Не грибная пора

НЕ ГРИБНАЯ ПОРА

         Утро выдалось ясным. По такой дикой погоде в позднюю осень – это подарок!  И лес был как никогда тихим и мирным, никакого тебе шелеста, шума, звуков недалекого шоссе. Так, изредка, пташка пробормочет и все, тишина.  Бежалось  по лесной дорожке тоже легко, ноги сами   несли вперед по опавшим и уже пожухлым листьям, веточкам, песчанке… Казалось – идиллия. Чего еще желать! Хотелось сохранить в себе ощущение мира и покоя.

        За поворотом  увидела  человека, притормозила - мало ли что, это лес. Прислушалась. Не один. Один что-то делает, а второй сидит неподалеку, на пенечке, и помогает советами. За кустами стоит машина. Какой - то «жигуленок». Мне бы и назад уйти, да  интересно стало, чего это в лесу с утра, да еще не в обычный выходной, да не в грибное время в лесу люди  делают? 
-Ты копай-то поглубже. Тебе надо, чтоб по весне  кабаны разрыли!
-Отстань, урод! Говорил – не доводи до греха. Вот, копай иди теперь сам!  -Мужичок , который сидел, нехотя поднялся.
Сквозь  ветки видна была его широкая ссутулившаяся спина.
-Ну давай, покопаю. Все равно ведь, никуда не денешься. Не в город же назад везти.
- Везти - не везти. Надо было вовремя  пасть закрывать. Лишнего наговорил. Хошь - не хошь, теперь убирать за собой надо. Не сделаем, нас уберут подальше. Мож, так же…
Второй сменил на пеньке  сутулого. Закурил.
-Слышь? А завернуть-то есть во что?
-Ты что, сбрендил? Завернуть… Скажи еще попа с молитвой позвать.
- А что – тоже ведь человек был…Наверное, кто-то у него  дома есть. Близкие.
- Брось, какие близкие! Он только из наркологии выписался. Вообще, залетный. Две ходки у него. Кто таких - то ждет!

       Работа потихоньку  продвигалась. Лопата взмахивала все медленнее. Холмик земли у ямы рос.
А я мучительно думала, как же  повернуться и уйти незамеченной? Попасть в такую ситуацию не пожелаешь никому. От машины своей убежала на приличное расстояние. Мои и не подозревают,  куда я прибежала и что там увидела. Вроде по обычному маршруту, километра два…

       Осторожно сдвинула правую кроссовку под  невообразимым углом  и поняла, что ногу свело судорогой. Все. Прибежала.  Яма готова. Какая им разница, скольких туда закапывать! А пожить охота! Много чего еще в планах. Да и вообще, кой черт меня сюда занес! Да, в конце концов, и не видела я ничего! В случае чего, так им и объясню. Сама себя успокаиваю… Стою и молюсь, чтоб быстрей прошла адская боль! Кого так прижимало – знает, пока не пройдет, не сдвинешься.

         В это время сидевшая на пеньке личность  привстала и от долгого сидения размялась –потянулась.
-Ох, слышь, красота-то какая! Вот в такой бы день да на рыбалочку!
-На рыбалочку, говоришь? - Стоявший у ямы с лопатой развернулся лицом к напарнику. В руке у него появился пистолет.  И тут, совсем уж неожиданно для меня прозвучал выстрел. Не успел до конца расправить свои плечи  разминавшийся мужичок – так и упал с поднятыми    и разведенными в стороны руками, как будто обнимал кого…

       Не припомню, чтобы когда-нибудь в жизни я бегала быстрее. Рекорда  подобного рода для моего возраста и веса  нет ни в каких  Гиннесах. У машины все, что я могла, это показать руками, что нужно срочно сматываться!   Поскольку  мои меня в таком состоянии  никогда не видели, поняли все как надо.
 … Уже отъехав на приличное расстояние,  спросили: « Что, лешего встретила! Или грибы нашла  по первому морозцу?»  «Нет,- говорю. – Пора-то не грибная.»

Тамара Томина


Рецензии