Старлайт, глава2

В некоторых классических американских фильмах в открытом космосе красиво. На самом деле красота пейзажа в рейсе меняется не чаще чем смена обстановки радует машиниста метро. В глубоком космосе просто ничего нет. Пустота, растянувшаяся на многие миллионы километров. Периодически на пути попадаются планеты, но астероидные поля мы обходим стороной, если только не ищем чего-то или кого-то в этом поле. То, что мы увидели, поразило меня. Поле было огромным, и метеориты были повсюду вокруг нас. Авианосец находился практически в середине шара, состоящего из обломков неизвестного происхождения. Такого я никогда не видел в жизни, а я видел многое, поверьте.

-Восемьдесят девятый, это башня. Веду вас.
-Башня, вас понял. Я осмотрюсь немного, постараюсь выяснить происхождение этого поля.
-Эл, перейду в боевой режим. Я нажал красную кнопку на панели, толкнул штурвал от себя.

Он отклонился вперед и остался в этом положении, вместо него мне в руку прыгнула ручка, наподобие тех, что стоят в обычных истребителях. Неудобно в длительных полетах, зато очень и очень удобно при активном маневрировании, которое мне и предстояло.

- Время размяться, пристегнись. Она пристегнулась, и я дал полный импульс. Астероид, находившийся прямо по курсу начал быстро приближаться. Я развернул двигатели вверх и чуть двинул РУС от себя. Вектор тяги хвостового двигателя изменился, и наш нос чуть наклонился вниз. За счет тяги, создаваемой боковыми двигателями, сейчас направленными вверх, мы стали двигаться вниз, и поднырнули под обломок. Он был вчетверо больше нашего истребителя, и только обогнув его, я увидел крутящийся рядом астероид поменьше. Несколько резких движений ручкой, маневр уклонения, и мы миновали его, едва не задев. Я краем глаза заметил, как побелели костяшки на пальцах  Эл… давно мы не летали на боевые вылеты.

- Не отрывай подлокотник у кресла, он удобный.
- Ну, ты охреневший какой то сегодня… нельзя же так сразу, я уже готовилась увидеть свет в конце тоннеля!
- Прости, давно не выпадало шанса повеселиться. Если хочешь, полечу медленнее.
- Лети, как считаешь нужным, ты же капитан. К тому же я знаю, что если ты за штурвалом, то ничего плохого не случится.
- Ты хотела пострелять. Сейчас , по-моему, для этого самое время. Используй тяжелые пушки.
- Лазеры будут проще и эффективнее.
- Лазеры - фигня, к тому же кристалл уже почти разряжен. Пушки гораздо веселее, посмотрим на фейерверк.
- Как скажешь… цель?
- На твое усмотрение. Лечу к центру поля.

Я стал маневрировать на высокой скорости, уклоняясь от астероидов и подставляя их под удобный угол для обстрела. Бортовой компьютер считал баллистику, Эл прицеливалась по визуальной траектории, выводившейся на многофункциональный дисплей. От выстрелов из 100- миллиметровых орудий турели нас бросало из стороны в сторону, зато взрывы вокруг были потрясающими. Я посмотрел на ближайший астероид, чуть подвернул, чтобы Эл смогла быстрее прицелиться. Через секунду в него попал снаряд. По поверхности обломка пошли трещины, из которых наружу вырывалось пламя чудовищной температуры. Еще через мгновение астероид превратился в месиво из мелких камней, исчезающих в огненном облаке. Я говорил, что в космосе не на что смотреть – знаете, иногда все-таки есть.  Камни разлетались во все стороны, оставляя за собой огненные шлейфы. Действительно, похоже на фейерверк. Я сдвинул ручку газа назад.

- Тормозишь?
- Хочу еще кофе.
- Я сделаю.

Она расстегнула ремни и вышла из кабины в салон, а я тем временем совсем замедлился и взял управление турелью на себя. Легкое движение манипулятора - и орудие моментально развернулось в сторону астероида, который я выбрал целью. Еще раз проверил прицел и выстрелил. Еще один обломок расцвел огненным цветком.

- Не дергайся, кофе разолью.
- Извини, не удержался.

Она вернулась с двумя чашками кофе, протянула одну мне. Не понимаю, как ей удается готовить такой вкусный кофе. У меня вечно получается безвкусная бурда.
- А помнишь, тот вылет, когда нас только выпустили из академии и выдали нам истребители?
Я помнил. Тогда мы тоже летали стрелять по астероидам. Первый боевой вылет группы кадетов, ставших в тот день пилотами ВВС.

- Тогда мы стреляли из лазеров. Было не так красиво.
- Зато ты устроил мне душ из шампанского…

Я улыбнулся и посмотрел на нее. Она тоже улыбалась,  от таких улыбок я всегда начинал таять.
В тот день нам выдали истребители, только что с конвейера. Я вспомнил тогда морскую традицию. Мы ночью пробрались в ангар с двумя бутылками шампанского…

- Да, а ты вторую бутылку едва не разбила об мою голову…
- Еще бы, ты мне всю прическу испортил и залил парадную форму.
Я в тот день сказал, что наш истребитель, как и любое судно, должно иметь название, тогда нам непременно будет сопутствовать удача на всех заданиях. Со словами «Имя тебе - Старлайт» я бросил бутылку в борт нашего корабля. Эффект получился неожиданным – в момент удара из бутылки выбило пробку, и Эл окатило струей шампанского. Никогда не думал, что могу бегать так быстро…
- Ну, хорошо, что ты ее все-таки не разбила, мы тогда провели отличный вечер.
- Да, я это на всю жизнь запомнила. Только ты мог предложить мне просушить волосы и форму в коллекторе второго охлаждающего контура варп-двигателя…
- Но, тем не менее, ты согласилась! К тому же там действительно было тепло.
- Просто хотела понять, шутишь ты или нет, а когда поняла что ты серьезно задумал нас поджарить, решила, что если я откажусь, ты в будущем не станешь меня брать на ответственные задания.

