Катастрофа

Я часто вспоминаю тот случай, из моей личной жизни. А случилось это во времена начала перестройки, когда огромную державу под названием Советский Союз лихорадило всякими катаклизмами, умирали партийные лидеры, на их место становились такие же дряхлые и тоже умирали, сама партия металась в агонии. И вот тогда-то они додумались до сокращения продажи водки и внесли в это дело всякие ограничения. Объяснялось это всё просьбой трудящихся, а так как у нас была диктатура пролетариата, то просьба это закон. Я уж не знаю кто из трудящихся просил их об этом, но возле водочных магазинов возникли громадные очереди,в которых с постоянной периодичностью вспыхивали кулачные бои за место в очереди, «как за место под солнцем». Бои заканчивались или перемирием с распитием прямо здесь добытого продукта, или в дело вмешивалась милиция и тогда они набивали людьми «воронок» и увозили бузотёров. Достать водки без приключений, было делом трудным, а тут случилось нам получить зарплату. Не удивляйтесь, но зарплата в СССР давалась с точной периодичностью. Третьего аванс, семнадцатого зарплата, или наоборот.
 В тот день к нам на объект кассирша Любаня приехала с утра. Наш объект находился далеко от самой организации, мы строили телятник в одном из совхозов, иногда там и ночевали.
Получив деньги, мы уселись на плитах. Мысли о продолжении работ покинули сначала нашего бригадира Василь Васильевича,сидя на плитах он курил и как–то загадочно почёсывал затылок.
Народ у нас в бригаде был обычный, дали зарплату, значит нужно обмыть это дело. И тут Василь Васильевич выдал вердикт.
-Макар,бери с собой Юрку, и где хотите, но достаньте водки, а мы тут пока без вас управимся.
-Где я тебе её возьму, с радостным возмущением воскликнул Макар.
-А где хочешь,там и возьми. Без нас находишь где напороться, а тут бригада просит,а ты прикинулся девочкой.
Макар, мой одноклассник, знали мы друг друга с детства, он был в разводе и часто был, как говорится под сильным газом. У него был мотоцикл «чезет», это подобие «Явы», производство одного и того же завода.
Собрав со всех деньги на водку, мы вскочили на мотоцикл и рванули выполнять поручение бригады. Как говорится, наш путь был тернист и мрачен, сначала мы совсем не знали в какую сторону податься, но вот навстречу нам пронеслась машина из ветеринарной станции.
-Глянь «Чирик» поехал, давай догоним, может, что подскажет.
Быстро развернувшись мы догнали Чирика.
-Здорово Саня. Откуда пылишь? Не знаешь, где водки взять.
Саня, тоже наш бывший одноклассник работал в ветеринарке на машине.
-Да вот тоже шеф за водкой посылал, а у меня сестра двоюродная в Красновском в магазине работает, вот затарила. Да ты Макар знаешь её, ты же помнишь, она к нам приезжала, а ты всё вокруг кружился.
- Танька?
- Да, теперь – то она замужем, но ехай, может по старой дружбе и продаст.
- А у тебя лишней нет?
- Ну, вас же не устроит пара бутылок.
- Да нет, конечно.
Так мы продолжили свой путь. Совхоз Красновский находился на территории сопредельного государства. Это сейчас везде границы, а тогда ничего подобного не было,да нам такое не могло присниться даже в самом страшном сне. Не прошло и двух часов, как мы со страшной скоростью влетели на территорию совхоза. К нашему глубокому сожалению магазин был закрыт, около него горестно сидел пьяный казах и мурлыкал себе под нос только ему одному известную, жалобную песню.
-Э,Бабай, водка есть в магазине?
-Есть, только вот Танька нет, ушла куда-то, может придёт, а может и нет, она сейчас круче чем сельсовет. Водка, это тоже власть. Она вон живёт, третий дом, да выгнал меня мужик её, злой как собака.
А Утанаю и надо всего шесть бутылок. Хоть бы сказал, когда придёт.
Мы начали нервничать, муж дома, не сунешься и так и так, ничего не могли придумать. И тут, словно по щучьему веленью к дому подъехала говновозка, из калитки вышел мужик наших лет сел в говновозку и уехал.
