Эпизод восьмой, заключительный. На грани

   На следующее день Алена с самого утра начала собирать вещи. Сколько же их тут оказывается! Но потом она осознала, что все это – не ее, как и сама квартира, как и сама жизнь. Она просто была тут в гостях. Даже та одежда что на ней - не ее. И что делать? Она практически забросила институт, не общалась с родителями, разошлась с друзьями. Конечно, когда рядом такой человек, как Виктор – любая проблема решается за минуту: квартиру можно снять в любом районе города, в институте даже никто ничего не заикнется, появятся новые друзья. Но что она есть сама, без него? Осталось ли хоть что-то от того. Она посмотрела на золотой браслет на руке, что он ей недавно подарил. Наверное, полугодичная зарплата ее отца…
Ее размышлении были прерваны телефонным звонком. Найдя «не свою» трубку, она увидела уже давно забытый номер. Это был Саша… Сердце нервно забилось – зная его принципиальность, должно было случиться что-то ужасное, чтоб он осмелился ей позвонить после всего, что было между ними.
- Да, алло. Саша, это ты? – спросила она неровным, почти дрожащим голосом.
- Алена, это ты? Привет. Извини что беспокою. Леша погиб. Я подумал, может тебе…
- Что? Как? Не поняла? Кто погиб? Это шутка? Саша, ты о чем? – мысли ее путались, в газах потемнело.
- Нет, солнце, это не шутка. Он разбился на мотоцикле. Похороны послезавтра. Если хочешь, приходи. – и он отключился.
Алена только через десять минут убрала трубку с от уха. Воспоминания нахлынули на нее огромным потоком. Она вспоминала, как они ругались, мирились, первую ночь, последний разговор, каким он был нежным и страстным, веселым и резким…. Весь этот коктейль крутился в ее голове все быстрее и быстрее, поглощая ее с головой. Весь день она бездумно блуждала по квартире, пила кофе и ничего не ела. Вечером позвонил Виктор и сказал, что до него дошли слухи о смерти ее друга, и что он соболезнует. Сегодня она может остаться дома, он пойдет на встречу один.
На следующий день Алена уже более адекватно реагировала на внешний мир, хотя аппетита все так же не было, и на улицу не хотела выходить. Вечером заехал Андрей, сообщить, что Виктор будет ее ждать через час и чтоб она привела себя в порядок.
- Знаешь, может и хорошо так, тебе надо выйти куда-то, хоть немного развеешься. А то сидишь тут взаперти. Так и с ума сойти недолго. Одевайся, давай. А завтра я тебя сам отвезу, я узнал что где и во сколько…
И действительно, на несколько часов она отвлеклась, и даже улыбалась временами, хотя стоило ей вернуться домой, как слезы рекой потекли из ее глаз.
Андрей заехал за ней в полдень и отвез на кладбище. Был яркий солнечный день. Даже слишком солнечны для этого времени года. Но Алена не вышла из машины, а наблюдала всю церемонию издалека. Когда гроб начали закапывать, она отвернулась и разревелась. Андрей увез ее в ближайшее кафе и напоил какими-то коктейлями.
- Отвези меня назад. Отвези меня туда, я должна с ним проститься…
Когда они вернулись на кладбище, на могиле уже никого не было. Андрей деликатно ушел к машине, оставив Алену одну. Она там просидела больше часа, то смеясь, то плача, разговаривая с надгробием. Затем встала, поправила цветы на свежей земле и не оборачиваясь ушла.
По дороге домой она сообщила Андрею, что планирует уйти от Виктора, но просила пока ему об этом не говорить.
- Да, бедная девочка. Сколько же всего свалилось на тебя. Не вовремя сейчас. Хотя, может ты и права, потом будет поздно. Только давай все же не сегодня. Давай на следующей неделе, потерпи пару дней. Поверь мне, так будет лучше. Кстати, куда ты пойдешь? Со своими предками не помирилась?
