Евангелие от Матфея. Глава 4

Евангелие в стихах

----------------------------------
Иисус же Духом возведен был
В пустыню, чтобы искушенья
От дъявола там претерпеть.
Там сорок суток он постился,
Лишь после этого взалкал*.

Сказал Иисусу искуситель:
«Коль Божий Сын – скажи, чтоб камни
Сейчас же сделались хлебами!».

Сказал Иисус ему в ответ:
"Написано, что человек
не хлебом будет жить единым,
но всяким словом из уст Божьих".

Потом берет его диавол
И в святый город переносит,
На крыше храма поставляет
И говорит: «Коль сын ты Божий,
Бросайся вниз – Тебя поймают,
Должно быть, ангелы Господни –
Преткнуться в камень не дадут!»

Сказал Иисус ему на это:
«Не искушай напрасно Бога!»

Опять берет Его диавол
На гору, на вершину ставит
И говорит: «Вот царство мира,
Все это дам Тебе, коль падши,
Ты мне поклонишься с почетом».

И говорит Иисус на это:
«Так отойди же, сатана!
Я Богу буду поклоняться,
И одному Ему служить!»

Тогда Его оставил дъявол,
И ангелы Христу служили.

Иисус узнал про Иоанна,
Что взят Креститель был под стражу.

Иисус оставил Назарет
И удалился в Галилею.
А после прибыл в Капернаум –
В пределах Завулоновых,
А также Неффалимовых.

Народ, во тьме сидящий здесь,
Увидел свет, велик сиявший.

С тех пор Иисус стал проповедник:
«Покайтесь, – людям говорил, –
Ведь Царствие идет Небесно».

Он шел близ моря Галилеи,
Увидел рыболовов-братьев,
Петра с Андреем, и сказал им:
«Со мной идите, чтоб учить вас,
Как быть ловцами человеков».

Они, тотчас оставив сети,
За ним пошли беспрекословно.

Увидел Он других двух братьев,
Иакова и Иоанна,
Что в лодке сети починяли
С отцом своим, со Зеведеем.

Иисус призвал их. Оба брата,
Оставив лодку и отца,
За ним пошли беспрекословно.

Ходил Иисус по Галилее,
Учил народ по синагогам**,
Евангелие проповедал
И немощь в людях исцелял.

И слух о нем прошел великий
По Сирии тогда, по всей.
К нему больные приходили,
Недугом долгим одержимы,
К нему лунатиков вели,
Припадочных и бесноватых,
Расслабленных и безнадежных.
И всех Он тут же исцелял.

За ним народ ходил толпою
Из Галилеи, Иудеи,
С Десятиградья, Иордана,
А также – с Иерусалима.
------------------------------

*) Взалк'ть - (книжн. устар.) - 1. без дополнения - Захотеть есть.
2. чего и с инфинитивом - Почувствовать страстное желание чего-н. (поэт.).
**) Синаго;га (от греч. «собрание»; ивр. — «дом собрания»), после разрушения Иерусалимского храма — основной институт еврейской религии, помещение, служащее местом общественного богослужения и центром религиозной жизни общины.
...Синагога не только оказала решающее влияние на формирование иудаизма, но и послужила основой выработанных в христианстве и исламе форм общественного богослужения.
Традиция придает синагоге огромное значение в еврейской жизни. Талмуд считает, что она уступает по святости только Храму, и называет её микдаш меат — «малое святилище», как сказано:
...БОЛЬШИНСТВО ИСТОРИКОВ ПОЛАГАЮТ, ЧТО СИНАГОГИ ПОЯВИЛИСЬ ОКОЛО ДВАДЦАТИ ПЯТИ ВЕКОВ НАЗАД В ВАВИЛОНЕ, ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ДО РАЗРУШЕНИЯ ПЕРВОГО ХРАМА.
...Евреи, изгнанные в Вавилон, стали собираться в домах друг друга, чтобы вместе молиться и учить Тору. Позднее были построены специальные здания для молитвы — первые синагоги.
...В начале периода Второго Храма еврейские законоучители постановили, что молиться следует в общине. Каждая община должна построить «дом собрания» (бейт-кнесет или синагога по-гречески), где бы евреи собирались на молитву в Шаббат, праздники и будни.
---------
Из истории Иерусалимских храмов:

...Иерусали;мский храм (ивр. «Дом Святости») являлся центром религиозной жизни еврейского народа между X веком до н. э. и I веком н. э.
...За годы своего правления царь Давид произвёл значительные приготовления для строительства Храма. Соломону Давид передал разработанный им, совместно с Верховным Судом (Синедрионом), план Храма.
...Соломон (970 — 930 гг. до н. э.) приступил к строительству Храма на четвёртый год своего царствования. Строительство самого Храма длилось 7 лет: с 957 по 950 гг. до н. э. гг. до н. э. (по другим данным, с 1014 по 1007).
...Вскоре после смерти Иосии (Иошияу) Навуходоносор забрал «часть сосудов дома Господня… и положил их в капище своем в Вавилоне».
...Спустя 8 лет после этого, при царе Иехонии Навуходоносор захватил Иерусалим и «вывез все сокровища дома Господня… и изломал… все золотые сосуды, которые Соломон, царь Израилев, сделал в храме Господнем»].
...Ещё через 11 лет, после того, как Седекия (Цедкияу) объявил отделение Иудеи от Вавилона, вавилоняне, под предводительством Навузардана, в 586 год до н. э. захватили Иерусалим вновь и на этот раз полностью разрушили Храм Соломона до самого основания. Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилонию. Ковчег Завета был при этом утерян.
...Второй Храм: Храм Зоровавеля (516 — 20 до н. э.)
Второй Храм — Храм, начало восстановления которого было положено в правление Кира Великого, реконструированный Иродом Великим и разрушенный после штурма Иерусалима в ходе Первой Иудейской войны римской армией, во главе с Титом.
...В 538 году до н. э., после завоевания Вавилонии, персидский царь Кир Великий издал декрет, разрешавший изгнанникам возвратиться в Иудею и восстановить Иерусалимский храм, разрушенный вавилонским царём Навуходоносором. Декрет устанавливал размеры Храма и содержал распоряжение об оплате расходов на его строительство и о возвращении Храму священной утвари, захваченной из Храма Соломона Навуходоносором].
...Работы по восстановлению Храма велись под руководством Зоровавеля (Зерубавеля), который был потомком царя Давида и первосвященника Иехошуа.
...Работы были завершены в третий день месяца адар, на шестой год правления Дария, что соответствует 516 году до н. э., через 70 лет после разрушения Первого Храма.
...Впоследствии, Второй Храм постигли новые удары. Когда в 63 году до н. э. Помпей после трёхмесячной осады овладел Иерусалимом, римляне взяли штурмом укреплённый Храм в День Искупления (Йом Киппур), покрыв его дворы многочисленными трупами.
...Помпей со всей свитой вступил в Святая святых, но не тронул священной утвари и храмовой казны.
...При завоевании Иерусалима Иродом Великим Первым несколько колонн Храма были сожжены и дворы Храма залиты кровью защищавших его. Тем не менее, дальнейшее осквернение Храма было Иродом остановлено].
...Обветшавший второй Иерусалимский храм не гармонировал с новыми великолепными зданиям, которыми Ирод украсил свою столицу.
...Примерно в середине своего царствования Ирод принял решение о переустройстве Храмовой горы и о перестройке самого Храма, надеясь этим актом приобрести расположение не любившего его народа.
...Объём работ был колоссальным, и они продолжались в течение 9,5 лет. Работы по перестройке самого корпуса Храма продолжались 1,5 года, после чего он был освящён; в течение ещё 8 лет Ирод с большим энтузиазмом занимался переделкой дворов, возведением галерей и устройством внешней территории. Работа по отделке и доработке отдельных частей здания Храма и строительство в системе дворов на Храмовой горе продолжалось ещё долгое время после Ирода.
...Так, ко времени, когда, согласно Евангелиям, в Храме проповедовал Иисус, строительство продолжалось уже 46 лет. Строительство было окончательно завершено лишь при Агриппе II, в период правления наместника Альбина (62-64 гг. н. э.). То есть, всего за 6 лет до разрушения Храма римлянами в 70 году.
...Начало антиримского восстания 66-73 гг. (Иудейская война I) ознаменовалось прекращением регулярных жертв за благополучие римского императора. При подавлении этого восстания римская армия, во главе с Титом, осадила Иерусалим. С самого начала осады военные действия сконцентрировались вокруг Храма.
...Осада и бои за город длились пять месяцев. Однако неоднократные попытки римлян овладеть стеной храмового двора не увенчались успехом, пока 9-го Ава (9 августа) Тит не приказал поджечь храмовые ворота. На следующий день в римском штабе состоялся совет относительно судьбы Храма.
...Согласно свидетельству Флавия, Тит намеревался пощадить Храм, но его подожгли римские солдаты.
...В то же время другой источник] сообщает, что Тит требовал разрушить Храм. Как бы там ни было, Храм запылал. Удерживавшие Храм повстанцы сражались до конца и, когда пламя охватило здание, многие из них бросились в огонь. Храм горел в течение 10 дней, а к сентябрю весь Иерусалим был превращен в руины. Храмовая гора была распахана. Римлянами были пленены почти 100 000 жителей. Общее же количество погибших от меча, голода и пленённых за время войны, по свидетельству Иосифа Флавия, было около 1 миллиона 100 тысяч.
...Таким образом, спустя всего 6 лет после окончания строительства нового, роскошного Иерусалимского храма, в 70 году н. э. он был разрушен. Это произошло в тот же самый день, 9-го Ава по еврейскому календарю, в который вавилоняне сожгли Храм Соломона.
...Часть храмовой утвари из разрушенного Храма уцелела и была захвачена римлянами — эти трофеи (среди которых знаменитая Менора) изображены на рельефах триумфальной арки Тита на римском Форуме.
...В настоящее время на месте Храма Соломона находится мечеть Куббат ас-Сахра (Купол Скалы, или Мечеть Омара).
...От Храма Ирода до настоящего времени дошли всего две руины: южная часть от западной стены внешней ограды Храма (известная как «Стена Плача») и заложенные блоками и застроенные т. н. «Золотые ворота» — бывшие входные арки в восточной стене.
...Утверждается, что эти ворота сами собой откроются в момент прихода Мессии.


