Музыкант. Гитара. Чай

 Мне всегда было интересно пообщаться с уличным музыкантом. С человеком, который в любую погоду готов перебирать струны и на весь проспект горланить ставшие уже классикой песни. Я всегда считал, что эти люди выходят на улицу с гитарой совсем не для того, чтобы зарабатывать деньги. Скорее это желание быть услышанным, - думал я. Эти люди очень своеобразные. Я знал, что будет сложно. Но все же решил попробовать.

   Я подходил к этому парню несколько раз. Говорил, что мол из журнала, и хотел бы сделать интересный материал про уличного музыканта. Он как-то весь тушевался и спрашивал, зачем оно ему надо. Я объяснял. Он говорил, что  сейчас  занят, ему нужно петь, может как-нибудь в следующий раз. И я уходил ни с чем. Но в этот весенний день я все же поймал его. Он видимо закончил свой рабочий день и прогуливался по мостовой, с гитарой и огромным рюкзаком за спиной. Я спешил на тренинг для бросающих курить, но планы пришлось менять. Я подошел к нему и напомнил об интервью. В этот раз он был разговорчивее и предложил прогуляться.  Его имени я называть не буду, пусть он будет просто Музыкантом. Да-да, именно так, с большой буквы. Общаться мы начали о деньгах и бедности, о творчестве и ремесле. Вспомнили БГ, Шевчука, Сердючку и даже каких-то депутатов. Я долго пытался выяснить, чем же он все-таки занимается, творчеством или ремеслом, но он постоянно уходил от ответа:
- Для чего ты выходишь на улицу с гитарой? Никогда не поверю, что ты это делаешь только ради того, чтобы заработать деньги.
Музыкант: Воспринимай это так, как считаешь нужным. Кто-то мне говорит, что я этим отрабатываю карму. Кто-то считает, что я зарабатываю большие деньги. Я с девушкой прожил пять лет, и она как-то мне сказала: “Я не пойму, когда ты шутишь, а когда говоришь всерьез”. Поэтому делай свои выводы. А по восприятию человека я уже смотрю на его отношение к миру, к жизни, ко мне…
   Мы зашли в магазин с выпечкой. Музыкант высыпал  на прилавок горсть мелочи и заказал четыре рогалика. Продавщица мелочи обрадовалась и попросила его заходить почаще. Я протянул бумажную купюру и заказал пиццу. Не знаю почему, но мне стало стыдно. Я вдруг почувствовал огромную разницу между нами. Музыкант будто прочел мои мысли и усмехнулся. Мы вышли из магазина, и пошли дальше, вниз по мостовой.
 - Что поешь обычно?
 Музыкант: ПесТни! (смешно выделяя букву т) Обычно я пою песТни. У меня как-то один крутой московский журналист тоже спросил этот вопрос. Я ему ответил так же, как и тебе. А он начал возмущаться: “Ну понятно, что песни, а какие именно? Кто-то играет джаз, кто-то рок, кто-то блюз, а ты что играешь?” А я ему отвечаю: “А я играю песТни!”
  Мы  засмеялись.
- Ну ладно, пусть будут песТни. А все-таки, что петь легче всего, что самое душевное?
Музыкант: Шансон! Самая душевная музыка! Часто просят спеть кстати. А вообще знаешь, когда ты голодный, то скушаешь все,  и не будешь перебирать. А когда сытый – то тебе даже твое любимое блюдо в рот не полезет…  Вот так-то. Пойдем, возьмем чаю.
   Мы зашли в дешевую кафешку. Он заказал два чая. Я попытался протянуть деньги, но он проигнорировал мой благородный жест. Мне снова стало как-то не по себе. Мы присели и продолжили беседу.
-  Часто струны рвутся?
Музыкант: Каждый день! Вот кстати возьми, подержись за гитару. Подержался? Теперь можешь руку не мыть – за эту гитару держалась сама Умка!
   Я знал, кто такая Умка, но почему-то восторга не испытал. Но сделал вид, что восхищен.  Было видно, насколько это важно для моего собеседника. Мы пили чай, и разговаривали. Музыкант рассказывал о людях, говорил о своей жизни, рассказывал о том, как он объехал автостопом весь бывший СССР, а я сидел и где-то внутри радовался, что такие люди еще остались. Потом он зашел в магазин, сказав, что сейчас вернется. Я прождал 15 минут, и пошел за ним. В магазине никого не было. Я этому ничуть не удивился. Так и должно быть.
pies. А курить я все-таки бросил.


Рецензии