ОТЕЦ
Он поднял глаза на распустившуюся берёзу, молодые зелёные листочки улыбались свежестью, они загадочно о чём-то шептали друг другу слегка покачиваясь от весеннего ветерка.
-Опять весна, семьдесят шестая уже, наверно последняя, он пододвинул к себе бадиком тапок почему-то слетевший с ноги.
Да всё осталась за спиною, да вроде, как и не жил, как же быстро проходит жизнь, а сейчас вот один как перст, благо хоть бабка есть. Он кряхтя подвинулся на лавке и память перенесла его на много лет назад. Тогда он молодой сержант вернулся домой с армии, помнил как мать, встретив его, долго плакала, она обняв его просто рыдала, не понимал тогда Володька её слёз. Присели, через несколько минут, пришёл крёстный, перед ним мать сразу достала бутылку.
- Ну, молодец Володька, мать–то вон заждалась, не расстраивай её,она очень хорошая женщина, степенная, так что я на тебя рассчитываю. На работу ко мне в кузницу приходи, я из тебя мастера сделаю, да и человека точно.
Володькин крёстный был другом отца, когда отец не вернулся с фронта, крёстный часто бывал у них дома. Он как бы частично взял отцовы заботы на себя иногда выполнял всякие поручения по дому. Часто Володька бегал к нему в кузницу на завод. Завораживала Володьку работа крёстного, огромный механический молот под его руководством вытворял всякие чудеса, говорили, что крёстный лучший кузнец не только на заводе, а и во всём городе.
Не стал тогда Володька кузнецом, выучившись на водителя, пошёл работать в автоколонну, три года крутил баранку, а потом бросил.
Говорят, руль не бросают, а вот он бросил.
Женился Володька по огромной любви, девушка хоть и из деревни была,но так запала в Володькину голову,что он и не мыслил жизни без неё. Лида, так звали его невесту, работала на заводе токарем, училась в вечернем техникуме на бухгалтера.У них почти никогда не было времени, то он на работе,то она в техникуме. Жили в заводском общежитии.
Иногда выбирались к его матери. Отношение матери со снохой складывались почему-то лучше, чем с Володькой. Очень уж не любила жена, когда он выпивал и вот они вместе всегда пытались его воспитывать. Володька всё время отшучивался, но иногда позволял себе пропустить несколько рюмочек. А потом родился сын Юрка.
Володька сам начал понимать, что его почему-то меньше стало тянуть домой, он стал часто задерживаться на работе, продолжая позволять себе несколько рюмочек.
Юрке полгода было, когда после очередного скандала в общежитии появилась тёща. Надорвало же Володьку в этот день хлебнуть лишнего. Ничего тёща ему не сказала, она просто на другой день увезла дочь, а он из гордости за ней не поехал. Он несколько раз приходил к её дядьке,выпивал с ним, даже плакал, но за ней не поехал. Так вот отломился первый ломоть, от его сердца и её любил и сын вроде, а вот не поехал. Запил тогда Володька, крепко, месяц пил не просыхая, а потом проснулся весенним утром и понял, так жить нельзя и пить бросил. Устроился монтажником,стал мосты строить,тут на работу лист исполнительный пришёл на алименты. От алиментов Володька никогда не прятался, менял место работы, сразу сообщал о своих долгах.
Забылось, зарубцевалась боль сердечная, а тут и вторая женщина вошла в его жизнь. Она как бы присмотрела его для себя. Девушка как бы вроде невзрачная,но добрая, истерик не закатывала, всё правильно делала по его понятиям.Только вот мать не любила её, чем уж она ей не приглянулась, но с Лидкой душа в душу были, а вот с Тамарой даже и не говорили ни о чём. Его бригадиром поставили, зарплата хорошая, но всё чего-то не хватало,а тут Тамара ему Светку принесла. Столько лет прошло, а вот до сих пор не мог понять Владимир Николаевич, почему его дети портили,опять запил Володька,сняли с бригадиров. Такой обиды не мог он перенести, уволился. Широки дороги были у Советского Союза. Рванул Володька с женою в Узбекистан. Не успели обжиться, как следует,Тамара сына родила,назвал Игорем,с детства ему это имя нравилось, вот и назвал. А вот надо же, нет ведь его уже, а я вот ещё живой. Пил сильно, вот и умер, молодой же ещё всего-то сорок два было. После рождения Игоря опять поменяли место жительства. Всё это время Володька строил мосты, зарабатывал хорошо, а жили как-то они с Тамарой как на кочке,квартиры не было, а вещи все в чемоданах, а тут ему и квартиру дали. Только обживаться начали, тут Лидка Юрку привезла, сказала, что допёк мол. Хочу отца увидеть и всё, тяжело пережил тогда это испытание Володька. Они посидели всего-то часа два и уехали, а у Володьки небо с овчинку стало, просто свет померк.