Рецензии
Во времена Иисуса Синагог не существовало, Поскольку был единый храм.

Георгий Фёдоров   24.12.2008 11:49     Заявить о нарушении
О том, в чём не уверен, не спорю. Но в Вавилонском плену, вряд ли евреи могли собираться в каком либо доме. Тем более что поклонение может осуществляться только богу на земле: Навуходоносору. В дальнейшем, Талмуды могли интерпретировать всё это, как им угодно, Но несравненно одно (по моему), Иисус Христос, не знал слова – синагога. Но так, как, Евангелие было написано после последнего разрушения Храма, Слово – синагога, могло основаться в Греческой интерпретации, как во всеобщем понимании языка. Утверждать не смею, но, моё знание Библии, даёт мне право сомневаться во всём, что не подтверждается Ею, но я, как человек, способен на ошибки. Убедите! И я, с Вами соглашусь.

Георгий Фёдоров   06.01.2009 00:58   Заявить о нарушении
Я и так убеждён что я способен на ошибки, и знаю, что не следует этим злоупотреблять. Все Википедии пишут люди, а Библию пищет Бог!

Георгий Фёдоров   09.01.2009 02:11   Заявить о нарушении
В данной работе нет значительных отступлений от первоисточника. Слово синагога - многократно упоминается в текстах Евангелий.
В данном Евангелии от Матфея, в главе 4, это раздел 23:
"И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелия Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях".
-------
Синаго́га (от греч. «собрание»; ивр. — «дом собрания»), после разрушения Иерусалимского храма — основной институт еврейской религии, помещение, служащее местом общественного богослужения и центром религиозной жизни общины.
Синагога не только оказала решающее влияние на формирование иудаизма, но и послужила основой выработанных в христианстве и исламе форм общественного богослужения.
Традиция придает синагоге огромное значение в еврейской жизни. Талмуд считает, что она уступает по святости только Храму, и называет её микдаш меат — «малое святилище», как сказано:
БОЛЬШИНСТВО ИСТОРИКОВ ПОЛАГАЮТ, ЧТО СИНАГОГИ ПОЯВИЛИСЬ ОКОЛО ДВАДЦАТИ ПЯТИ ВЕКОВ НАЗАД В ВАВИЛОНЕ, ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ДО РАЗРУШЕНИЯ ПЕРВОГО ХРАМА.
Евреи, изгнанные в Вавилон, стали собираться в домах друг друга, чтобы вместе молиться и учить Тору. Позднее были построены специальные здания для молитвы — первые синагоги.
В начале периода Второго Храма еврейские законоучители постановили, что молиться следует в общине. Каждая община должна построить «дом собрания» (бейт-кнесет или синагога по-гречески), где бы евреи собирались на молитву в Шаббат, праздники и будни.

Вера Солодова   18.01.2009 13:00   Заявить о нарушении