Степное детство

Я смело могу назвать себя степной девчонкой...
Родилась и выросла я в небольшом целинном совхозе, о котором у меня остались самые лучшие воспоминания, не смотря на довольно сложные условия жизни.
Много времени мы, дети, проводили в степи.
Степь была нашей свободой, нашим спасением от непонятной взрослой суровой реальности.

Жаворонки, сонтрава, степные тюльпаны в мае, ковыль, ветки цветущего миндаля, степные шампиньоны, запах полынных трав, купание в красивом пруду, обрамленном
поникшими ивами, с важно плавающими по глади воды лебедями - черными и белыми,наши увлекательные игры на свежем воздухе, доброта и внимание людей...
и многие другие маленькие радости моего детства навсегда останутся для меня символами счастья, моего потерянного детского рая.
 
Детские и юношеские годы — самые красочные в памяти человека, они ключ ко всему — и к будущим победам, и к будущим неудачам, и к радостям, и к огорчениям.
Степь, раскинувшаяся вокруг небольшого поселка, была для меня огромным чарующим миром, одновременно и доступным, и очень таинственным.
Она звала и манила к себе своими ароматами разнотравья, приносимыми знойным ветром, скромной постоянно меняющейся красотой красок, интересной жизнью
обитающих там мелких животных и растений…

Я казалось, чувствовала пульс этой степной жизни и жила ее ритмом…
Еще тогда, в дни своего самого раннего детства, я с большим интересом наблюдала за тихой жизнью степных цветов, этих предков большинства культурных растений…
Их милая и скромная красота наполняла меня любовью к миру, согревала мое сердце…
Но больше всего я радовалась весеннему пробуждению окружающей природы от зимы – когда среди огромных плотных рыхлых пластов снега уже смело и бойко,
сверкая в весенних лучах солнца, бежали ручейки талой воды…
Горячие солнце будило мелких пташек, заливисто певших с самого раннего утра оглушая все вокруг бодрыми трелями….На пригорках, с которых первым сошел снег,
моментально появлялись первые подснежники.

Мы, детвора, дружной ватагой отправлялись за ними в степь, отважно ступая в резиновых сапожках по тонкой корке льда, то и дело проваливаясь по колено в холодную воду,
смешанную со снегом и льдом…
Кое- где от согретой солнцем земли поднимался вверх пар – и мне казалось, что это Земля дышит как огромный живой организм, пробуждающийся от долгого сна…
Весной вся Земля для меня была такой новой, чистой, и огромной!
Я до сих пор помню это ощущение, когда моя маленькая ладошка сжимала небольшой букетик тоненьких стебельков первых весенних подснежников с острыми тонкими бело-сиреневыми лепестками.
Они своей хрупкостью напоминали мне маленьких птичек, жизнь которых вне степи была тоже не слишком долговечной….
Я с большой гордостью дарила эти цветы маме, предварительно тщательно вытерев свой запачканный желтой пыльцой нос, потому что всю дорогу домой обычно не могла оторваться от этого букетика,
вдыхая его чудесный аромат…

В начале мая вся степь очищалась ото льда и снега, и на фоне ее зеленого весеннего покрова вспыхивали яркими разноцветными пятнами степные тюльпаны…
Степные тюльпаны – это нечто совершенно необыкновенное. И в этих условиях – настоящее чудо.
Хрупкое, нежное, изысканно ароматное. Живое.
Тюльпаны не росли у домов и обычно за тюльпанами мы выезжали на велосипедах далеко в степь.
Мне, как самой младшей, доставалось место только на багажнике велосипеда на маленькой подушечке иногда ее для меня брат привязывал к раме велосипеда… просто потому что я была
еще слишком мала и мои ноги не дотягивались до педалей, велосипед казался мне таким огромным и тяжелым.
Ехать на раме было самым мучительным…велосипед то и дело то подпрыгивал на кочках то резко нырял вниз, на первый взгляд вроде бы ровная степь была полна ухабов. Под защитой крепких рук брата,
усердно крутящего педали, в порыве не отстать от других своих товарищей которые летели налегке , слушая его усердное сопение я терпеливо переносила эти мелкие невзгоды пути вся в ожидании предстоящих событий.

И вот наконец перед нами расстилался ковер из степных тюльпанов широко - до самого горизонта…
Как обычно вначале мы собирали все тюльпаны, затем, насытившись этим изобилием отбирали более крупные еще в бутонах красные, бордовые или розовые – их всегда меньше…очень много всегда было желтых и белых,
бело- розовых…широко раскрывшиеся даже очень красивые мы не брали, знали – они не будут стоять в воде и дня….

Не так-то легко их было выдергивать из плотной глинистой степной почвы…
Я плотно обхватывала цветок снизу под розеткой серо- зеленых сочных листьев и медленно – медленно тянула вверх пока на поверхности не появлялся белый ровный корень- раздавался тихий характерный хруст – и вот!
- цветок во всей своей красе оказывался у меня в руках!
Прекрасный, крупный, необычной оранжево- желтой окраски тюльпан…
До сих пор помню о своей детской мечте найти в степи тюльпан голубого цвета…


Рецензии