Старлайт, глава 1

Я проснулся от сирены общей тревоги. Услышал я ее еще во сне, думал она мне снится.. Хрен. Открыл глаза и понял что это все на самом деле. Бросил взгляд на часы – 3 часа ночи по корабельному времени. Какого черта… Похоже, полковник решил посмеяться над нами и устроить нам встряску после вчерашнего. А вчера было хорошо, праздновали повышение моего друга. Он теперь майор, будет заниматься планированием операций и командованием ударной группой. Гребанная бумажная работа…  До этого вместе летали, он был командиром звена, я его ведомым.  Вместе прошли через многое, понимали друг друга без слов. Он отличный пилот, прекрасный командир, и вот теперь променял полеты на штабную должность. А все, между прочим, из за меня… точнее из за одной женщины. Познакомил я их как то в баре, он в то время переживал из за неудавшихся отношений. И пошло- поехало. Теперь она его жена, и он решил сменить работу на более безопасную, семья, все- таки…
С одной стороны меня это его решение не очень порадовало, с другой - я не вправе судить. Кто знает, может, и я когда-нибудь встречу человека, из-за которого уйду с любимой работы. Хотя жизнь без полетов для себя не представляю, честно говоря.
Звук сирены вернул меня к действительности. Кажется, огребу от начальства по полной программе- по-хорошему сейчас я должен уже бежать к летной палубе, а я все еще валяюсь в постели… фигово. Подняв голову с подушки, я оценил весь масштаб вчерашнего загула. Как будто ключом на 24 по башке ударили со всей силы. Кое- как влез в комбинезон, пригладил волосы пятерней  и поплелся в направлении палубы. Преодолевая гул в голове и желание лечь и заснуть посреди коридора, добежал до лифта. Там стоял человек из моей эскадрильи, Джек. Вид у него был примерно такой же, как у меня.

- Не знаешь, с чего бы это полковнику захотелось нас поднять среди ночи и выгнать на палубу?
- Хотел то же самое спросить у тебя. Понятия не имею…
- В такие моменты я ненавижу флот.
- А представь, будь это реальная тревога… мы опаздываем довольно сильно.
- Да брось, время сейчас не то, все решается дипломатией. Так и без работы остаться недолго. Будем пенсионеров возить в Эспене на отдых.

Лифт подошел, мы зашли в кабину, поехали вверх. Жилые комнаты находятся на самой нижней палубе. Лифт преодолевает все уровни 16 палубного авианосца за 15 секунд. Нетрезвый пилот преодолевает расстояние от своей каюты до лифта за несравнимо большее время… точно, огребем по полной программе. Тут произошло нечто непредвиденное. Лифт дернуло, свет в кабине замигал, потом снова загорелся ровно. От толчка нас бросило на пол. Мы переглянулись – в космосе турбулентность - редкое явление, а значит- существует возможность, что это все-таки не учебная тревога. А это грозит большими неприятностями. Тряхнуло еще раз, но мы удержались на ногах. Лифт остановился, двери открылись, и мы вывалились на палубу. Первые истребители уже взлетали. Пока я бежал к своей машине, первая пара подкатилась к катапультам, техники закрепили звездолеты за передние шасси, пошел стартовый отчет. Через несколько секунд была дана отмашка, катапульты включились, и плавно, но в то же время быстро и непрерывно ускоряясь, потащили машины вперед. Разогнавшись, стальные птицы соскользнули с палубы и понеслись по выходному коридору в открытый космос.


Когда смотрю на взлетающие истребители, всегда испытываю восторг. С детства любил эти красивые, быстрые и универсальные машины. Когда то в полетах я увидел единственное, настоящее, удовольствие в жизни… это было давно. Теперь полеты – это жизнь, а жизнь проходит в полетах. И хотя полеты эти во многом стали рутиной, за штурвалом своего F-1 я чувствую себя лучше, чем где бы то ни было.


Люк моего звездолета с цифрами «89» на борту открылся, когда я добежал до него.  К моим ногам скользнула лесенка.  Запрыгнув в салон, добежал до двери кабины. Там меня уже ждала лейтенант Элен, мой второй пилот. Это единственная женщина на нашем авианосце, а возможно и вообще, которой я могу доверять безоговорочно в любой ситуации. Мы летаем вместе уже давно, люди на корабле считают что у нас роман. На самом деле я настолько нуждаюсь в ней, что боюсь все испортить, предложив отношения. У меня они обычно не клеятся… ну и хрен с ним, видимо, не судьба. Когда-нибудь она встретит кого то и уйдет из моего экипажа, я напьюсь и найду себе другого второго пилота. Вряд ли найдется тот кто сможет ее заменить, но… привыкну со временем.


- Макс, ты сегодня какой то странный. Зря вы так вчера напились с Хоком. Взлет через 5 минут,  я приготовила тебе кофе, как раз успеешь выпить.
- Эл, что бы я без тебя делал…говорю я и сажусь в кресло. Беру чашку с кофе - он теплый и пахнет корицей. Смотрю на нее и думаю, что все-таки я должен при случае сказать ей что то, что даст ей понять, насколько она мне небезразлична. Но почему-то красивых слов как обычно не приходит на ум. И вместо них я говорю: - Запускай ВСУ, будем заводить двигатели.  Она улыбается, и открывает крышку панели запуска. Перекидывает тумблеры, закрепляет фиксаторами.

