0пять зима

Это было так безвозвратно далеко в прошлом… но оно было. И не вырвать, не откреститься, и не отгородиться, сколько стен не воздвигай… и пусть его… пусть оно возвращается иногда и царапает да обжигает… оно уже не больно. Не так. Никому не уберечься от ошибок на своем пути, и нет порой иного… верного выхода, как вернуться назад. И можно лишь простить и попытаться поверить. Ведь есть уже шрам, что не даст забыть быстро и оступиться вновь…

Я писала эту жалобную ТЕБЕ и ПРО ТЕБЯ. Но все меняется с очередным витком русла и теперь – это моя повинная, мое раскаянье… И оно, как и я, принадлежит лишь тебе. Горько мне от невыполненных обещаний самой себе, от потрескавшейся веры в себя… и более всего жжется неотступное сознание, что тебе приходится идти через эту трясину вместе со мной… Но без твоей руки я сразу оступлюсь.



…Зима… Стою под фонарем, меня щедро посыпает мокрым, липким снегом, который не успевает таять на лице, и ресницы под его тяжестью опускаются… И только этот рыжий фонарь видится мне сейчас самой надежной опорой в жизни, и если сделаю хоть шажок от него, сразу потеряю равновесие и кану в пустоту…
…Что-то теснится в груди… словно тетива натянутая, дрожит, вот-вот порвется, освободится из хлипкого плена… И мстится мне везде краса и колдовство, и руки к груди, к сердцу, так и просятся. И думается, что жду все-таки я кого-то, одного единственного… Того, что половинка моя, что часть моей души… Не зря же я обеими руками отталкиваю соблазны легкие, но сердцу отвратные… Ему, Тому, кого я всегда жду, я подарю себя всю без остатка… А если не встречу, так значит судьба моя простая… и не нужен мне никто другой…
Поняла я сейчас, что ошиблась сильно… Не Тот он человек… И не любовь между нами была, а морок да наваждение! Судьба, она ведь, что река, а жизнь – места, где эта река воды свои несет.  То горы высокие да камни острые, и вода там вздыбливается порогами зубастыми, пенящимися, закручивается водоворотами да на бойцы влечет, что смертью грозят… То бежит неторопливо речка средь полей да лесов, то дремучих, то чистых и солнечных… И река-то, она все время меняется. Бурный неистовый поток оборачивается лентой прямой да ленивой, или же змейкой верткой с курьями обманными, что, извиваясь, петляет среди полей бескрайних да лесов туманных… А я в лодочке, что во власти этой реки, и всё зависит от кормщика, что ей правит… Плохой из меня пока кормщик, неопытный, да сомневающийся в силах своих. Мне бы веры да отваги чуток… Вот и попала моя лодочка в бурный поток, и споткнулась о подводный камень, изменила моя лодочка направление, да и заплыла в обманное русло, что болотом окончилось… Теперь против течения в истое русло пытаюсь угодить. А течение уж больно хитрое и петель все больше, и все лгут да сбить с пути норовят, тяжело мне, и порой отчаяние черное охватывает, и хочется бросить весла… Но не спроста все это случилось, опыт он болью добывается,  он ведь, что шрам боевой, раз пришел, да так и прижился… Долго этот шрам еще ныть будет, долго я еще помнить буду… глубоко он засел в моей душе… Обида до сих пор к горлу подступает да клокочет хриплыми стонами… И все оглядываюсь назад, и сама же по щекам себя луплю… И хочу, чтобы знал, я могу жить… и без него…


Рецензии