Воспитание родителей 3

Гдава 3 "Трюки и советы"

История человечества наполнена примерами использования возвышающегося бескорыстия в  целях личной выгоды. О чем бы не шла речь; дает ли США кредит другому государству три миллиарда долларов или речь идет о том, чтобы дочь помыла семейную машину без напоминания – почти повсюду работает механизм личной выгоды. Выгода – это ставка умышленной щедрости, которую можно получить. А щедрость можно получить через определенный механизм. Механизм, который старше твоих родителей.

И в этом нет ничего аморального, или  бесчестного в тех трюках – я имею в виду, дать совет в этой главе, чтобы познать структуру этого механизма. Структура этого механизма  развивалась во времени и была успешно применена миллионами подростков. Факт, что ты имеешь скрытые мотивы, которые уменьшают превосходство твоих родителей и поэтому ты  не признаешь их методов.

Прочитай внимательно предложения, предлагаемые здесь. Выбери для твоей семьи то, что лучше-всего подходит вам. И, тем не менее – используй советы этой книги экономно, потому что щедрое использование бальзамирует даже самое острое  лезвие и делает его тупым.

Выбор правильного момента

Если ты хочешь быть успешным, без неприятных последствий, то ты должен научиться изящному искусству – очень точно владеть ситуацией (обстоятельствами). Твои родители, сознательно придают большое значение обстоятельствам. И поэтому они тебе с детства говорят: «Для всего есть свое время».
Проблема в том, что им ошибочный выбор «правильного времени» кажется – неправильным временим. Когда ты думаешь, что настало время и ты можешь сотворить кое-какие акты, то твои родители думают, что тебе пора идти в детскую кроватку. А это означает, что для тебя наилучшее время творчества, родители сегодня исключают и они  правы. Правы в том, что для всего есть свое время, и, особенно, если это касается твоих просьб к родителям. Количество «да» повысится, а «нет» снизится, если ты научишься, ставить вопросы в хорошее, (правильное) время.


Хорошее время (правильное время, правильный момент)...

; Когда у твоих родителей день получения заработной платы.
; Когда твои родители расслабленны и в хорошем настроении.
; Когда ты расслаблен и в хорошем  настроении.
; Когда родители одни, и, на них не может повлиять мнение родственников и друзей.
; Когда твой фонд доверия хорошо наполнился.
; Когда ты доказал свою ответственность и хорошо вел себя.
; Когда в глазах твоих родителей ты заслуживаешь награду.

...плохое время (неправильное время, неправильный момент)

; Смотри «хорошее время...»  и бери противоположное.
Только ты знаешь, когда в твоей семье самое лучшее время для каких-нибудь просьб. Возможно, перед едой, а возможно, и после еды. Ну, конечно, это может быть и время ленивых часов отдыха в субботу, в конце недели. Во что бы то не стало, беспокойся о сборе информации и тогда ты будешь знать, когда твои родители лучше всего контактируют.

Примечание для продвигающего дозорного

Особенности твоей семьи, может быть, позволяют исключения к вышесказанным правилам. Но у родителей, находящихся под стрессом  невозможно  достичь цели в своих просьбах. Слишком часто звучит ответ «нет» только потому, чтобы этот вопрос убрать быстрей со  стола. Может быть, твои родители имеют склонность под давлением сказать быстрее «да», чтобы скорее убрать проблему со стола. Если это так, то используй ситуацию, но  очень осторожно!
Похожее встречается и при просьбах перед другими взрослым. Если ты твоих родителей и их приятелей, достаточно-хорошо знаешь, то используй обстоятельства выгодно, то есть осторожно выскажи им одно желание, затем другое. Может быть, родители великодушно и  ответят тебе. Групповое насилие тебе уже известно.

Что? Я должен извиниться?

