За стеной

                За стеной.


      Марк сидел на крыше своего дома, и смотрел на звезды. Они всегда интересовали его, эти маленькие точки вдалеке. Но в эту ночь Марк не смог вдоволь налюбоваться ими. Из темноты его окликнул голос:
- Эй, ты, уже зашло солнце. Весь город давно спит!
Марк с неохотой шагнул в темноту. Мощный удар свалил его с ног. Пытаясь доползти до дома, он все еще слышал вдалеке злобные окрики патрульных. Как же он их ненавидел – всех тех, кто мешал ему вздохнуть полной грудью в этом чертовом мире… Они всегда мешали ему жить – эти полицейские, народные смотрители, да и просто люди вокруг - такие глупые и невежественные. Им с детства вбивали в голову глупые понятие о добре и зле, о счастье и горести… Никто вокруг даже не пытался что-то изменить, ведь в «программе», заложенной в их головы, не было нужной функции. Продолжая размышлять, Марк наконец добрался до двери в свою квартиру, или, вернее сказать каморку, выданную ему щедрым государством. А ведь в вокруг Стены были бескрайние поля и реки, луга и озера. Он читал об этом в старой книжке, чудом сохранившейся у его деда, и доставшейся Марку по наследству… Эта книга стала второй Библией для тогда еще маленького мальчика, мечтавшего стать военным. С ее помощью он изменил свои взгляды на мир, и понял, как безжалостно обманывает людей Правитель. Этот человек заточил сотни тысяч людей в крошечный Город за высокой Стеной, не давая несчастным испытать то «пьянящее чувство свободы», о котором с таким упоением рассказывал автор любимой книги Марка... Именно Свобода, всеобщая, и конечно же, ничем не ограниченная, стала голубой мечтой Марка, его целью на всю жизнь... Сколько раз он пытался вырваться за Стену, договориться с охраной, или добиться высшего разрешения, но все попытки оказались безуспешными. Но в голове Марка зрел план, быть может, единственно возможный в этой ужасной ситуации...

     Пять долгих месяцев Марк искал сообщников и готовил побег. Каждый вздох давался ему с трудом, каждая мысль отдавала болью в голову, каждый звук сверлил уши. Эти пять месяцев показались Марку вечностью. То и дело проходя по улице он вглядывался в лицо каждого прохожего, каждого патрульного, пытаясь разглядеть в их взгляде хоть что то человеческое .

  Он представлял, как найдет единомышленников, соберет народ на главной площади, и откроет им правду.
      
  Он видел в мечтах, как бежит толпа, не обращая внимания на надсмотрщиков, и открывает врата  рай, ворота ужасного Города.
      
  Но  в такие моменты Марка одергивала мысль о том ,что друзей у него никогда не было, как, впрочем, и у всех остальных жителей Города. Когда еды не хватало, люди, если их  конечно можно так назвать, повинуясь инстинкту, убивали друг друга, а неловкий взгляд в сторону патрульного, мог обернуться смертью. В этом мире даже любое слово, сказанное другому человеку, могло рассматриваться, как попытка организованного мятежа. По этим, и многим другим причинам, дружба была этически невозможна. Перечитанная десятки раз книга о том мире за стеной, уже не могла дать Марку нужной информации. А людей, живших в там, давно уже не осталось в живых...  День за днем проходя по улицам города в сознание Марка все глубже и глубже вкрадывалась мысль о том, что он полностью одинок, а его единственный друг, помощник  и наставник - это он сам. Но Марк не отчаивался, ведь он был воодушевлен примером брата, который смог уйти. Он представлял как брат, вырвавшись на свободу, тут же отблагодарил давно забытого бога, испил чистой воды из соседнего ручья, а потом прилег на зеленую траву отдохнуть наслаждаясь пением птиц. Из-за деревьев показываются улыбчивые люди, они с любопытством окружают брата, и что то говорят на непонятном языке, но он понимает все без слов.  Он уходит с ними. Свободный и счастливый....
      
   В течение 5 месяцев Марк снимал на старый фотоаппарат все, что по его мнению, было доказательством существования за стеной жизни. Это были и пролетавшие в небе объекты, и небесные вспышки. Он выписывал цитаты из книги, записывал на диктофон звуки то и дело доносившиеся из-за стены. Все это и многое другое он хотел представить людям. Он был уверен - они его поймут.
Спустя пять месяцев все уже было готово к Побегу, самому грандиозному проекту в истории Города.
 
