Открою партитуру мысли

19.08.07.
Открою партитуру мысли

«и бросить то слово на ветер,
чтоб ветер унёс его вдаль…»

Давно заметила…, если произведение сильное талантливое, в нём обязательно присутствует энергетика автора, и, лишь прочувствовав ситуацию можно описать её хорошо; не далее как вчера я поняла это наиболее отчётливо, перечитывая избранные новеллы Стефана Цвейга и получив от них истинное удовольствие. Безусловно, с позиции настоящего времени с его изменившимися скоростями описательные моменты кажутся несколько длинноватыми, но от этого они не становятся менее, прекрасными. В них трепещет каждое написанное слово, ты словно окунаешься в атмосферу того времени, которое проходит перед твоими глазами, и сливаешься  с героем в одно целое, переживая вместе с ним. Ты чувствуешь его чувствами и болеешь вместе с ним, словно у вас одна рана и одна боль.
Если же писатель не вложил частичку самого себя, что схоже с переливанием крови, может быть, произведение и будет написано профессионально и грамотно с позиции техники или окажется до приторности сладким от описываемых красот, но оно не будет бередить вашу душу.
Это как мистика портрета «Дориана Грея», состарившегося и вобравшего в себя душу и жизнь своего героя и кроме красоты «Нарцисса», не оставившего ничего за что можно было бы его любить. Красота души с возрастом отражается на лице, как кто-то сказал: - на лицо выходит.
Да разве сами вы никогда не замечали, какими красивыми иногда становятся старики, красивые светом, идущим изнутри – это что-то неуловимое неузнанное и непонятое жизнью. Зато те другие, в молодости, блистающие красотой, но не накопившие и малой толики того, что свойственно тем первым, становятся неузнаваемыми и неприятными; так ничего и не почерпнувшие у жизни и не научившиеся любить никого,  кроме себя.
С жизнью нельзя шутить, на лице отражается всё: все добродетели и пороки, и никакое зеркало здесь вам не помощник. Окружающие видят нас иначе. В зеркале мы видим себя такими, какими хотим себя видеть. Ведь мы, по сути, видим себя в плоскости, а душу в зеркале вообще не увидишь. Да и модная нынче пластическая операция душу не меняет. Память остаётся не о  лице, а о душе.
В человеке важно всё. Характер проявляется во всём: как человек двигается, говорит, улыбается, как и на что смотрят его глаза, как он слушает, ест, молчит – всё важно! Человек многообразен, информация приходит через глаза, уши запахи, а мозг как вычислительная машина выдает нам результат…, нравится, не нравится. А как же можно почувствовать душу? Особенно если это касается не самого человека, а его произведения.
Главными оказываются, как мне кажется, слово слог, стиль, и то, как и какие слова подбирает автор,  выстраивая свои образы. И именно отсюда и появляются правки, - каждый человек может одно и тоже написать по-своему. Выказывая несогласие с тем, кто правит, автор спорит не из-за склочности характера, а отстаивая свою позицию и свою индивидуальность.
Сама замечала, как иногда, читая чужое стихотворение, хочется подправить по-своему, но тогда это будет не автор – это будешь ты, а это не одно и тоже.
Слово–это, прежде всего вибрация, принадлежащая человеку и она индивидуальна, как и отпечатки ваших пальцев.
Молитвы (мантры) – это же не просто отдельные слова – это слова, выстроенные определённым образом, это частотные колебания, вызывающие особый вид энергии… мы ещё не поняли, что это такое – Слово!
Вероятно, потому и относимся к нему небрежно, но к счастью, не имеем силы, чтобы владеть им в полной мере.
Для нас оно привычно как спать, и есть…, мы не осознаём его мощи. Слово – это материализованная мысль.
Словом можно простить, словом можно убить и пасквиль написать, и светом напитать… в какой-то степени – это Бог. Без него мы ничто… просто биологическая масса.
Берегите слово. Не позорьте его перед теми, кто идёт следом.

Открою партитуру мысли…
               из слов, намотанных в клубок.
Мелодия, вспорхнув, повиснет
                на чей-то вскинутый смычок…

Застынут кресла…, зал затихнет,
                остановив дыханья бег…
И только дверь чуть слышно скрипнет,
                как одинокий человек…

Погаснут люстры… одна сцена…
                нам, словом дарит монолог.
Она как роза, что созрела…,
                просыпавшись у моих ног.

Весь зал задумчиво умолк…
                на сцене правит… Ярополк…
тем одиночеством смятенья
              и словом славит пробужденье…


Рецензии