Алена действительно не знала, куда пойдет. Во второй раз возвращаться домой не могла. Сколько же могут ее прощать родители? В конце концов, она всегда сможет пожить у брата, или Юли… Да найдет в любом случае…
Но обстоятельства решили все за нее. Через два дня, когда она после тренажерного зала (кстати, в который она решила, что идет в последний раз), лежала в ванне, телефон просто разрывался. Закончив все водные процедуры, Алена наконец заметила четыре пропущенных вызова. И снова холодный комок подкатился к горлу. Она набрала номер – Андрей ответил после первого гудка:
- Алена, слава богу! Где ты пропала? Ты сейчас где?
- Я? Дома конечно…
- У кого? Какой дом?
- Как какой? Ну здесь… У Виктора…
- Хватай вещи и беги! Беги, я тебя найду потом. Ты сейчас, главное, уйди из этой квартиры…
- Но что? Как? Почему? – Алена уже скинула халат и начала одеваться.
- Не время сейчас.. Уходи, я позвоню попозже.
Но она не успела даже положить телефон в сумочку, как входная дверь распахнулась, и вбежал какой-то здоровенный парень, затем Евгений Николаевич – знакомый Виктора и его компаньон, и после него еще один здоровяк. Увидев Алену, наполовину одетую, он расплылся в широкой улыбке.
- Ах, прекрасная Алена. Я не могу передать Вам всей радости, что вижу Вас. Хотя, признаться, и жаль что при таких обстоятельствах.
- Каких обстоятельствах? Я Вас не совсем понимаю, Евгений Николаевич.
- Вы еще не в курсе? Ну да это не важно. Скажите, а Вы подписывали с Виктором какие-то бумаги? Или о чем-то договаривались?
- Я не знаю, ЧТО ВЫ говорите! Где Виктор? И вообще, зачем вы пришли? – она оглядела всех присутствующих. – КАК вы вошли? Я вам не открывала…
- Формальность, дорогая, простая формальность. Вам надо кое-что подписать. Ты же понимаешь, что это просто ничего не меняет. Просто, зачем нам лишние вопросы? Подпиши – и он достал из папке какие-то листы. Алена взяла их и начала пробегать глазами но он толкнул ее к столу – ХВАТИТ – крикнул он совсем несвойственным для него голосом.  – Быстро подпиши и покончим с этим!
Алена взяла ручку, но в этот момент что-то бахнула, она ничего не поняла, но когда повернулась, то один из громил лежал на полу, над ним стоял Андрей. Рубашка у него была разорвана и в некоторых местах заляпана кровью. В руке он держал пистолет и водил им по очереди то на второго громилу, то в Евгения Николаевича.
 - Ах, Андрюша… Никак не ожидал тебя увидеть здесь. Что привлекло?
- Все хорошо, Евгений Николаевич. Пришел старую знакомую проведать. Вижу, еле успел. Алена, спускайся вниз, садись в машину. БЫСТРО. – она засуетилась и сперва неуверенно, а затем все быстрее и быстрее побежала вниз. Увидела припаркованную прямо у парадной машину с открытой дверцей, прыгнула на заднее сидение и закрыла глаза руками. Ей казалось, что все это происходит не наяву. Сейчас она проснется, рядом будет лежать Виктор. Она позвонит Леше, так просто, чтоб узнать, что все хорошо, и он ответит что да, все хорошо, и он никогда и не думал покупать себе мотоцикл….
Но вместо этого она почувствовала резкий рывок вперед – машина тронулась еще до того, как Андрей закрыл за собой дверь.
- Что случилось? Андрей, объясни мне наконец? Как это все понимать?
- А ты что, сама не догадалась? Виктор мертв, умер у меня на руках. Меня зацепило, но не сильно. Конечно, я не уверен, но думаю, что все же это этот скользкий тип. Хотя у шефа и без него хватало врагов. В последнее время он ходил сам ни свой. Все из-за этого завода…
- Мертв? Как? Не может быть… И при чем тут я? – шок не позволил Алена впасть в панику или начать горевать. Может потому что она уже была к этому готова? Давно? С самого начала их отношений? А может после смерти Леши прошло слишком мало времени.