-Видишь вон, муж её на работу уехал, сходите, может откроет, а мне идти бес толку не придёт, весной не взял её овец пасти, злая на меня. Да знал бы я, что такая дрянь с водкой случится, я бы только её овец и пас. И вот Макар встал с корточек, погляделся в витрину магазина как в зеркало и мужественно двинулся в сторону дома. Он словно провалился за калиткой, его целый час не было. Я уж не знал, что и подумать, но вот он и женщина, мило улыбаясь друг другу, шли к магазину.
-Ну, наконец-то, выдохнул я. Не зря их целый час не было, на меня двигалась очень миловидная  слегка начинающая полнеть женщина, но это как бы не перешло границы и её плавная походка разбудила во мне томное желание с ней уединиться. Я с завистью глянул на Макара, тот показал мне, что всё путём.
 Отогнав от двери Утаная, она умелыми руками стала открывать замки, ещё несколько мгновений и мы вошли внутрь магазина.
-Водки нет Утанай, вино будешь брать, бери,-скомандовала она.
Утанай взял бутылок пятнадцать вина, сложил их в мешок и удалился.
Нам же она откуда-то из заначки вынула ящик водки и тут же покумекав, мы взяли ещё ящик «шафрана» (яблочное вино).
Сложив всё богатство в два мешка и скрепив их вместе,тут же попрощавшись с миловидной Танюхой, мы перекинули мешки по обе стороны седла и двинулись в обратный путь. По дороге мы естественно остановились и распили бутылку шафрана, стало весело и интересно.
-А давай на Марьевке поросёнка поймаем, прикидываешь, какая закусь, Васильича порадуем.
-Давай,- быстро согласился я.
Только ложить–то куда,мешка нет, а так его в руках не удержишь.
На обочине лежала свеже высыпанная куча песка, Макар затормозил.
-В кучу давай  шафран засунем, мешок освободится, а потом вернёмся и заберём. Мы быстро рассовали в куче песка шафран и освободив один мешок рванули в сторону Марьевки. Поросята на Марьевке вели свободный образ жизни, они разгуливали по камышам как у себя дома, вряд ли кто знал им счёт, только огромные свиноматки расхаживали рядом с камышами или валялись в грязи,как нам казалось,нисколько не заботясь о блудливом потомстве.
Поставив мотоцикл за лесополосой, оставив без охраны мешок с водкой, мы двинулись на отлов кабана. И здесь нам сопутствовала удача, поросёнок словно застрял в ногах у Макара, он уселся на него верхом, мы быстро затискали его в мешок и двинулись назад.
Сразу-то вроде был спокойным, а на выходе из камышей вдруг разорался диким голосом. Мы прибавили шагу, но тут из камышей прямо сзади нас, мы сначала услышали, а потом и увидели огромную свиноматку, которая гналась за нами со страшной скоростью.
Громадная свинья, центнеров около пяти,как танк ломая кусты, неслась на крик, чтобы спасти своего ребёнка
Мы тоже рванули пронзив насквозь лесопосадку, мы хотели умчаться на мотоцикле, но завести его не успели и побежали в поле, свинья врезалась в мотоцикл.Она несколько раз носом перевернула его и вылупилась в нашу сторону. Очнувшись Макар стал на неё орать и она словно поняв его удалилась восвояси. Мы вернулись к мотоциклу.Нашему горю не было предела, мешок был мокрым и вокруг воняло водкой. Открыв его мы поняли, что поездка оказалась напрасной всего три бутылки остались целы из двадцати.
-Ну что ж, скажем, что больше водки не было,горестно выдавил Макар, я молча пожал плечами. Мы сели на мотоцикл и помчались за спрятанным шафраном,но каково было наше удивление,когда подъехав к куче, мы не обнаружили её, только след "кировца-погрузчика", говорил, что нашу кучу погрузили  и
увезли в неизвестном направлении.
-Да вот это дела. Макар присел и закурил от горя.
Только через десять лет я узнал, кто совершил с нами такую шутку. Был такой приколист в нашем селе, купил он себе бинокль. И работал на погрузчике,вот он и увидел из сухого пруда, сидя на крыше своего кировца, как мы бутылки в куче прячем. А так как прятали мы с одной стороны, он подъехал и зацепил ковшом, да и поехал домой, три дня они с соседом пили наш шафран. А мне с Макаром сначала влетело от Васильича, а наутро мы снова помчались и привезли ящик водки.


Рецензии