- Кран ВСУ открыт, топливо пошло. Запускаю… обороты растут, подключаю генератор. Переключаю нагрузку на генератор ВСУ.
- Я пока прокачаю гидравлику, ты запускай двигатели.
Открываю панель гидросистемы, включаю насосы, проверяю давление. Провожу штурвалом вперед- назад, проверяю изменение давления.
- Первый запущен, генератор включен, запускаю третий.
Каждый раз я сажусь в это кресло и думаю, что сказать ей, чтобы рассказать о своих чувствах. Каждый раз боюсь, что она меня не поймет. Каждый раз откладываю на потом, и каждый раз думаю, что сильно пожалею, если опоздаю.
- Маневровые двигатели запущены, запускаю второй. Макс, у тебя вид такой как будто ты размышляешь о смысле жизни. Почему то мне кажется, что ты выбрал для этого не самое удачное время.
- Прости, Эл, кажется я немного не выспался. Двигатели запущены, генераторы на бортсети, сеть от генераторов, выключай ВСУ, включаю авионику.
- Сейчас 3 часа ночи, ты проспал 2 часа, да еще и напился изрядно перед этим. Неудивительно, что тебе плохо.  ВСУ выключено. Допивай свой кофе, скоро наша очередь взлетать. Кстати, я понимаю что тебе совсем неинтересно куда мы летим…
- С тобой я готов лететь куда угодно, особенно в 3 часа ночи.
- Я запомню. И все же, мы каким-то образом вляпались в астероидное поле. Вероятно, неисправность навигационной системы, мы могли отклониться от курса.
Толчки которые ты вероятно должен был почувствовать по пути сюда судя по всему были следствиями столкновений с метеоритами. Хорошо, вовремя включили дефлекторы на полную мощность, а то бы могли здесь застрять. Нас посылают расчистить путь авианосцу. Поле довольно большое, судя по радару, но может, оно и к лучшему, нам представилась отличная возможность пострелять.

- Да, я уже и не помню, когда в последний раз пушками пользовался… давно это было.
- Восемьдесят девятый, занимайте предварительный – голос из ком- радио помешал мне углубиться в воспоминания.

-Восемьдесят девятый, начинаю руление. Эл, подтащи нас, а я как раз успею допить кофе.
Наш истребитель плавно покатился по палубе, разворачиваясь. Двигатели работали пока на минимальных оборотах в атмосферном режиме – воздух на корабле - ценный ресурс, не стоит его загрязнять или хуже того сжигать больше необходимого. Я залпом допил кофе, поставил кружку в специально сварганенный мной держатель, пристегнулся и взялся за штурвал. Кружку, кстати, мне подарила Элен. На ней рисунок вертолета белл-204. Тогда она напомнила мне после вылета о том, что у меня день рождения, вручила сверток, улыбнулась одной из своих обворожительных улыбок и поцеловала в щеку. До сих пор не представляю, как она узнала, что именно на этом вертолете я всегда хотел полетать. Может, просто совпадение… но мне в любом случае было очень приятно.

- Восемьдесят девятый, на предварительном, готовы к запуску.
- Восемьдесят девятый, вас понял, начинаю отсчет. Десять… девять…

Никогда не привыкну к катапульте. Когда она включается, ощущение внутри такое как будто тебя вдавливает в бетонную стену 18 колесный грузовик, перевозящий свинцовые плиты.

-Один…запуск!

Началось. Момент старта - самый неприятный, сразу после начала движения кажется, что тебя душат собственными кишками. Мы набираем скорость, Эл выпускает закрылки на десять градусов. Помнится, меня в свое время удивило, что в отличие от старых американских научно – фантастических фильмов, где звездолеты вываливались из ангара прямо в космос, на настоящем авианосце между космосом и ангаром, где поддерживалась гравитация и атмосфера, существует выходной тоннель, в котором гравитация постепенно снижается по мере приближения к выходу из него. Таким образом, персонал может находиться на летной палубе, а заходящие на посадку звездолеты имеют возможность спокойно и без напряга сесть. 


Двигатели, расположенные на концах крыльев нашей машины сейчас развернуты параллельно палубе, и дают половину от возможной мощности атмосферного режима. Мы проваливаемся на метр вниз, это палуба закончилась,  проходим через полупроницаемое силовое поле и оказываемся в тоннеле.

-Импульс, взлетный режим, шасси убрать.
- Режим взлетный, параметры в норме, РУД держу. Шасси убираются синхронно. Убрано, кран шасси в нейтральное установлен.

Меня снова вдавливает в спинку, мы начинаем быстрый разгон. Эл убирает закрылки, они больше не нужны. Тоннель заливает пламенем - включились импульсные двигатели. Конец тоннеля приближается. Все, больше никакой тошниловки, здесь единственная гравитация - искусственная, созданная установкой, находящейся под полом салона нашего истребителя.

- Восемьдесят девятый, передаю вас диспетчеру башни. Приятного полета.
- Вас поняли, спасибо. Конец связи.

И мы наконец вырываемся из тоннеля в открытый космос…


Рецензии
Динамичное начало. Читается легко, быстро. Хотя, возможно, несколько затасканная тема. А, может быть, я и ошибаюсь. В любом случае, это космическая фантастика и, на мой взгляд, написанная в классическом стиле, в традициях общепринятых классиков фантастики.
Удачи вам в вашем творчестве, и успехов.
С уважением, Анатолий.

Анатолий Половинкин   25.06.2011 13:32     Заявить о нарушении