Право на бессмертие Часть5

   - А ведь она в очередной раз оказалась права,- думал Егор, вспоминая давний  разговор с Никой о крушении советской империи.- Бедламу этому и беспределу  быть ещё и быть.
   Одно хорошо: Иван Валентинович в его жизни так больше и не объявился. Стоев верил, что рухнувшая окончательно система погребла под собой множество тайн и секретов, и его Стоевский, среди прочих.
   Но из Москвы Егор, учитывая обстоятельства, всё же решил уехать. Обосновались в Киеве: люди вокруг свои, речь родная, а государство другое, суверенное. Чем черт не шутит! Вдруг вспомнят о нём,  не к ночи помянутые, Иван Валентинович со компанией.  Вспомнят, а не достанут. Гражданин Украины Москве неподвластен. 
   Что бы правильно оценить и понять происходящее, любую систему нужно знать изнутри. Стоев  понятия не имел, как устроены и работают властные тайные ведомства. Он ошибался, надеясь на свою недосягаемость. Поводок  послабили, но не выпустили из рук.
       Иван Валентинович о Стоеве не забыл. Зотов занят был другим: система дала резкий крен, и от него потребовалось не мало усилий, чтобы  удержаться, не позволить себя раздавить и вышвырнуть вон. В итоге он сконцентрировал в своих руках не малую власть и очень большие деньги.
   Когда запас коричневых шариков у Ивана Валентиновича иссяк, Зотову не составило особого труда отыскать «спрятавшегося» от него учёного.               
                ***
      
               Учёному  невыносимо бездействие. Когда умерла его старая одинокая  тётка  и   оставила  Стоеву в наследство двухкомнатную квартиру  в Судаке, он посоветовался с Никой и решил  продать квартиру, а на вырученные деньги снять помещение и заняться частной практикой. 
       Егор Дмитриевич Стоев открыл частную клинику, предлагавшую пациентам  широкий спектр услуг по омоложению организма.  В стольном граде Киеве платёжеспособных  клиентов, озабоченных своим  внешним видом и  восстановлением прыти изношенного организма оказалось предостаточно.
     Бизнес процветал и давал немалый доход. Егор Дмитриевич при этом был крайне осторожен. Ни о каком бессмертии он даже не заикался. Никто из его пациентов  не догадывался, что вовсе не водные  процедуры, массажи, аромо и   фито терапия  дают столь ошеломляющий результат. Стакан чая, предлагаемый отдыхающему  после  процедур клиенту, содержал  четвертушку  Стоевской чудо-таблетки.
    Егор Дмитриевич не забывал и сам регулярно принимать лекарство от  старости. И Нике потихоньку подмешивал в питьё. Из осторожности  Стоев  так и не рассказал жене, о полной успешности своего эксперимента. И даже сейчас, когда всё так удачно складывалось, что-то удерживало его от преждевременной откровенности.
     Бизнес бизнесом, но профессорскую деятельность Егор Дмитриевич тоже  не забросил.
Особый мир науки подпитывал его моральные силы и насыщал информацией.
    Все свободные деньги Стоев тратил на оборудование серьёзной профессионально оснащённой лаборатории. Запасы коричневых шариков не были бесконечны. А что бы их пополнить, Егору  нужна была  своя  лаборатория. Для работы в ней он выбрал несколько студентов-пятикурсников, не особенно пытливых, но старательных и аккуратных. 
    Он успел успешно синтезировать первую порцию таблеток, когда «гром грянул».

                ***
С головы до ног  холодом
Обдало, скрутило, скомкало,
И от  меня  прежнего
Остались одни обломки!

Мысли страхом  безудержным
Скованы, боязно даже дышать.
Где уж себя  сломленного
В  этом аду отыскать?

Покорённый  тёмною силою,
Не знаешь молчать иль рыдать.
Это ж  сколько нужно усилий,
Чтоб пред ней на ногах устоять!

Многолик страх в своих порождениях.
Этот  жадный, безжалостный  спрут
Ждёт, уверенный в нашем бессилии,
Где уж нам от него ускользнуть?!