- А дело все в том, что он подписал кое-какие документы, чтоб все не растащили. И ты фактическая владелица вместе с некоторыми его партнерами. Зачем он это сделал я не знаю. Частично скрыть доход, частично обеспечить тебя в будущем, но скорее всего – страховка на личное дело. Не знаю я о чем он думал. Он не знал, что все может так далеко пойти. Он до последнего не верил. И только перед самой смертью понял, с кем связался. И последнее что он мне сказал – беги к Алене, наверняка они захотят все закончить за один день. И он не ошибся… Они не учли одного. Я был не просто водителем, но и  телохранителем, а Виктор умел выбирать кадры…
- Что же теперь делать? Они не успокоятся. Какой смысл? Ты просто оттянул неизбежное…
- Да что-нибудь придумаем, я договорился встретится с ним завтра и все решим. Нервы никому не нужны, как и спешные решение. Разве что тебе стоит где-то спрятаться на неделю-другую. Есть у тебя такое место?
- Мне надо подумать… а что значит спрятаться?
- Это значит, что тебе не стоит появляться в тех местах, где обычно тебя можно найти – магазины, рестораны, клубы, друзья... Родители.. – Андрей частично знал об отношениях Алены и ее родителей, но особо не лез. Но тут не выдержал – Позвони им.
- Кому?
- ИМ. Родителям. Просто скажи, что ты жива, что у тебя все в порядке и чтоб они не переживали. И больше им не звони, наверняка телефон на прослушке. Это временно.
Дрожащей рукой Алена достала мобильный телефон и набрала домашний. После четвертого гудка трубку снял отец.
- Алло. Алло? Я слвшаю?
- Пп… Папа? Это я.
-Алена????
- Да, это я. Ничего не говори. Я знаю. Я просто хотела сказать… что у меня все хорошо. Мне надо пропасть на время, но у меня все хорошо. Как мама?
- У нее все хорошо. Что у тебя с голосом? Алена? Как ты? Где ты?
- Я уезжаю на некоторое время, но вы не переживайте. Все будет со мной хорошо. Вы главное – вы смотрите чтоб у вас все было хорошо. Я вас люблю. Очень. Пока. – и она отключилось.
- А теперь дай мне телефон. – Алена непонимающе протянула свою трубку. Андрей вытащил ее карточку и выкинул в окно. Затем та же участь настигла и саму трубку. Она ударилась об пол и затем попала под колеса машины, разлетевшись на кучу частей. – так что, куда едем? Есть у тебя место, где ты можешь пожить несколько дней?
- Нет. Со старыми друзьями разошлась. Новых не нажила… Может снять где?
- Да, скорее всего так и придется поступить, хотя не самый лучший вариант. ЧЕРТ! - он дал по тормозам и машина остановилась прямо перед громадным грузовиком. Алена ударилась головой о сидение впереди, а ее сумочка слетела на пол и содержимое рассыпалось вокруг. Она начала спешно все собирать и закидывать обратно, но тут ее взгляд остановился на одном предмете. Это был ключ от Диминой квартиры, который она так и не отдала.
- Пожалуй я знаю, куда мне надо ехать. Там они меня точно искать не догадаются… У человека, из-за которого Виктор и погиб….
- Хорошо – только и ответил Андрей.
Они вместе поднялись в парадную, позвонили в дверь, но никто не ответил.
- Может он на работе? – как бы сам у себя спросила Алена.
- А он уехал – услышали они голос сверху. Резко развернулись и увидели какую-то старушку, спускающуюся с торбочкой. Алена заметила, что ее спутник незаметно спрятал пистолет под куртку, который успел достать.
- А давно он уехал, вы не знаете?
- Пару дней назад, но у меня есть ключи, если вам что-то надо…
- Нет, спасибо, у нас тоже есть ключи. Дима предложил остановиться у него просто, мы с другого города приехали…
-Да? Может быть. Ну хорошо, до свидание. И старушка пошла по своим делам.
