Ожоги карих сполохов

Как много надо для маленького счастья!
Как мало надо для большой беды!
Бывают серыми цветные разномастья!
И луч нечаянный вдруг растопляет льды!

Сейчас ты скажешь «да», через минуту «нет»,
А завтра, ускользая, прошепчешь что-то между…
Так было, есть,  и будет миллионы лет:
Чем лаконичней, тем выше холмик над надеждой!

Уже знаю тебя и не знаю ничуть!
И выиграть, и проиграть – когда-нибудь -
Я всё равно смогу, но что в том толку?
Зачем глупить: искать в стогу иголку?!

Как никогда не тороплюсь узнать
У той, что близкой не желает стать:
Почему глаза твердят одно, а губы,
Улыбаясь, заговаривают зубы?

Да, может быть, напрасно было «бабье лето»,
И – по твоим словам – всё лишь обыденность!
А я же рифмоплёт, куда мне до поэта?! -
И тут, и там – одна сплошная видимость!

Карие сполохи в узких щёлках глазок;
Маленькие ушки так не терпят сказок.
Кажется такою хрупкой из-за нежной речи…
Вот смотрю и думаю - как вообще замечен?

Ещё немного и свершится скорбный факт:
Отринув в сторону и вежливость, и такт
Ты скажешь зло: «О, боже, как ты надоел!»,
Порвав всё то, над чем ночами я корпел…

Но, стоп! Каждый жест, и взгляд, и слово – знаю!-
Всю, тебя одну, уже я понимаю!
И чего-то - так глупо – жду-не дождусь!
Пониманья желая, его же… боюсь!

07.10.1987г.


Рецензии