Прощена

…И только женщина одна
под плеск дождя по свежей глине
поймет внезапно, что отныне
необратимо прощена.
(Белла Ахмадулина)

И случилось это в страстную пятницу. В тот день я все носилась туда и сюда, приходила и уходила, поднималась по лестнице и спускалась. В один из приходов сочинила и отправила сумбурное письмо с какими-то часами и минутами, которое впоследствии мило процитировал тот, кому оно было адресовано, а я в ужасе прочитала, как что-то новое, - неужели это я написала?

И снова вышла из дома, чтобы пойти в церковь с намерением отстоять службу и дождаться выноса Плащаницы. Но пришла слишком рано. Служба еще не началась. И я стала кружить, или, как выражается получатель моего бессвязного письма, барражировать по церкви, и вот я уже поставила свечи всем, кому только можно и наладила контакт со всеми святыми, подолгу простаивая у икон, а служба все не начиналась, и вконец обессилев, я подперла одну из колонн, поближе к алтарю.

И когда все люди оказались у меня за спиной, а священник еще не вышел, мне показалось, что я совсем одна, и тогда не понятно от каких чувств, вдруг начала заливаться слезами, одновременно думая, как это неприлично, с чего бы это меня так разобрало, но потом вспомнила, как моя религиозная приятельница рассказывала про одну проповедь, где священник объяснял «чтобы тебя услышал Бог, нужно стоять по колено в собственных слезах».

Мне стало легче, потому что в моих слезах я могла бы утопить уже весь храм вместе с ни в чем не повинными прихожанами. К тому времени уже вышел священник, но я спокойно водрузила на нос темные очки, дабы прикрыть опухшие веки, и пошла восвояси, чувствуя, что необратимо прощена.


Рецензии
Добрый вечер, Ольга. У меня нынче прорвало читателей, почему-то, и я стараясь обойти всех, читаю миниатюры. Вы загадочны, мало понятная Душа, я опять листаю, и вот соприкосновение...

Отчего такое происходит, не знаю, но эти слезы, которые изливаются иногда самым неожиданным образом, это очищение Души, её облегчение, наступающее от молчаливого рева... Так реветь я стала тогда, когда очень заболела мама. Она лежала в Новосибирске, а я работала в Красноярске на целлюлозно-бумажном комбинате. Иногда я выходила на пожарную лестницу, кругом шум, а я стою и беззвучно ору, облегчая Душу... Так бывало и в церкви, облегчение Души...

Кланяюсь Вам. Тамара.

Тамара Брославская-Погорелова   05.03.2014 21:42     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тамара! Вы правы, правы, правы: плача, облегчаешь душу. И как трудно, когда слезы не льются, запекаются в груди. Спасибо за понимание! С ответным поклоном,

Лалибела Ольга   06.03.2014 06:35   Заявить о нарушении
Прочла и свой бессвязный лепет - всепонимающую муть, и поняла, что мне не светит так в свою душу заглянуть, так раствориться в океане слёз покаянья и любви, мне не "наладить связь" стихами и чувства не достать твои... Не ощутить, как ты в том храме, что "невозвратно прощена", и Ахмадулина стихами мне тайно не плеснёт вина. Мне не понять души отверстой, я плакать вовсе не могу, душа всё ищет себе место без остановки, на бегу.

Анна Дудка   06.03.2014 09:02   Заявить о нарушении
Вот нет, Анна, нет, стихи и есть твои слезы, с ними приходит покаяние и очищение. Если бы я могла писать стихи, мне не пришлось бы плакать:)

Лалибела Ольга   06.03.2014 09:08   Заявить о нарушении
Анна, Вы не поверите, но Ваши строки вызвали у меня слезы... Какая же Вы умница...

Тамара Брославская-Погорелова   06.03.2014 09:33   Заявить о нарушении
Ой-ё-ёй, как бы и мне не расплакаться тут вместе с вами, мои дорогие Оленька и Тамара! Спасибо на добром слове! С наступающим вас праздником! И пусть улыбка с уст не сходит и радость ландышами всходит!

Анна Дудка   06.03.2014 09:41   Заявить о нарушении
Взаимно, Вас, мои милые, с праздником, ведь как здорово, почувствовать родственную Душу... )

Тамара Брославская-Погорелова   06.03.2014 18:47   Заявить о нарушении
Оленька, дорогая, с Днём рождения тебя!
Дай Бог тебе всего, чего только хочется!
Почта пока не работает.
Обнимаю!!!
Целую всей душой!

Анна Дудка   25.06.2014 08:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Анюта! Спасибо, дорогая моя:))

Лалибела Ольга   25.06.2014 09:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 79 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.