 Алена открыла дверь своим ключом и тихонько заглянула внутрь. Было тихо и пустынно.
- Ладно, жди здесь, я через несколько часов буду. НИКУДА не выходи, ты слышишь? Не выходи, к телефону не подходи, ничего не делай. Откроешь только МНЕ! И только если я буду ОДИН! Я НИКОГО не пришлю. Я НИКОГО не приведу. Это ВАЖНО.
- Я все поняла, Андрей. Спасибо тебе за все. Ты спас меня…
- Я не спас его, так может твое спасение хоть отчасти загладит мою вину.
- Как это произошло? Я хочу сказать…может есть шанс что он выживет?
- Нет, с ним все. Нам подстроили аварию, причем очень четко. Сперва перекрыли дорогу а потом грузовик буквально вмяли место пассажира. До вечера – и он захлопнул за собой дверь.
Алена прошла в знакомую комнату. Тут почти ничего не изменилось, разве что мебель чуть обновилось – но все равно она чувствовала себя тут чужой. Живя в, по сути, чужой квартире Виктора, она была там как дома. А здесь, у хорошего друга… ей все было чуждо и пугало. Может что-то изменилось в ней самой? А может..? она даже не знала, как себя поведет Дима. Ведь он ничего не знал о том, что она собирается у него жить, а в свете последних событий, может и не захочет связываться. И вообще, может у него девушка тут? Алена быстро изучила обстановку и пришла к выводу, что хоть в квартире и было достаточно чисто и опрятно, все же живет здесь одинокий мужчина. Заглянув в холодильник, Алена отправилась спать на пустой желудок.
Разбудил ее настойчивый звонок в дверь. Она подскочила, не понимая где находиться, и пошла к двери. Там стоял Андрей, один. Она открыла и еще раз заглянула, нет ли кого на лестнице.
- Все нормально, я проверял.
Андрей принес кое-что из еды, бутылку виски и новый мобильный телефон.
- Пока что никому не звони, я сам буду тебе звонить сообщать новости. Уверен, это ненадолго, максимум неделя. Завтра будем знать точно. Ну, идем, перекусим. Если ты не против, я тут переночую, Таня у родителей пока поживет.
После хороших полбутылки виски и бутербродов, Алена улеглась на кровати, а Андрей на полу рядом, так и не рискнув зайти в маленькую коморку, которую Дима использовал под мастерскую.
 На следующее утро он уехал, а она осталась и провалялась практически весь день в кровати. Андрей позвонил вечером и сказал, что приедет через час с хорошими новостями. Когда он позвонил в дверь, Алена побежала ее открывать, находясь в нервном напряжении. Как же и о чем он договорился? Для кого именно хорошие новости?
Немного перекусив и под выпивку, Андрей рассказал, что заключил договор с «ними». Он корректно не называл кто именно «они», да Алене и не хотелось. Меньше знаешь – дольше живешь. В ближайшие несколько дней они оформят все документы, Алена добровольно откажется от всего, не будет ни на что претендовать и никогда никому ничего не должна будет рассказывать.
- Да я и сама хочу забыть обо всем этом поскорее. Зачем мне рассказывать?
- Но ты и «их» пойми… Это мы с тобой знаем, что ты хочешь забыть. А «им» намного спокойней будет, если бы рассказывать было некому. Но, вроде бы, все уладили. В принципе связываться не хочется особо. Просто подпишешь, получишь небольшие отступные, и все…
- Не надо мне никакие отступные.
- Не скажи. Во-первых, лишние деньги не помешают. Во- вторых, «им» будет так спокойней. Как бы откупились. Это тоже не маловажно…
- Ладно, будь что будет.
Допив вчерашнюю бутылку, а так же ту, что Андрей купил сегодня, Алена завалилась спать, думая о том, какой же все-таки Андрей молодец. Он не просто спас ей жизнь, но еще и беспокоиться о ее будущем. «Он был мне не просто шефом, но и хорошим другом. Конечно, с его состоянием и образом жизни, быть святым не получится. Или ты или тебя. Но в целом, он был мужик хороший» - так Андрей отзывался о Викторе.
