Из жизни ночного города

Горящий разноцветными огнями Саратов остался позади, впереди милицейское КПП и вот лениво поднятый жезл преградил мне дорогу, увидев меня и узнав, мент спросил,
- Ну, что усатый, везешь?
- Снаряды,- ехидно ответил я.
- Смотри, мост не подорви, а то работы лишишь.
И разрешающе махнул жезлом. И вот мост через Волгу. Сотни, скорее тысячи раз я пересекаю великую реку, по этому творению рук человеческих. На той стороне родной город. Ночной мост это свободное шоссе, по которому можно мчаться со всей мочи, три километра длины дают расстояние для маневра. Только я начал разгоняться, как увидел, что впереди кто-то идёт. Проехав ещё немного, я увидел, что по мосту быстрым шагом идёт молодая девушка, что-то лёгкое, спортивное было в её походке. Мне сразу вспомнилось кино моего детства « Кавказская пленница». Судя по всему девушка шла не прогулочным шагом, всё-таки видно нужда заставила её пешком идти среди ночи по мосту пешком.
Любопытство, а скорее с состраданием заставило меня притормозить около пешехода.
- Садись, довезу до города.
Она заинтересованно поглядела на меня и как-то замешкалась,
- Не бойся, я не кусаюсь, а что нет у тебя денег, об этом просто догадываюсь.
- А я и не боюсь. С этими словами она быстренько уселась в машину.
- Зря не боишься,  всякие люди ездят, не заметишь, как с моста бросят.
- Не бросят, я бегать хорошо умею, да и не только бегать.
Милое, как-то по мальчишески  приятное лицо девушки, осветилось смелой, открыто- доверчивой улыбкой.
С визгом колёс мы тронулись дальше.
- Что же ты одна так поздно по мосту разгуливаешь?
- Да вот к подруге ходила, по делам, да засиделись, теперь вот домой надо, мальчишка с нянькой.
- Сын, что ли?
- Ну а то кто ж.
- Молодец, а где же производитель.
- Да не сложилось у нас, зато у меня есть Юрка.
 - Тёзка мой значит, а сколько ему?
- Год и два месяца, разговаривать пытаемся, ходим.
- А куда тебе в город?
- Да если можно довезите до центра, а там я добегу.
Мост остался позади и уже другой город встречал нас шелестом шин по асфальту, фонари мелькали один за другим, они как бы заглядывали в кабину мелькая светом и быстро оставаясь позади.
- А тебя – то как зовут, а то разговариваем а звать как тебя не знаю.
- Лена.
Я ей подал руку и она доверчиво вложила свою небольшую, тёплую ладонь в мою.
- Ну, вот и познакомились.
Вдруг впереди на обочине я увидел драку, т. е. это была даже не драка, просто трое парней методично ногами избивали одного.
- Остановитесь!- Как молнией прозвучал её приказ.
Я невольно послушался. Открыв дверь, пассажирка выскочила из машины и ударом ноги сбила с ног одного из парней. Двое других от неожиданности остановились.
- Вы чего втроём – то?
- А чо, тебе жить надоело?
И этого постигла та же участь, он как мешок отлетел от её ноги.
Я достал из-под сиденья биту и вышел из машины.
- Ты чо курва, страх потеряла, на Лену двигался первый, второй тоже быстро поднимался, третий даже успел махнуть рукой, но удар между ног остановил его на пол дороги.
- Парни остановитесь, мой вид с битой в руке отбил желание у них продолжать  атаку, а она как бы уже не контролируя себя подпрыгнув опять ударом ноги  свалила одного из врагов.
Продолжать драку у них не осталось желания и они как-то резко растаяли в темноте гаражей. Подав руку избитому, она как бы приостановилась. С минуту они стояли против друг, друга  и молчали.
- Ты?.. Почему?... И вдруг сильный удар кулаком в лицо, парень рухнул, а она резко развернувшись подошла к машине, села и скомандовала, вперёд.
Ошарашенный произошедшим, я медленно тронулся, а она уткнувшись руками в лицо вдруг расплакалась навзрыд.
-Тебя, что ударили?
- Нет.
- А чего ревёшь?
Она молчала, но плакать не переставала. Я медленно ехал по ночному городу.
- Дайте сигарету пожалуйста. Лучше бы его убили гада, надо же как свело. Я дал ей сигарету нажал прикуриватель, она прикурила жадно затянувшись и опять уже как-то по детски разревелась.
Мы уже проехали центр, а она всё никак не могла успокоится.
Огромный грузовик проехав нужный поворот ехал на ярмарку,
обогнав его я остановился, вышел из машины остановил грузовик и подсказал ему, что дальше не проедешь впереди дамба, берег Волги. Удивлённый водитель, начал высказывать проклятия в адрес нашего города.
- Ты зря «кацо» ругаешься, ведь сам знак проехал и прёшься не туда, вот там развернись и под светофором налево, а на втором опять налево, а там по главной прямо, так и выедешь на Самару.
Пассажирка успокоилась, её даже развеселил этот случай.
- Я вот тоже живу на Кольцевом проезде, ночью Юрка ещё совсем маленький был, слышу грузовик мимо проехал, раз, второй, третий,
вышла на улицу, а он опять едет, остановился и спрашивает, когда этот лабиринт кончится, а у нас там часто выехать не могут, ездят по кругу. Представив эту картину, мне стало смешно.
Я остановился, достал термос с чаем налил и дал ей, она благодарно взглянула на меня и взяла чай.
- Сука он, знала бы, что его бьют, помогла бы.
-Чем же он насолил тебе так?
Да гад, он, а я как все бабы дура, поверила ему. У меня всё было,
Его встретила, влюбилась, рядом такие мужики были,
а вот его полюбила и осталась ни с чем.
 Детдомовская я, в детдоме школа карате была, вот там я и научилась себя защищать. С детдома вышла, поступила в мед. училище, выучилась, пригласили в военкомат, а там в школу
Прапорщиков предложили, а там не прапорщиков, а типа диверсантов нас готовили, говорили, что единственная школа в России. Выучили, сдала экзамены, дали звание службу, и надо же было влюбиться, бросила работу за ним помчалась, а документы все украли, как он сказал, а у меня беременность сложная была, я всё в больнице лежала, а родила он за мной и не приехал, пропал и всё. Я полгода как дура, искала его, думала, что-то с ним случилось, а потом сказали, что живой он, что он просто меня бросил. А я до сих пор не могу документы доделать,
Что только не пережила за этот год. Знал ведь, что ни документов,
ни родственников у меня здесь нету, бросил гад. Зря я его не добила, не должен он жить, всё бросила, а он вот так. Но ничего я крепкая, ещё немного документы доделаю, а уж работу найду себе.
Город наш по душе мне пришёлся, да и людей хороших много, помогали мне, да вот и Вы, спасибо Вам большое. С этими словами она поцеловала меня в щёку и вышла из машины.


Рецензии