Услышанная история

До конца рабочего дня оставалось еще десять минут. Но мы, работники отдела, сидели уже одетые, собранные, то и дело посматривавшие на часы.  А они, как назло, шли медленно-медленно… Эти последние минуты казались очень длинными и тягостными…

Чтобы как-то заполнить этот промежуток времени, девчонки рассказывали другу другу веселые истории, анекдоты или какие-то свои житейские проблемы. А мои все мысли были заняты обдумыванием очень важной темы: «Что приготовить своим домашним на ужин?». Но вдруг раздался телефонный звонок.  Телефонную трубку подняла рядом сидевшая Аня.

- Алло? – спросила она.

В трубке раздались какие-то звуки, больше похожие на треск.

 - А кто ее спрашивает? – снова спросила Аня.

Потом, посмотрев на меня, передала мне трубку со словами:

- Любань, тебя к телефону.

- А кто?

- Не знаю. Но приятный мужской голос.

Я взяла трубку и робко спросила:

- Алло?

- Это Люба?

- Да?!

- Здравствуй Люба! Это я, Саша. Узнала?

- Ой, Саша, привет! Извини, я тебя сразу не узнала.

- Это хорошо, значит «Богатым быть».  Люба, ты не передумала?

Дело в том, что Саша муж моей подруги Лены. Они на две недели уезжали в Турцию. А меня попросили присмотреть за их квартирой. 

- Нет, не передумала – ответила я.

- Отлично.  Люба, дело в том, что мы уезжаем уже сегодня. Где мы сможем встретиться, чтобы передать тебе ключи?

Я назвала место встречи у ближайшего метро. Но Саша мог подъехать к этому месту только через полтора часа. «Ладно» - подумала я – «Похожу по магазинам. Время пролетит быстро».

На улице шел дождь. Дул сильный и неприятный ветер. Причем, было не понятно, с какой стороны он дует.  Зонтик постоянно выворачивало наизнанку. Через пять минут я уже была вся мокрая. В магазин идти не хотелось. И я решила, что это время до нашей встречи с Сашей, я могу переждать в троллейбусе. А что? Троллейбус ходит по кругу. Сяду в него и буду сидеть, смотреть в окно, мечтать. А главное, в нем тепло и сухо.

На мое счастье, троллейбуса не пришлось долго ждать. Народу было не много. Я выбрала место у окна. Села и, как говорится, «Душа запела». Тепло, сухо и уютно.

Напротив меня сидели две женщины и о чем-то между собой разговаривали. А разговаривали они так громко, что «волей не волей» к их разговору стали прислушиваться я и все, сидящие в этом троллейбусе.

-  … Знаешь, я была уверена, что у него появилась другая.

- А почему ты так решила?

- Не знаю. Чувствовала. Он стал какой-то молчаливый. О чем-то все думал. Спрошу у него о чем-нибудь, а он молчит. И глаза какие-то мечтательные. А последний месяц стал поздно приходить домой. Говорит, что на работе они теперь работают не по восемь часов, а по двенадцать. 

- Мечтательные? Да, это уже о многом говорит.

- Но я же не дурочка какая-нибудь. Меня так просто не обманешь. Ну, думаю, погоди у меня. Гулять вздумал. Я тебе погуляю.

- Ну и что же ты сделала?

- А вот что. Я решила за ним проследить.

- Да ты что? Проследить?

- Да. Я хотела узнать, правду он мне сказал или нет. Двенадцать часов?!  Я уверена была, что он гуляет.

- А он что?

- Не перебивай. Слушай дальше.

- Я уговорила своих подружек мне помочь. Мы решили устроить за ним слежку втроем.

- Что, сразу все вместе?

- Нет. Каждый день одна из нас за ним следила. Понимаешь? Ну, чтобы он ничего не заметил.

- Понятно.

- Когда была моя очередь за ним следить, то я его потеряла в метро. Вторая моя подруга потеряла его в магазине. А вот третья довела его как раз до одного очень интересного дома.

- А работа?

- Какая работа? Врал он все. Не работали они по двенадцать часов. Ты слушай дальше.

- Ну?

- Стоит, значит, моя подружка возле этого дома и не знает, что делать дальше. Хорошо, что догадалась мне позвонить. Я, когда ее услышала и то, что она мне сказала, сразу собралась и поехала туда. Еду, а сама злостью вся исхожу. Ну, думаю, такой скандал закачу, мало не покажется. Приезжаю туда, а подружка меня уже около подъезда ждет. Она у меня молодец. Даже номер квартиры узнала, в какую он вошел.

- Ну, не тяни. Дальше что?

- Мы с ней обе в эту квартиру и позвонили…

- Ну?

- Выходит мой дорогой в синем рабочем халатике, с кисточкой в одной руке и с какой-то фанеркой в другой. Смотрит на нас испуганно и вопросительно. Я его оттолкнула и быстро вошла в комнату…

- Ну? Не молчи. Ее увидела?

- Если бы?!  Кроме моего дорогого, никого там не было… Ан нет. Были. Знаешь что?

- Что?

- Картины… Он, оказывается, там картины свои рисовал. Он же когда-то закончил художественное училище. Художником не стал. На это были свои причины…

- Какие?

- Семья, дети. Надо было семью кормить. С детьми заниматься. Надо же?! Сколько лет он этим не занимался. Дети то уже взрослые. Я и забыла, что он у меня художник.

- Что-то я не понимаю. А квартира эта чья?

- Это его друг уехал на три года куда-то. Ключи ему оставил. Вот мой дорогой в тишине и покое стал рисовать. Конечно, никто не мешает…

- Картины то ничего?

- Картины? Картины, как картины. Да пусть рисует. Главное, что не гуляет…

Но тут водитель объявил следующую остановку и эти две женщины подошли к выходу. В троллейбусе стояла мертвая тишина. Все обдумывали услышанное.

Вот ведь как бывает в жизни. Два человека, муж и жена, а какие разные…

Время подходило к назначенному часу. Троллейбус подошел к остановке и я вышла из него. Дождь прошел. Ветер утих. Люди убрали свои зонты.

Саша был уже на месте. 






 


Рецензии
У меня зять - художник, ну пусть рисует, лишь бы не гулял...
Эт точно!!!
Спасибо, Люба!

Иванова Ольга Ивановна   30.11.2023 05:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!
С искренним теплом и улыбкой!!!

Григорьева Любовь Григорьевна   30.11.2023 06:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 59 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.