Утром ее разбудил какой-то шум на кухне. Она накинула на себя футболку и направилась посмотреть, что там.
- Андрей, это т… - слова замерли у нее на губах. Посреди кухни стоял Дима, сбрасывая пепел с какой-то тарелки в ведро (пепельницы у него дома не было). В углу аккуратно стояли пустые бутылки.
- Здравствуй, Алена.
- Дима.. привет… Ты когда приехал? Извини, если бы я зала…я бы убрала…
- Иди прими душ, оденься и перекусим. Надо поговорить.
Алена хотела что-то ответить, но ничего не смогла придумать. Голос его не приказывал. Не просил. Просто, это было сказано так, что возражать смысла не было.
Через двадцать минут она снова вошла на кухню в халате. На столе стоял стакан с  соком, несколько тостов на тарелке, на плите готовился кофе. Дима рукой предложил ей сесть.
- Кушай, думаю, тебе сейчас не помешает пару калорий.
Начав есть, Алена поняла, насколько же она голодная. Последние несколько дней она только пила и перекусывала шоколадками и холодными бутербродами. Дима налил ей кофе, сел рядом и молча смотрел на нее.
- Не молчи. Расскажи, как ты. Где был? Извини, что я вот так вот без спроса пришла, но мне некуда больше было идти… Извини еще раз.
- Ничего. Я рад что ты пришла. Хотя и не вовремя. Я слышал что произошло. Сожалею.
- Ты всего не знаешь… Но, наверно, оно и к лучшему… Ты… АААА… - она вскрикнула, закрыв обоими руками рот. Дима протягивал ей чашку с кофе – на левой руке у него не было мизинца. – О, Боже! Что это?
- Да так. Не важно. Извини, я не хочу об этом говорить. Я с тобой о другом хотел поговорить. Вобщем, дело в том, что обстоятельства сложились таким образом… ты не можешь тут больше оставаться. – его слова произвели на нее еще больший шок. Конечно, она думала об этом. Даже, можно сказать, была в этом уверена, что у него кто-то есть… Но что он вот так ее прогонит…
- Да, конечно. Я понимаю… извини…
- Ты можешь остаться на сегодня-завтра, но потом… Ко мне должны прийти, а вид бутылок, сигарет… Извини…
- Ничего, конечно. Да уже итак все улажено, вобщем…
- Я могу помочь тебе снять квартиру. Или, знаешь, ты можешь пожить с Юлей.
- Какой Юлей?
- Ну той, твоей подруги. Из кафе. Она вполне неплохо сейчас зарабатывает, снимает квартиру. Я думаю, что так даже будет лучше, тебе не стоит сейчас быть одной.
- Не переживай за меня. Я как-то уж проживу – по непонятной причине, она начала злиться.  – ладно, я пойду собираться.
- Ты можешь остаться до завтра…
- Не вижу смысла.
- Хорошо. Я проведу тебя.
- Не стоит. Меня Андрей завезет.
- Как скажешь – и он молча встал и начал убирать со стола. Алена тоже встала и развернулась уходить. Затем остановилась.
- Дима, спасибо тебе за все. Ты столько раз выручал меня. Мне жаль что так все получилось.
- Да, мне тоже – ответил он не разворачиваясь.
Андрею тоже понравилась идея пожить пока я Юли, которая, буквально запрыгала от радости, когда увидела Алену в дверях с вещами.
В течении недели, она несколько раз ездила в различные офисы и подписывала какие-то бумаги. Как-то раз, возвращаясь от нотариуса, она решила пройтись пешком. Особой опасности уже не было, как ее все уверили. Она шла по улице и видела Славика, своего брата. Он с кем-то беседовал. Она, обрадовавшись, подбежала к нему и бросилась на шею. Он всегда был для нее самым близким человеком, а после всех событий – стал еще ближе. Испуганный неожиданностью Вячеслав потерял на какое-то время дар речи, но потом тоже начал ее обнимать, говоря, как он переживал за нее, не мог никак ее найти, узнать что с ней.