Пить стал, Тамару гонять, но потом приехала мать и он, как бы на свет народился, пить бросил. Дети росли, время пролетало незаметно, дом, работа, в отпусках он только на рыбалку и ездил, а так за всю жизнь ни разу никуда и не вырвался. Даже Тамара ездила в санаторий, а он так и не сумел. И вот родила она ему младшенькую, Галей назвали. С младшей он даже гулять иногда ходил. Тамару жалел, помогал ей, но иногда срывался и напившись, творил всякие чудеса, после которых мирно просил прощения.
А жизнь летела, в шестнадцать лет сын Юрка отказался от его алиментов, было вроде и радостно, а вроде и обидно, но потом письмо от него пришло, где он объяснил, что работает сам и прилично зарабатывает. И тут случилось непоправимое, сильно заболела Тамара и как-то быстро не принося собой хлопот умерла.
Горе сковало Владимир Николаевича, он часто ходил на могилу к жене и не мог понять, что она уже никогда к нему не вернётся. Дома стал появляться редко, всё время проводил на работе, зарплату всю отдавал старшей дочери, которая взвалила весь груз домашних хлопот, так и не заметил, как в его квартире появился зять,тоже Юра.Через некоторое время Игорь ушёл в армию. Старшая подряд родила двух пацанов, младшая подросла и помогала во всём Светлане. И тут произошли в стране всякие перемены, началась перестройка. Чувствовал Владимир Николаевич, что не выйдет ничего хорошего, так и получилось.
Союз рухнул, и начали русские уезжать из Узбекистана.
Всё получилось быстро, его дети собрались и уехали.
Нет,конечно они звали его с собой, но не мог он понять, почему он должен куда-то ехать, так и остался один. Он никому не мешал и его никто не трогал,привёл к себе следующую жену.
И вот пролетели годы, уже много лет, а он больше ни разу не видел своих детей. Письма приходили редко, да он и не отвечал на них.
Приезжал зять забирать своих родителей, звал его, но он упёрся и не поехал.
Часто жалел, что не поехал, да на кого, он свою теперешнюю, бросил бы.
Ведь у неё то же самое,дети уехали,а она осталась.
Я то, хоть адрес знаю, а об её детях ни слуху, ни духу.
Сон-то какой чудный сегодня приснился, Лидка его в белом платье у токарного станка, а потом поле весеннее всё в жёлтых тюльпанах, а она зовёт его, а он бежит к ней, и лёгкость такая в ногах, вроде как молодой и тут больно защемило сердце.
-Я иду к тебе, выдохнул он и ничком повалился на лавку.
-Дядь Володь, что с вами, трепал его за руку сосед.
А у него рука упала к земле и тяжёлый хрип вырвался из груди умирающего.
Быстро примчавшаяся скорая, зафиксировала факт смерти.
А через некоторое время,во дворе остановилась серая машина, из неё вышел мужчина и подошёл к бабушкам сидящим на лавке.
-Извините,Вы не подскажите в каком подъезде сорок шестая квартира.
-Вы на похороны, спросили старухи.
-Да нет, мне Владимир Николаевич нужен.
-А Вы, кто ему?
-Да сын я, его старший, из России, проведать приехал.
У бабок отвисли челюсти. Мужчина стоял и непонимающе смотрел на старух. И тут одна встала и перекрестившись сказала,-
-Умер он сегодня, вон на той лавочке, прям сидел и умер.
Мужчина медленно опустился на лавку.
-Надо же, не дождался.
Он встал и ничего не сказав старухам, как-то по стариковски согнувшись вошёл в подъезд.
Свидетельство о публикации №208121000249
Вероника Киреева 23.03.2011 12:39 Заявить о нарушении