Гарантийный ремонт
В мастерскую с вывеской «Срочный ремонт настроения» ворвался небритый хмурый субъект и резко обратился к мастеру:
- Обслужите меня поскорее. Через два часа у меня ответственное совещание, а настроение, как видите, испорченное. Я не могу с таким настроением идти на важную деловую встречу.
- Садитесь,отдышитесь, - стал успокаивать мастер клиента. – Сейчас мы отремонтируем ваше настроение. Сейчас мы вас перенастроим. Какие у вас неприятности?
Клиент открыл рот и на стол мастера посыпалось, как из рога изобилия:
- Во-первых, я поругался с женой. Суп был пересолен, и я сказал ей...
- Пока хватит, - перебил мастер. – Мне всё ясно. – Он мечтательно закатил глаза. – Жена пересолила вам суп. А знаете, зачем она это сделала?
- Зачем? – удивился клиент.
- Да специально же, специально. Вы, поди, уж лет пятнадцать женаты?
- Восемнадцать.
- Вот видите. А часто ли вы говорите с женой, ну, например, о любви?
- С женой?! О любви?! Ну, знаете. В нашей семье пустопорожние разговоры не приняты. Мы говорим на серьёзные темы: «О воспитании детей в свете последних педагогических рекомендаций», «Об использовании семейного бюджета в свете предстоящего ремонта квартиры», «О заготовке картошки на осенне-зимний период». А любовь – не картошка. О ней всё сказано.
- Вот то-то и оно, - перехватил инициативу мастер. – Жена своим пересоленным супом ловко намекнула вам, что не всё ещё сказано, что она любит вас и готова поделиться последней щепоткой соли.
- Ну уж, - засмущался клиент и на его небритом лице промелькнуло какое-то подобие улыбки. Он мечтательно вздохнул, что-то припоминая, но затем кривая этих воспоминаний вильнула куда-то в сторону, ибо он снова нахмурил брови:
- Допустим. Насчёт жены вы меня кое в чём убедили. А вот на работе действительно неприятности. Начальник в отпуск не пускает. Зимой, говорит, пойдёшь.
Мастер спокойно накинул на плечи клиента салфетку, намылил ему лицо и, лишь взяв в руки бритву, спросил:
- И этот пустяк с отпуском испортил вам настроение? Невероятно. Скажите, а вы когда-нибудь ходили в отпуск зимой?
- Никогда, - сознался клиент.
- Это крупный пробел в вашей биографии, - сказал мастер, принимаясь брить правую щёку клиента. – Что может быть прекрасней, чем отпуск зимой. Помните, в "Евгении Онегине" : «Зима! Крестьянин, торжествуя!..» Слышите? Торжествуя! Не морщась, как вы сейчас. Он рад, что пришла зима и что он может наконец скатиться с горки на этих своих, как их? – дровнях. Или опять у Пушкина: «Мороз и солнце. День чудесный». Какая прелесть! Взял удочки в одну руку, ломик в другую, закинул на плечо термос с горячим чаем – и на подлёдный лов. Вы когда-нибудь занимались подлёдным ловом? Попробуйте – не пожалеете. Впечатления незабываемые. И пусть тот, кто не пошёл в отпуск зимой, локти кусает от зависти.
- Так вы считаете, что отпуск зимой не такое уж страшное наказание?
- Какое там наказание. Удовольствие. Ни с чем не сравнимое удовольствие. Считайте, начальник премировал вас за хорошую работу.
- Благодарю. Вы меня успокоили. Теперь я, кажется, могу идти на совещание. Сколько я вам должен?
- Ничего.
- Совсем ничего? Бесплатно?
- Вот именно. Бесплатно.
- О-о! – расцвёл клиент. – Это уж действительно сюрприз. Но, скажите, вы не боитесь вылететь в трубу со своим начинанием. Ведь, наверное, весь этот ваш сервис обходится недёшево.
-Да, недёшево. Но плохое настроение наших клиентов обходится обществу гораздо дороже.
- Ну, спасибо, от души спасибо, - широко улыбнулся клиент. – Настроение у меня теперь хоть куда. Горы могу свернуть. А простите, гарантию на ремонт вы тоже даёте?
- Мы создали вам хорошее настроение, а его гарантийный срок целиком зависит от вас. Так что постарайтесь сохранить своё настроение подольше, не расплескать его, не растратить по пустякам, а главное – передать его всем, кто будет с вами общаться.
- Постараюсь, - радостно пообещал клиент и бодрым,пружинистым шагом вышел из мастерской.
Свидетельство о публикации №208120700449