- Мы все с ума сошли. Я через день обзванивал морги. Ты себе представить не можешь, что с нами было…
- Как дома? Как родители? Чего вы, я же только четыре дня как пропала?
- Четыре дня тоже немало. Дома все хорошо. Хотя, конечно, родители очень сильно переживают. Особенно отец. Сдал сильно – сердце. Мама ничего. Ты бы заехала к ним..
- Заеду обязательно.. как только смелости наберусь… Сильно они сердятся?
- Сейчас, думаю, уже не так. Все-таки мы любим тебя.
Они поговорили еще пол часа, затем посидели в кафе. Алена оставила свой новый номер и счастливая пошла домой. Пройдя два квартала она остановилась на перекрестке. Прямо перед ней стояла телефонная будка. «Чем не знак?» подумала она, и набрала домашний номер.
- Алло? – ответил женский голос.
- Алло? Мама? Это я…
- Да, Алена. Я слышу. Как ты? – голос был спокойным и ровным, так что нельзя было понять, сердиться она или нет.
- Спасибо, у меня все хорошо. Как у вас дела? Как папа? Как ты?
– У нас нормально. Отец хворает, но ничего серьезного. Мы слышали что случилось с твоим Виктором. Нам очень жаль, хоть он нам и не нравился. Как ты? Мы очень переживаем за тебя…
- Уже все хорошо, мама. Простите, что не звонила раньше, не хотела неприятностей вам.
- Да какие уж неприятности. Три раза с милиции приходили. И еще несколько раз в штатском…
- Теперь уже все, в ближайшие дни все решиться. Мама, я оставила свой номер у Славы. Пока поживу у подруги. Вы не переживайте за меня. У меня все хорошо. Я на днях к вам зайду.
- Ты всегда можешь вернуться домой. Мы все равно тебя любим.
- Спасибо. Я тоже вас люблю. Передавай отцу привет. Я обязательно зайду…
Через несколько дней все бумаги были наконец подписаны, и Алена освободилась от какого- либо права влиять на дела бывшего любовника. Как-то мельком, в одном из офисов она видела его жену. Та тоже заметила Алену, кивнула головой в знак приветствия, и отвернулась. Алена получила некоторую сумму денег, а так же счет в банке, откуда ежемесячно ей выдавались проценты. Обо всем договорился Андрей. Поставив последнюю подпись, и выйдя из здания с сумкой в руках, она почувствовала, как еще одна страничка ее жизни закончена. Теперь она никому ничего не должна. С «той» жизнью покончено. Громадный груз свалился с ее души. Конечно, за последние несколько дней она получила массу «интересных предложений» от бывший друзей и партнеров Виктора. Но все их категорически отвергла. Первым делом она отправилась домой к родителям, где оставила все деньги и провела несколько дней. Но потом, все же, решила пожить отдельно. Сняла небольшую квартиру из полученных денег, начала снова ходить в институт, раз в неделю оставалась дома с родителями. Как-то вечером, она долго не могла заснуть. Услышала движение на кухне и решила сходить посмотреть, кому это не спиться. Оказалось, что это отец решил принять рюмочку коньячку.
- Пап, что ты делаешь? Тебе же нельзя.
- Да что ты в самом деле. Что я, маленький. Будешь?
- Нет, спасибо. Мне кажется, я на десять лет вперед выпила уже.
- Ну и правильно. А я с твоего позволения… Ну, как ты вообще? Возвращаешься к жизни?
- Не знаю, па. Честно. Как-то все… закрутилось. Я иногда вспоминаю об этом, как о страшном сне. Как будто все и не со мной произошло.
- Да, такое бывает. Наверное, так лучше к этому и относиться.
- Почему я такая? Как так получилось? Я же ничего не хотела, оно само меня находило. Или все же не само?
- Знаешь, когда ты родилась, все говорили, что ты будешь очень красивая. Все так прямо завидовали… А мама все переживала, что твоя красота станет твоим проклятием. Так оно и стало. Но теперь, ты уже умная, опытная. Я уверен, все самое плохое у тебя осталось в прошлом. Я еще одну, ладно?