На самом деле, я тогда расстроился, надеялся, что мы будем летать с Хоком. А мне под командование дали девочку, пусть симпатичную, но все же… Я не был тогда уверен, что смогу на нее положится в аварийной ситуации.

- Я, если честно, не ожидал, что ты согласишься. Я тогда очень хотел летать с Хоком, и искал повод, чтобы от тебя избавиться. Я бы и сам не полез в эту парилку, но подумал, что если откажусь после того как предложил все это тебе, буду выглядеть слабаком.

- Поэтому ты решил выглядеть идиотом, и заодно сделать идиоткой меня.

Я улыбнулся и приподнял руку с кружкой, как будто чокаясь с ней. Она с улыбкой покачала головой.

- Это ты повесила пиджак на радиатор, пока я открывал бутылку.

Второй контур представляет собой тоннель, окружающий 1й, водяной, охлаждающий контур. От труб 1го контура идут теплотрубки и радиаторы, занимающие всю поверхность тоннеля 2го контура. Через каждые 100 метров тоннеля расположены вентиляторы, создающие давление воздуха в системе.

- Но в целом идея была твоя. Я помню, еще удивилась тогда, как тебя не сделали рядовым. Корабль почти на 2 часа потерял главный двигатель.

Я был одним из лучших пилотов в академии, а полковник считал нас многообещающим экипажем. Он не ошибся. Конечно, втык я получил, но…

- Я чуть не охренел, пока менял те два вентилятора и порванные секции радиатора.

Когда Эл повесила свой пиджак на болт, торчащий из стены, она, видимо, переоценила прочность петли - вешалки на воротнике. Прежде чем я успел сказать нехорошее слово из трех букв, пиджак улетел в темное пространство коллектора. Через секунду послышался звук рвущейся ткани, после чего я почувствовал запах дыма. Далее последовал взрыв, скрежет разрываемого сорванным с вала вентилятором железа, и, наконец, второй взрыв- винт благополучно долетел до следующего в цепочке. Хорошо, тот не разрушился, а просто остановился. Стало ощутимо теплее, стенки тоннеля начали нагреваться. Давление воздуха в коллекторе упало, радиаторы начали раскаляться. Мы побежали к полковнику… я, естественно, не упомянул, что там была Эл.

- В тот день я узнал столько новых непереводимых выражений на стольких языках…

- Представляю. Полковнику пришлось в срочном порядке изобретать причину необходимости
профилактической проверки жидкостного контура, чтобы собрать там всех свободных от работы на тот момент техников корабля и отвлечь их от воздушного коллектора.

- Таким образом, я не потерял нашивки. Полковник – замечательный человек.

- А помнишь, как мы потом сидели с ним в его каюте, и пили ту злополучную бутылку шампанского?

После того как я и несколько техников, пообещавших полковнику не оформлять официально проводившиеся по замене оборудования работы, наконец закончили ремонт коллектора, я вернулся к нему. Полковник, естественно, захотел узнать, какого черта мы там делали. Я сказал, что был там один. «–Почему тогда твоя лейтенант стоит под дверью нашей каюты, и вид у нее такой, как будто она побывала в пустыне во время бури?» - с улыбкой спросил он. Я сдался, и сказал, что она действительно была со мной в коллекторе, не забыв добавить что «Лейтенант действовала в соответствии с моими указаниями как старшего по званию и командира экипажа». Полковник тогда рассмеялся:  - «Еще утром ты выглядел крайне недовольным назначением Элен в твой экипаж, сейчас ты защищаешь ее изо всех сил. Мне правда интересно узнать, что там произошло».

- Даа, когда ты зашла и поставила бутылку на стол, после чего разревелась и попросила Полковника не выгонять меня из подразделения и не понижать в звании до рядового, потому что я мечтал о полетах всю жизнь, я чуть не прослезился.

- А он улыбнулся и сказал, что не будет, при условии, что мы расскажем ему все, как было, с самого начала.

- В тот день я понял, что без колебаний доверю тебе свою жизнь в случае необходимости.
Мы рассказали. Он рассмеялся и сказал что это самая идиотская история за всю его жизнь, и потому он верит, что все так и было. Мы допили шампанское, он пожелал нам удачи в полетах («А теперь валите спать по каютам, и перестаньте разносить корабль на куски, сукины дети») и отпустил.

- А я поняла, что на тебя можно положиться в любой ситуации.

- Да, тогда у нас было отличное настроение.  Казалось, у нас выросли крылья, и мы могли справиться с чем угодно.

- Пока мы шли по зоне отдыха мимо панорамного экрана, помнишь, мы тогда увидели ту аномалию, что-то похожее на розовый закат в Эспене… Я даже забыла о том, что остаток ночи мне предстояло приводить прическу в порядок, чтобы утром на торжественной линейке перед первым вылетом выглядеть нормально, и о том ,что форма на мне после той парилки стала размера на полтора меньше…

- Да, было очень красиво. Я тогда посмотрел на тебя и понял, что мне повезло с напарницей. Хорошее было время.

Я допил кофе и закрепил кружку в подстаканнике.

- Твой кофе, как всегда, неповторим. Он не только имеет потрясающий вкус, но и вызывает замечательные воспоминания.

- Спасибо. Жаль, когда он кончается, все-таки приходится возвращаться к работе.

Я вздохнул, снова взял рукоятку управления, плавно потянул ручку квадранта тяги вперед, и мы полетели намеченным ранее курсом.


Рецензии