Железное правило

Обычно мы не целуемся на людях. Сесил, невзирая на все эти ее "о-ля-ля-ля", декольте и взбалмошную натуру, по сути, ужасно стеснительная. А я из тех, кто постоянно отслеживает каждое движение окружающих, кому никогда не удается забыть, где он находится. Но так уж вышло, что в то утро у меня получилось, вот и обнаружили мы себя, я и Сесиль, целующимися за столиком в кафешке, будто парочка старшеклассников, пытающихся выбить для себя чуток интимности в общественном месте.
Когда Сесиль отлучилась в туалет, я допил кофе одним глотком. В оставшееся время я попытался привести в порядок одежду и мысли.
- А ты счастливчик, парень! – голос с тяжелым техасским акцентом прозвучал около моего уха. Я обернулся. За близко стоящим соседним столиком сидел пожилой человек в бейсболке. Пока мы тут целовались, он был буквально вплотную к нам, и мы тряслись и стонали прямо в его омлет с беконом, даже не заметив это. Мне был жутко неудобно, но я не находил способ извиниться так, чтобы еще более не ухудшить ситуацию. Я смущенно улыбнулся и утвердительно кивнул ему.
- Нет, правда! – продолжил старик, - это такая редкость, когда удается сохранить это после женитьбы. Многие женятся и это просто исчезает.
- Как Вы и сказали, - продолжал улыбаться я, - я счастливый парень.
- И я тоже, - засмеялся старик и поднял руку, с блеснувшим на пальце обручальным кольцом. – И я тоже. Сорок два года мы вместе и это даже и не начало надоедать. Вы знаете, по работе мне приходиться много летать в командировки и я Вам скажу, что каждый раз, когда я уезжаю, мне просто плакать хочется.
- Сорок два года, - я уважительно присвистнул, - Значит, она - что-то действительно необыкновенное.
- Да, - кивнул головой старик. Я увидел, что он раздумывает, не вытащить ли ее фотографию, и почувствовал облегчение, когда он отказался от этой мысли. С каждой минутой это смущало меня все более и более, хотя и было ясно, что у него хорошие намерения.
- У меня есть три правила, - улыбнулся старик, - три железных правила, помогающих мне не дать этому умереть. Хочешь услышать, что это за правила?
- Конечно, - ответил я и жестом попросил у официантки еще кофе.
- Во-первых, - взмахнул пальцем старик, - Каждый день я пытаюсь отыскать в ней что-то новое, что я люблю, даже самую мелочь, скажем, как она отвечает на телефонный звонок, как она повышает голос, когда делает вид, что не понимает о чем я ей говорю, ну и все такое прочее.
- Каждый божий день? - сказал я, - Это же очень трудно!
- Я бы не сказал, - засмеялся старик, - особенно, когда втянешься в это. Второе правило – каждый раз, когда я встречаюсь с детьми, а теперь уже и с внуками, я говорю себе, что половина вот этой моей любви к ним, по сути, любовь к ней. Ведь половина их – это она.
- Последнее правило, - продолжил он, когда Сесил, вернувшись, села рядом со мной. – Когда я возвращаюсь домой из поездки, я всегда привожу ей подарок. Даже если я уезжал всего лишь на один день.
Я снова кивнул и пообещал, что непременно запомню это. Сесил смотрела на на нас с некоторым недоумением, Я же не из тех, кто заводит беседу с людьми в общественных местах и старик, очевидно уловив это, поднялся, чтобы уйти. Он прикоснулся к шапке и сказал мне: "Так и продолжай", затем слегка поклонился Сесил и ушел.
- Жена, - усмехнулась Сесил и скорчила гримасу.- Так и продолжай?
-Фигня, - я погладил ее руку, - он увидел у меня на пальце обручальное кольцо.
- А-а-а, - Сесил поцеловала меня в щеку. – Он выглядит немножко странным.

Когда я возвращался, я летел один, три сидения были свободны и, как всегда, так и не смог уснуть. Думал о сделке с этой швейцарской фирмой, из которой, очевидно, ничего не выйдет и о плейстейшен, которую я купил для Рои, о радиоуправляемом джойстике и прочей чепухе. И когда я думал о Рои, то все время пытался запомнить, что половина моей любви к нему, является любовью к Мире, а после этого попытался думать о всяких мелочах, которые я в ней люблю в ней – ее будто бы равнодушное лицо, когда она ловит меня на обмане. Я даже купил подарок в самолетном дьюти фри, новые французские духи, о которых молоденькая улыбчивая стюардесса сказала, что сейчас все их берут и, даже она сама пользуется такими.
- Ну, вот сами скажите, - сказала стюардесса и протянула мне тыльную сторону ладони и запястье, - Разве этот запах не сводит с ума?
Ее рука действительно обалденно пахла

(с) Этгар Керет. Перевод с иврита мой


Рецензии
Милейший Повелитель мух !
Мне очень понравился Ваш рассказ - нежный и глубокий, мне вообще нравятся Ваши переводы и Ваши рассказы. К сожалению, я не знаю иврита, но нисколько не сомневаюсь,что оригинал не лучше Вашего перевода.
Пользуясь случаем, сердечно поздравляю Вас с наступающим Новым, 2009, годом !Здоровья,счастья и новых творческих успехов!
С искренней симпатией,

Марфа Звонарёва   27.12.2008 21:18     Заявить о нарушении
Спасибо большое! С наступающим! Желаю исполнения "надежд и чаяний и мечт"

Повелитель Мух   29.12.2008 21:58   Заявить о нарушении