновенно изменилось…  Стихла музыка,  погасли звёзды,  освещавшие зал.  Предметы,  лица,  начали терять форму,  превращаясь в разноцветные пятна.  Пятна  вращались по спирали, сливаясь в одно большое пятно, которое  всё ускоряло и ускоряло своё вращение…
- Чёртов телефон!  Когда-нибудь я сорвусь и расшибу его о стену…
Я наконец нашел поющую всеми голосами  зарубежной эстрады трубку.
- Кузнецов!!!  Сколько можно спать?!  Вчера откосил от бара… Сегодня не выйдет… Через полчаса мы у тебя.  Махнём ко мне на дачу… Шашлыки – машлыки…,  пиво… Собирайся…
Я ничего не понимал…  В конце-концов,  чтобы не свихнуться,  убедил себя в том,  что всё было только во сне.
       Месяц спустя в Забайкальске, совершенно случайно, в кафе я встретил девушку.  Она сразу привлекла внимание.  Лишь раз встретившись с нею взглядом, я уже не смог отвести глаза…  Странно.  Она тоже не торопилась…  Смотрела спокойно, с достоинством.    С первого же мгновения мной овладела уверенность -  мы с нею знаем друг друга… Откуда?!  Я впервые в Забайкальске! Пауза затягивалась.  Наш кофе остывал. Становилось просто неприлично,  вот так,   пристально, через два столика смотреть друг другу в глаза.  Я встал,  подошёл к её столику, манерно,  как в кино,  наклонил голову и представился:
- Кузнецов… Сергей Дмитриевич Кузнецов! С Вашего позволения,  здесь в командировке.
Её ответ просто лишил меня дара речи…
- Я жду Вас уже третью ночь,  Сергей Дмитриевич.
В моем сознании молниеносно ожили события той ночи.  Ночи осеннего равноденствия…
- Так это… был не…сон?...  Вы – Эллия?!  Та самая Эллия!!!
На следующее утро город возбуждённо обсуждал необъяснимую аномалию…  Прошедшая ночь продлилась на семь часов дольше нормы… Выдвигались самые невероятные,  а подчас и абсолютно нелепые и абсурдные предположения и гипотезы по поводу случившегося.  Во всём городе только один человек был спокоен.   Я точно знал,   это была самая лучшая Ночь!

* Н.А.Кун "Мифы и легенды древней Греции" (Боги Эллады.)


Рецензии
Кто говорил, что у него не сложилось с ночью...Обманщик!!! Потрясающая ночь! А еще в памяти сразу возник полет Маргариты и ее ночи) Ассоциации с Булгаковым - это Вам не просто так! Как Вы так могли лукавить, что у Вас не сложилось с ночью!

А по поводу этого фрагмента: "Месяц спустя в Забайкальске, совершенно случайно, в кафе я встретил девушку... С первого же мгновения мной овладела уверенность - мы с нею знаем друг друга… Откуда?!..." - у меня то же http://www.proza.ru/2010/12/04/1507 - хотя тема не нова, но все же...)))

Очень красивая ночь!!!

Ева Светлая   05.12.2010 20:17     Заявить о нарушении
Так ведь и не сложилось))) Иначе мне бы не видеть тот бал, как своих ушей:))) Но кто ж поверит, что я там был?

Спасибо!!!

Александр Борисович Боев   05.12.2010 20:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.