Присев на лавочку, я веду беседу
Вспоминая малую толику жизненного пути своей матери, Александр не может понять как она смогла перенести те изломы судьбы, которые выпали на ее долю.
Сумасбродные волны революционных событий разбросали большую семью, жившую в уральском городке Златоуст по просторам, по беспризорным домам. Так и затерялись они на дорогах грешной земли, где новый строй рушил и крушил все святое.
Вышла замуж, началась налаживаться жизнь, но очередные невзгоды – проклятая, кровожадная война круто изменила судьбу.
Пережив ранение сына, оставшегося калекой, потеряв мужа, погибшего на фронте, голод, разруху, выстояла эта женщина, не сломилась, не опустилась, а отдала всю нежность и ласку сыну Александру.
Сова вроде жизнь стала налаживаться. Но вновь дорога в неизвестность с благодатной Кубани на холодный, снежный Урал.
Александр помнит, как живя на Урале, хоть и родном ей крае, мать бывало глубоко вздохнет, вспоминая покинутый домик с садиком на Кубани. По ее морщинистым щекам катились крупные слезинки, полные горечи, и Александр понимал, что в такие минуты она там, где прошло самое прекрасное время - ее молодость.
Какой-то неведомый качок неведомых качелей взмыл в неизвестность уже Александра с супругой и они с порывами шального ветра оказались на чужбине, далеко от дочери и внуков, оставленных в тех снежных краях.
- Вы здесь сейчас в гостях видите сегодня другую жизнь. В Германии вы живете на социале, а тут бы на пенсии проживали. Где лучше Ваше материальное благосостояние было бы, как Вы считаете?
Там, я считаю, грех на жизнь жаловаться старому человеку. Все есть, да не то, не такое как в России. Земля, воздух. Понимаешь, здесь дымкой пахнет. И березы: там таких нет. Вчера идет мы с дочерью и внуками в сад тропкой, смотрю на них, слушаю как шепчутся они с ветерком. На душе так тихо становится, хорошо.
Александр никак не поймет, что его заставило как обезумевшего броситься в сытую, но чужую страну. Зачем надо было ловить счастье в тридесятом царстве? Он за это себя казнит и наступающий новый день выносит как каторгу, которую он отбывает с думами о внучатах.
После великой перестройки в учебниках истории и на страницах печати замелькал афоризм «утечка мозгов». Сейчас мозги возвращаются на Родину, но этого никто не замечает. Простые люди, слушая их рассказы о заграничном рае, не понимают почему же они вернулись? Но ведь ценности у тех, кто возвращается, не в наличии ванных комнат и мебели из дуба, а в тех простых вещах, на которые современный русский человек не обращает внимания. Воздух родных мест для них дороже бюргеровской шоколадки и душа их здесь, в России.
Непредсказуемы качели судьбы и Александр наверно мало что может сделать чтобы держать в руках и управлять своей судьбой.
Время покажет, вернется ли Александр в те места, где родился, где сделал первые шаги и пролепетал впервые «мама». Тут многое зависит ни от него, а от «качелей судьбы».
Александр Самохвалов
Свидетельство о публикации №208120800299