В Узбекистане живут по законам Тамерлана

Есть в мире вещи, которые никак невозможно совместить, например, лед и пламя, зло и добро, небо и землю, однако это не останавливает некоторых лиц, которые наперекор законам мироздания все же пытаются это сделать. И – о чудо! – это им удается. Особенно такие мистические явления имеют место в Узбекистане, где, к примеру, проводимые реформы для народа обогащают кланы и коррумпированных чиновников, где вместо пяти лет президентства диктатору удается править почти 20 лет, где неправительственные организации учреждаются государством, где ислам подавляется самими же мусульманами. И это стало возможным благодаря умной, мудрой и дальновидной политике президента Ислама Каримова, основателя Конституции Узбекистана, создателя независимости страны.

Некий эксперт Ровшан Фозилов из «популярного» Государственного Дезинформационного Агентства СНБ РУ «Пресс-Уз.Инфо» заявил следующее, говоря о Конституции Узбекистана: «При разработке этого исторически важного документа были приняты во внимание идеология Амира Темура, Всемирная Декларация прав человека, опыт зарубежных стран в демократии и законотворчестве, а также желания и чаяния народа».
Вы представляете – идеология захватчика и права человека? Как возможно совместить это? Амир Темур прославился тем, что жестоко подавлял завоеванные народы, в одной только Индии он приказал казнить свыше 100 тыс. человек, а в Афганистане он построил башню из 2 тысяч живых людей, камня и глины. Я уже не стану говорить о том, что он вытворял в Персии, Сирии, России, Китае... Наверное, право на казнь или умерщвление за нежелание жить под агрессором – это и есть составная часть Всемирной Декларации прав человека? Тогда тут Р.Фозилов прав, в этой сфере Узбекистан продвинулся далеко вперед. Благодаря идеологии Тамерлана были расстреляны тысячи людей в Андижане, подорвались на узбекских минах свыше 200 граждан соседних республик, были осложнены отношения с Таджикистаном, Казахстаном, Кыргызстаном. Агрессивная внешняя политика Ташкента вызывает опасение у многих государств, и кто знает, может в Великом будущем И.Каримов поведет свои войска, как это делал когда-то Сохибкиран, на новые земли, а вместо стяга будет развиваться на острие копья Всемирная Декларация прав человека.

И еще недоумение по поводу фразы: «...опыт зарубежных стран в демократии и законотворчестве, а также желания и чаяния народа». Конституция Узбекистана была принята в 1992 году, спустя год после декларирования о независимости. Чтобы понять и почувствовать на себе, что такое зарубежная демократия, нужно пожить там, хотя бы на Западе, не один год. А тут сразу перенимают опыт, который в последующем показывает, что это опыт фашистской Италии, гитлеровской Германии, самурайской Японии, франкистской Испании, то есть тех стран того периода, когда там демократией и не пахло. Потому что в современной Италии, Германии, Японии, Испании невозможно, чтобы глава государства имел такие огромные полномочия, чтобы сроки правления можно было пролонгировать дальше при отсутствии таких механизмов в Конституции, чтобы глава государства избирался опять и подряд на новый срок, хотя это запрещено Основным законом, чтобы после окончания полномочий президент мог и дальше править 11 месяцев. Можно перечислять до бесконечности слово «чтобы»...

Наверное, это было чаяние народа – разрешить президенту самому назначать хокимов и снимать их за коррупцию, не неся при этом личной ответственности за такие «кандидатуры», натравливать прокуратуру на бизнесменов, которые решили пойти в политику, например, такие как основатель «Рустам-банка» или лидер «Солнечной коалиции». Это население просило И.Каримова сажать их за чрезмерную любовь к Аллаху и частое посещение мечети. И это, естественно, гражданское общество умоляло главу государства закрыть неправительственные учреждения, выгнать из страны иностранные гуманитарные миссии. Несомненно и то, что сами журналисты просили ввести цензуру во главе с Эркином Камиловым. Или это – опыт зарубежных стран?