Подниму неуверенно голову,
Сознавая, что нужно идти
Невзирая на  комья, колдобины,
На  овраг у меня на пути.

Заглянувши  в бездонные омуты,
Подчинюсь твоей воле, судьба.
Солнца отблеск и в стужу ненастную
Пробивается сквозь облака.

Поднимусь над собой и проблемами,
В свои руки  вожжи возьму,
Понесут меня кони, иль вынесут,
Но с дороги я не сверну.

                ***
     Прошлое настигло Егора. Оно пришло к нему в его со вкусом и любовью обустроенный  кабинет. Записалось на приём к профессору Стоеву.
      А ведь Иван Валентинович ничуть не изменился. Годы не состарили его. Он даже как то помолодел. Помолодел?!
- Мы с вами оба неплохо выглядим, Егор Дмитриевич,- насмешливый голос вывел Стоева из оцепенения.    
- Сомневаюсь, что вы нуждаетесь в услугах моей клиники.
- Ещё как нуждаюсь.
  Зотов достал из кармана  стеклянную бутылочку, на дне которой  одиноко лежал маленький коричневый шарик.
- Как видите, закончились, - произнёс с сожалением.
Егор побледнел. В кабинете повисло напряжённое молчание.
       Иван Валентинович удобно расположился в кресле для посетителей. Избегая ненужных более слов, он попросту  ждал, давая профессору возможность  до конца
осознать и принять сложившуюся ситуацию.   
     Справившись с растерянностью и испугом, Стоев позволил себе расслабиться. Егор Дмитриевич откинулся в кресле и в упор посмотрел на скучающего собеседника.
- Тема бессмертия давно закрыта и возврат к ней невозможен. Вся документация уничтожена пожаром. Больше я этим вопросом не занимаюсь и ничем не смогу быть вам полезен.      
- А я думал - обойдёмся без  угроз и  демонстрации силы. Вы и правда считаете, что я не отыщу  для вас убедительных аргументов? Егор Дмитриевич я знаю о вас абсолютно всё, мне известен буквально каждый ваш шаг. Я просто не успел ещё поздравить вас с успешным синтезом новой партии  вот этих самых таблеток.
       Зотов снова извлёк из кармана пузырёк и, вытряхнув на ладонь коричневый шарик, протянул его Стоеву.
      Тяжёлый насмешливый  взгляд   впился в Егора. Стоев не дрогнул. Они смотрели друг другу в глаза. И оба не собирались сдаваться.
- А вы отчаянный человек.
- У меня попросту нет выбора.
- Да ладно вам, выбор есть всегда.
- Чем жить дальше с таким грузом, лучше сейчас поставить точку.
- И не жалко? Ведь у вас впереди – Вечность?
- Ну, во первых, насчёт Вечности вы более чем  преувеличиваете. Мои таблетки способны существенно  продлить жизнь, и только. Даже  Библейские патриархи не жили  вечно. Всему на Земле и в космосе есть свой срок.
- Человеческий  век на сегодня слишком уж короток.
- А зачем вам больше? И то, что дано, используется  бестолково. Зачем  продлять пустое бессмысленное существование? Кто дал нам на это право?
 - Я помню наш с вами  разговор. И ваши аргументы. Но вы же сделали исключение для себя и своей жены. Разве нет? Или станете отрицать очевидное. Вы ведь снова занялись синтезом  вот этих самых таблеток.   
- Локальное использование их не принесёт особого вреда.
- Два-три человека в масштабах Земли ничего не решают? Согласен. Тогда почему бы вам не отнести и меня к ограниченному кругу избранных? Поймите, Егор Дмитриевич, дальше мы можем  идти только вместе. Для  вас, между прочим, я стану ценным приобретением и отработаю свою порцию  снадобья сполна.
- Ни за что госструктуры никакой страны не получат доступа вот к этому,- Егор резким движением  вернул Зотову  его последнюю таблетку.
- Я предлагаю полную защиту от утечки информации по вашему эксперименту как частное лицо с большими возможностями.
- У частного лица не может быть таких возможностей.
- Бросьте. Мы с вами уже не граждане Советского Союза. Сейчас державные возможности поставлены на службу отдельных личностей, а не государства. 
- Вы легко говорите о страшных вещах.
- Нет. Просто не спорю с обстоятельствами, а принимаю их. Решайтесь, Егор…Дмитриевич.
- Что вы ожидаете от меня получить?
- Ежегодно - два пузырька с таблетками.
- Для одного человека  это слишком много.
-А вот это вас не касается. Взамен обещаю полное отсутствие  интереса к  деятельности вашей клиники со стороны государства.
- Я уже не гражданин  России. Украина суверенное государство.
-  И об этом вам тоже не стоит ни задумываться, ни беспокоиться. Никакое государство вас не потревожит. При условии, что вы сами не взболтнёте лишнего. И будьте внимательны к своим лаборантам. Не стоит подвергать опасности жизнь не в меру любопытных людей, при первых  признаках излишней любознательности лучше вовремя указать им на дверь. 
 - Вы уже даёте мне указания?
-  Мои первые шаги на новой службе. Вы ведь заключите со мной соглашение?
- Я понял, что это моя единственная возможность  жить  дальше. Мне очень интересно жить, Иван Валентинович. Особенно сейчас. У меня есть всё, о чём только может мечтать человек. Но хочу чтобы вы знали - за всё, что имею, я благодарен  Создателю. И не важно, что мне совершенно ничего о нём не ведомо. Если станет выбор между моей жизнью и его волей, я не стану сомневаться. Наш жестокий суетный  мир не получит моё изобретение.
- А ведь человека всегда можно прижать к стенке. Да и работать вы не сможете один.
- Ключ ко всему  у меня в голове. Самый важный этап синтеза я провожу один, без помощников и свидетелей. А помня о том, что человек слаб, я подвергся гипнотическому внушению. Мой мозг погибнет раньше, чем я выдам Его тайну.
     Зотов  поднял на профессора удивлённый взгляд. Спокойные честные глаза Стоева  лучше всяких слов говорили о его искренности.
     Иван Валентинович  поднялся. Ему неприятно было ощущение собственной ничтожности рядом с этим незаурядным  человеком.
  - До свидания, профессор.
Стоев уловил растерянность и замешательство Зотова.
-Он меня услышал и понял,- подумал Егор, пожимая протянутую ему на прощанье руку.
                ***
         