   Солнце еще не встало, Марк подошел к кровати матери, тихо попрощался с ней, взял старый бластер и, взглянув на звезды, перешагнул порог своего дома. Он отправлялся на Свободу. Этот день, как казалось ему, был целью всей его жизни. Он должен был вывести себя и народ к свободе. Марк взглянул на небо, и ему показалось, что далеко в небе пролетел какой-то корабль. Это еще больше уверило его в правильности своего решения. Побежав на главную площадь он неожиданно попался на глаза одному из убирающих с утра помои стариков. Они окинули  друг друга оценивающими взглядами, и вдруг старик заорал:
«патруль, патруль»
 
  Марк, поняв, что происходит, автоматическим движением руки достал бластер, и выстрелил. В ту же минуту старик превратился в пепел. Обескураженный Марк, не понимая совершенного им преступления, упал на землю. Постепенно до него начало доходить какой ценой дается свобода. Марк пытался себе утешить себя мыслью ,что это был сумасшедший старик, и ничего более. Люди поймут и поддержат Марка. Обязательно.

      Избавившись от предрассудков освободитель встал, и продолжил движение по направлению к площади. Люди начинали просыпаться и готовится к обязательной утренней встречи на площади, к выслушиванию речи Правителя Но Марк старался не попадаться им на глаза. Он задумал хитрый план, следуя которому он должен был в самый разгар церемонии забраться на сцену и подставив к виску повелителя бластер, заставить показать людям правду. Марк решил спрятаться за ящиком на сцене, понадеявшись на привыкших к покорности патрульных. Не прошло и двадцати минут, как Правитель поднялся на сцену и начал свою речь.

     Прошло еще пара минут. Речь подходила к своей кульминации, одинаковой каждый день, но так ожидаемой бездумной толпой. Именно в этот момент Марк незаметно выскользнул из укрытия, и держа бластер нацеленным на Правителя начал свою речь, ту которую так долго готовил, и момента для которой так долго ждал. Он говорил о Свободе, Любви и Счастье. Он говорил о прекрасном мире за Стеной. Он смотрел людям в глаза, и, казалось видел там сочувствие.  Когда заготовленная речь закончилась, Марк глубоко вздохнул, и выдвинул сое единственное требование к Правителю: Выпустить несчастных людей на свободу. Но тот лишь усмехнулся Марку в лицо:
«Ты хочешь свободы? Получи ее! Веди за собой тех, кто захочет, но знай, что ты еще пожалеешь об этом. Иди, я и мои слуги ничего не сделают тебе.» Дрожа от смеси страха и удивления, Марк медленно спустился с помоста. Толпа расступилась. Но где же восторженные крики? Лишь бездушные глупые глаза, тысячи глаз, смотрели на Марка. Тот, не в силах вытерпеть этот натиск, развернулся к воротам Стены. «Какие глупцы! Жалкие, никчемные животные! Им не понять то, что я пытаюсь вдолбить в их жалкие головы? Так пусть остаются здесь, в тюрьме среди рая. Пусть! Я пойду, пойду за братом, и теми кто тоже мечтал о свободе»,  думал он. Выходя через ворота, один, покинутый всеми святой на пути в рай, он лишь крикнул:  «Прощайте!»

      Наверное, это были его последние слова, ведь вместо обещанного рая, Марк увидел лишь темную, неживую землю, усыпанную грудой тел. Одним из них было тело брата. Не в силах сдержать рыдания, Марк попытался вдохнуть, и воздух отозвался диким жжением в его легких. Марк умирал, умирал рядом с другими, рядом с братом и так близко от обещанной Свободы. Упав на спину, Марк захотел увидеть звезды, в последний раз, ведь, возможно, именно там теплиться последняя частица Свободы во всем мире? Но, перевернувшись, он увидел лишь темноту, темноту, на которой не было звезд. А рядом, так, совсем близко, стоял огромный купол Города, на котором светились звезды. Поддельные, как и все вокруг.

     Марк умер, но умер свободным....


Рецензии