Я не стану повторять то, что с восхищением описывает Р.Фозилов про узбекскую Конституцию. Потому что сам он плохо представляет, как она в реальности работает, а точнее, что не работает. Он не сравнивал ее, к примеру, с польской, французской или иной западной, а там ясно прописано, как и кто контролирует президентскую власть. В зарубежных Основных законах в обязательном порядке прописываются полномочия государственных мужей и жен, сбалансированы все ветви власти, все они под взаимным контролем, и поэтому любое нарушение будет мгновенно выявлено противоположной ветвью. Более того, там пресса считается общественным контролером и доводит до населения о коррупционных сделках в правительстве или парламенте, о зависимости судьи от кого-то при осуществлении правосудия.  А кто может контролировать Ислама Каримова? Да практически никто – нет такого механизма. Даже импичмент нельзя ему объявить, в то время как глава государства может распустить парламент. Ни Конституционный, ни Верховный суды не ставили вопросы о легитимности нынешнего правления «человека, определившего эпоху», хотя они вправе это были сделать.

Кстати, И.Каримов выступает перед Олий Мажлисом, словно это его собственный кабинет, поднимает и отчитывает как нашкодивших мальчишек депутатов, открывает и закрывает сессии парламента, словно там нет своих руководителей... Хотя, кто из них руководитель? – они же люди подневольные, под И.Каримовым сидят и выполняют его волю... Марионетки... Хотя марионетки и то больше обладают самостоятельностью...

Мне «понравились» следующие фразы эксперта Р.Фозилова: «В Конституции закреплены экономические устои общества, согласно которым основу экономики страны, направленной на развитие рыночных отношений, составляет собственность в её различных формах. В результате проводимых реформ созданы условия и правовые гарантии для осуществления свободы предпринимательской деятельности и обеспечения достойной жизни для граждан».
Основой рыночной экономики является частная собтвенность, в том числе и на землю. А вот она-таки и отсутствует. Поэтому у фермеров легко отнять их угодия. Поэтому легко снести дома и здания, находящиеся в частной собственности, потому что земля-то – государственная. Поэтому не трудно остановить все хозяйственные операции предприятия, не желающего платить коррупционные отступные проверяющим. И ни один суд не востановит нарушенных прав предпринимателя, так как судья – человек зависимый от тех, кто осуществляет эти нарушения.
А что касается «достойной жизни», то ее узбекистанцы ищут не в родной стране, где с завидным ежегодным постоянством указывается цифра в 0,4% безработных от общего числа населения. Абсурдность слов Р.Фозилова способны подтвердить те 2 млн. гастарбайтеров, которые не найдя достойной работы и оплаты на родине с Великим будущим, вынуждены искать это в ближнем зарубежье. Хотя и там им не сладко живется, но видимо, дома еще хуже...

Можно много говорить о том, что не «узрел» эксперт Р.Фозилов. Но к чему копья ломать о тупую голову? Он же живет по идеологии Тамерлана, которую не воспринимают люди остальной части мира...
.............................................

Ниже приведена статья из ГДА СНБ РУ «Пресс-Уз.Инфо»:

Колыбель независимости и самосознания

06.12.2008/12:15.
Конституция Республики Узбекистан, принятая 8 декабря 1992 года, определила путь дальнейшего развития нашей страны. При разработке этого исторически важного документа были приняты во внимание идеология Амира Темура, Всемирная Декларация прав человека, опыт зарубежных стран в демократии и законотворчестве, а также желания и чаяния народа. О важности этого события говорит тот факт, что 8 декабря объявлен в Республике национальным праздником.Большие изменения произошли в общественно-политической, экономической и духовной жизни государства за эти немногие шестнадцать лет со дня принятия основного Закона. Ведь Конституция оказывает непосредственное влияние на все сферы общественной жизни, служит средством выражения и осуществления политики государства, оказывает идеологическое воздействие на мышление человека, формирует его мировоззрение.
И, в конце концов, Конституция влияет на реализацию права, укрепление законности и правопорядка, реорганизацию и усовершенствование соответствующих государственных структур.Конституцию не зря называют основным Законом страны. Ее статьи и принципы служат юридической базой, на основе которой создаются нормы всех отраслей права – финансового, гражданского, уголовного, трудового и т.д. В ней закрепляются идеи и положения, имеющие основополагающее значение для всех текущих законов. Этим определяется ее верховенство в системе права каждого государства. Таким образом, любой нормативно-правовой акт (законы, указы, постановления и др.) основываются на Конституции.Фундамент Конституции строится из принципа, что народ является единственным источником государственной власти, а государство служит его интересам. Он исходит из базового постулата, что человек, его жизнь, свобода, честь, достоинство и другие неотъемлемые права являются наивысшей ценностью (статья 13).
Кроме того, обретают большое значение такие принципы гуманизма, как равенство всех перед законом, верховенство личности перед государством, обязанности государства служить во благо человека и общества. Так, статья 14 Конституции Узбекистана гласит: «Государство строит свою деятельность на принципах социальной справедливости и законности в интересах благосостояния человека и общества».Практическим выражением гуманистических идей в стране являются реформы по либерализации уголовных наказаний. В частности, отмена смертной казни с 2008 года, введение института примирения, смягчение наказаний по нескольким видам преступлений, применение к лицам, вставшим на путь исправления, мер наказаний, не связанных с лишением свободы за совершенные преступления, соответствуют таким особенностям национального менталитета, как гуманизм и великодушие.
Принципы демократического конституционного строя такие как народовластие, верховенство Конституции и закона, политический плюрализм, полноправное участие страны в мировом сообществе разделение ветвей власти, государственный суверенитет, социальный характер государства и многое другое нашли определение в Конституции Узбекистана. Давайте остановимся подробней на этих моментах.
Согласно статье 17, Республика Узбекистан является полноправным субъектом международных отношений. Ее внешняя политика исходит из принципов суверенного равенства государств, нерушимости государственных границ, регулирования споров только мирным путем, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела других государств и иных общепризнанных принципов и норм международного права. При этом наша страна имеет возможность заключать союзы, входить в содружества и другие межгосударственные образования, а также выходить из них, исходя из высших интересов государства, народа, его благосостояния и безопасности.В статье 9 Конституции закреплено, что наиболее важные вопросы общественной и государственной жизни выносятся на обсуждение народа, ставятся на всеобщее голосование (референдум). Например, переход на двухпалатный парламент был осуществлен после итогов голосования 27 января 2002 года, когда народ Узбекистана большинством голосов одобрил выдвинутое предложение. Затем Олий Мажлис принял ряд законов, составивших правовое обеспечение этого решения по итогам референдума.Принятие Конституционного закона о формировании двухпалатного парламента привела к созданию усовершенствованной системы законотворческой деятельности.
Законодательно были определены задачи и полномочия обеих палат Олий Мажлиса – Сената и Законодательной палаты в сфере государственного управления. Усовершенствованы механизмы подготовки законопроектов, их обсуждения, принятия и исполнения.Политическая жизнь общества основывается на основе современных и совершенствованных опытов развития демократии, о чем свидетельствуют нормативные акты, закрепляющие непосредственное участие политических партий и их фракций в законодательных и представительных органах в государственном управлении. Также поэтапно реализуются меры по обеспечению независимости судебной власти на основе конституционных принципов, повышения эффективности защиты прав граждан судами. Суды специализированы по уголовным, гражданским, хозяйственным делам, внедрены институты рассмотрения судебных дел в апелляционном и кассационном порядке.
Принимаются действенные меры по обеспечению равенства прав прокурора и адвоката.В последние годы в Конституцию были внесены поправки, которые помогли укрепить роль исполнительной власти в государственном управлении, модернизации общества и её дальнейшей демократизации. В частности, усовершенствованы порядок избрания и освобождения от должности Премьер-министра Республики Узбекистан, хокимов областей и города Ташкента. Организован институт махалли в качестве органа самоуправления, соответствующего менталитету узбекского народа и испытанного многовековой практикой развития. Одним словом, усовершенствовался принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную власти, результатом которого является формирование правовой основы деятельности государственных органов.
В системе правовых основ образования Конституция Республики Узбекистан занимает особое место. В статье 41 закреплены три важнейшие государственные гарантии реализации права граждан на образование: каждому гарантируются равные права на получение образования; бесплатность получения общего образования; надзор государства за школьным делом.В Конституции закреплены экономические устои общества, согласно которым основу экономики страны, направленной на развитие рыночных отношений, составляет собственность в её различных формах. В результате проводимых реформ созданы условия и правовые гарантии для осуществления свободы предпринимательской деятельности и обеспечения достойной жизни для граждан.
Конституция Республики Узбекистан является основой для дальнейшего развития страны. Роль и значение Конституции не могут быть преувеличены, если сказать, что Конституция стоит краеугольным камнем всей системы прав и свобод человека. Ведь, обеспечение прав и свобод граждан - это предпосылка процветания страны и гарантия создания демократического государства.
Автор: Равшан Фозилов


Рецензии