       Всё, что имело начало, рано или поздно приходит  к завершению. С хорошим, правда, расставаться тяжело. Так что, сколько не уговаривай себя, что спорить с судьбой бесполезно, но мозг старательно будет искать лазейку, что бы выкрутиться. Вот только  Егор Стоев никогда не искал утешения в самообмане.
     Егор  смотрел  во след  гостю, из безжалостного прошлого , с тоской понимая, что жизнь его с этой минуты  более ему не принадлежит. Немного времени у них с Никой ещё есть. Запаса имеющихся  таблеток хватит, что бы  выторговать у Зотова несколько лет. На большее рассчитывать глупо.
   Остатки времени он посвятит жене. Увезти бы её  в длительное путешествие. Нет. Надолго не получиться. Зотов всполошиться. Не стоит его провоцировать. А вот принимать и синтезировать таблетки больше не стоит. Что там вечность, даже обычных  жалких человеческих лет ему не прожить до предельного конца.  Не стоит обманывать себя. То, что известно двоим рано или поздно станет достоянием многих. Зотов не всесилен, придёт срок, и найдутся  люди, которые ни перед чем не остановятся, Ставки слишком велики. Меня  выпотрошат, вывернут на изнанку, добиваясь заветной цели.  Всё что мне осталось - уйти  без сожалений, моля Создателя о прощении. Не мне нарушать сроки и волю его. Безумный, безумный мир, почему ты не хочешь стать другим?!
               


Рецензии