- Да, я думаю, я многому научилось. Надо всего добиваться самой. Ты не подумай, я ведь не из-за денег с ним была… просто...он действительно был хорошим… а власть, деньги – всего лишь придавали ему еще больший блеск.
- Да, так бывает. Хорошая огранка даже стеклу может придать изящества. Ну, а если это не стекло, а алмаз, то что уж говорить… Но главное, что все  в прошлом. Мы с матерью безумно рады что ты вернулась..
- Я тоже рада…
Они еще час вот так просидели на кухне, разговаривая о том, что произошло. Алена рассказывала о людях, с которыми общалась, какие они на самом деле, а не по телевизору. Отец  - как они с матерью следили за новостями, пару раз видели ее на заднем плане в телерепортажах и в газетах.
Это была их последняя беседа. Через неделю его сердце отказалось работать, и отца не стало.
С этого момента все происходящее Алене начало казаться, как в старом черно-белом фильме. Похороны. Поминки. Какой-то фуршет. Ее клеет какой-то парень. Алкоголь. Легкие наркотики…
После похорон она жила на съемной квартире и ни разу не заходила домой. В голове все перемешалось. Она стала много пить. Денег хватало и на хорошо посидеть и еще что-то оставалось. В течении месяца у нее появилось много новых знакомых, которые всегда были не против выпить и покурить за чужой счет. Еще через месяц Алена заметила, что месячного процента со счета едва хватает на жизнь. А еще через месяц уже и на это не хватало. Выпивка становилась все дешевле (при тех же объемах), наркотики все чаще.

Непроглядная темнота. Холод. Сырость. Где-то вдалеке появляется неяркое освещение от старого фонарного столба. Крупные хлопья снега летят повсюду. Она подходит ближе к свету, в котором вырисовывается темный силуэт. Вскоре она узнает в нем Алексея. У него неестественным образом повернута голова, а из шеи торчит кость. Одна рука завернута назад. Ей страшно, она хочет убежать, но не может и все приближается и приближается. Неожиданно из темноты выходит вторая фигура. Она тут же узнает ее – это Виктор. У него все лицо в крови, левого глаза практически не видно. Они оба стоят и смотрят на нее молча. То ли с укором, то ли с жалостью. Она стоит на расстоянии вытянутой руки, и не может пошевелиться. Ей кажется что вот-вот они схватят ее и утащат в темноту. Но Алена знает, что этого не произойдет. Будет совсем другое. И она ждет этого. И вот, она чувствует, как кто-то кладет ей руку на плече. Она оборачивается. Перед ней стоит отец. Он так же молчалив, но в отличии от других призраков его мысли она читает без труда: «Мы ждем тебя. Ты все уже сделала. Собирайся. Мы ждем тебя…». Яркий свет сверху. Непонятная фигура опускается с неба с громадными грульями: «Брось все…пойдем со мной».

Алена с криком вскакивает на кровати и смотрит по сторонам. Она находится в какой-то небольшой комнате. Рядом лежит еще какая-то девушка и парень. На полу несколько  пустых бутылок водки. На тумбочке рассыпан какой-то парашек (она даже не хочет думать о том, что это). В пепельнице несколько выкуренных самокруток и еще две недокуренные. На полу еще какой-то парень с девушкой. Все они наполовину одеты (или раздеты, смотря как посмотреть). На ней одни трусики. Она накидывает футболку, берет сумочку и выходит с ней на балкон. Свежий воздух придает некоторые силы и мысли постепенно возвращаются. Они в гостиничном номере, сегодня какой-то праздник, но какой именно – она вспомнить не может. Кажется, Рождество. Да, точно – Рождество! Но призраки близких она помнит намного точнее.  Они давно ее преследуют, почти каждую ночь, и больше всего на свете она боится, что они из снов перейдут в реальность… если еще не перешли. Закуривая сигарету, Алена перегибается через перила и смотрит далеко вниз, в ночной город – там суетятся люди, снуют машины…  Затем, по непонятной причине, она становиться на табуретку, затем на какую-то тумбочку и на парапет. Странно. Как будто специально сооруженная лестница… Неожиданно в ее голове звучит голос: «Давай. Все кончено. Зачем ты тянешь? Все равно, не сегодня так завтра. Не завтра так через неделю. Максимум – через месяц. Так зачем откладывать?» По спине пробегает холодок. Это дыхание смерти – так писал какой-то автор…давно...в книге, которую она читала...давно...в той, другой, НАСТОЯЩЕЙ жизни… Сейчас же все не по-настоящему… Все во сне…
Алена смотрит вниз, под ноги. Этаж 7-8, не меньше. Раз, и ты там. И все кончено. Зачем мучиться? Никакой боли…никаких призраков.. просто темнота…Шаг.. и… Она отрывает одну руку и протягивает вперед. Затем, ногу… Но нога почему-то не идет. Что-то зацепилось… Проходит несколько минут, прежде чем Алена понимает, что это браслет на ноге зацепился за какой-то старый гвоздь. Тот самый браслет, что ей подарил когда-то давно Дима. Тот самый, который она заложила в ломбарде две недели назад. Странно. Или, это другой? Нет же, точно, это он. «Здесь очень странное плетение, и вместе с золотом какие-то волосы. Не знаю. Вещь, конечно, красивая, но не думаю, что очень дорогая»  - так ей сказал ростовщик. Алена в ярости все сильнее и сильнее дергает ногой. В какой-то момент браслет все же рвется и летит вниз. Она провожает ее взглядом и после того, как он пропадает из вида, она представляет картину, как лежит вся в крови на полу, еще живая. Все болит, из рта, носа, и даже ушей и глаз течет кровь. Ей начинает жутко тошнить, голова кружится. Она спускается обратно на балкон, становиться на колени и ее прорывает жуткая рвота. В таком состоянии проходит минут двадцать. Ей кажется, что вместе с внутренностями желудка выходит и часть ее души, настолько больно и мерзко. Наконец, тошнота отступает, и у нее есть силы подняться. Она слышит непонятное дребезжание и какие-то звуки. Через минуту понимает, что это ее мобильный. Не глядя на номер, берет трубку.
- Алена, это ты? Привет…
- П..пр..привет.. кто это?
- Это я, Дима… Просто хотел убедиться…
- Дима…мне плохо… мне очень плохо… я умираю…
- Теперь все будет хорошо…. Успокойся, солнце. Я всегда буду присматривать за тобой, я же говорил…
- Ты можешь забрать меня? Где ты?
- Нет, сейчас я не могу… Мне надо уйти… Но ты не переживай. Знаешь…поезжай к Саше.
- К кому? Уехать? Куда? Дима, ты меня опять бросаешь?
- Я никогда тебя не бросал. Езжай к Саше. Он всегда любил только тебя.  – он закашлялся – кстати, он недавно расстался со своей девочкой. Езжай к нему. У тебя все будет хорошо. Теперь – все… - и он отключился.
Не помня как, Алена оделась, спустилась вниз, поймала такси и назвала знакомый адрес. Она там уже давно не была, но никогда не забывала. По странному стечению обстоятельств денег у нее хватило ровно на дорогу.
Поднявшись на нужный этаж, она остановилась перед дверью, обдумывая варианты. Что же ему сказать? Попытаться как-то выкрутиться? Из чего? Что-то наврать? Как-то вызвать жалость? Вместо этого она просто нажала на звонок, и когда дверь открыл Саша, произнесла:
- Помоги мне. Я умираю. Помоги мне, и я навсегда оставлю тебя в покое. Иначе, я умру сегодня же ночью.
Вместо ответа, он взял ее на руки и отнес в комнату.
Все время, что Алена была в клинике, Саша регулярно навещал ее. И когда через четыре месяца ее выписали, отвез к себе домой. Еще через месяц они поженились.


Рецензии