Существует три типа извинений: Заранее, во время и после события.
Извинение «заранее» используются чаше всего, если ты предвидишь  проблемы. Трюк при этом, заключается в том, чтобы у родителей выпустить ветер из паруса, если ты, сам,  первым затронешь проблему. Например:
«Пап,  могу я с тобой поговорить?» (Всегда хорошее начало и дает папе ощущение, что ты знаешь, что он существует.)
«Конечно. В чем проблема?»
«Ты, помнишь, что ты мне, однажды, одолжил микрокалькулятор?»
«Да».
«Знаешь, мне очень жаль. Но, я  его По-глупости  оставил в автобусе. Я сразу вернулся, чтобы его взять обратно, однако, его уже не было. Я очень сожалею, я достану тебе новый».
«Ах, не беда. Это был мой подарок-реклама. Я получу,  определенно,  скоро новый».
«Фу. Я себя так упрекал. Мне действительно жаль этот хороший микрокалькулятор».
«Все в порядке. Хорошо, что ты  мне  сразу рассказал».
Сравни  с противоположным сценарием.
«O, святое небо, я потерял микрокалькулятор моего отца. Он меня убьет, если узнает. Хоть бы, он уже забыл, что дал его мне».
Проходит несколько дней...
«Тимми, где мой микрокалькулятор? Он мне нужен сейчас».
«Ах, папа,  я... ах...»
«Что с ним?»
«Я...ну, я случайно потерял его».
«Как ты потерял его?!? Как можно  потерять микрокалькулятор?»
«Ну, понимаешь ...  это  произошло очень просто, я не хотел ...»
«Ты – такой безответственный! Не мог бы ты, по меньшей мере, хотя бы, один раз, проследить за собственностью другого человека? Это был последний случай, когда я тебе что-то одолжи».
«Я очень сожалею, папа».
«Ты сожалеешь? Ах! Поздно сожалеть».
Да, это действительно так. Если бы Тимми, всего на один день раньше вспомнил об этом, то можно было бы избежать этого разговора.
Несмотря на то, что «извинение во время события» звучат и принимаются не охотно, но, вопреки всему, они все же могут предотвратить худшее, учитывая искусство драмы в форме извинения. Пример:
«Девушка, уже два часа ночи. Где ты была? Уже далеко за полночь, мы договаривались с тобой «до полночи».
«Я знаю, но  в кино перепутали части кинопленок. Потому-то и получилось позднее. Мы пропустили последний автобус, и пришлось идти пешком».
«Пешком!! Ты шла пешком домой? Ночью? Ты, что не знаешь, как это  опасно? Почему ты не позвонила?»
«Я не хотел вас будить».
«Нас будить? Как же мы могли заснуть, если тебя нет дома, мы за тебя беспокоились».
«Я сожалению. Я не хотела вас беспокоить. В следующий раз позвоню обязательно».
«В следующий раз? Не знаю, будет ли у тебя этот «следующий раз» еще. Пока ты свое чувство  ответственности не  докажешь ...»
«В самом деле, папа, я очень сожалею. Я как-то не догадалась».
«Ну, хорошо. Уже поздно и мы все должны уже спать. Я бы  только хотел, чтобы ты, в будущем, больше думала».
Папа, возможно, еще некоторое время будет продолжать ворчать, но все-таки, ты успела ему ветер из паруса выпустить. Если бы ты не извинилась, то ссора продолжалась бы дальше. Лучшее, что ты можешь сделать посреди кризиса – это на высоте ссоры повторять свои извинения. Это вполне, очевидно, не то время, когда надо аргументировать и начинать спор. Конечно, не честно и не правильно сваливать всю вину на кино, предпринимателей телефонной связи и тех, кто не дал тебе денег для телефонного разговора, когда ты просила. И, совершенно очевидно, не время обвинять в этом твоего отца. У меня такое предчувствие, что он бы не с удовольствием  слушал, если бы ты ему сказала: «Если бы мне не надо было так рано дома быть, то я бы не опоздала и мы бы, сейчас, не спорили».
Наконец, мы подошли к коронации всех извинений – «извинение после событий». Оно как мед капает на уязвимое место, произошедшей незаконности. Вот, ты должен это использовать:
Самое худшее уже произошло. Ты утром страшно поссорился  с твоей матерью. Ты вышел из автомобиля и хлопнул дверью. Ты, даже уже не помнишь о чем шла речь. Она, возможно, сделала тебе замечания, из-за своих родительских опасений или, как всегда, проявила чрезмерную заботу, а ты уже снова ощетинился и грубо отреагировал.
Уже глубоко за полдень, мама вернулась с работы. Прошло достаточно времени, чтобы ты успокоился и превратил беспокойство твоей матери в философское материнское недоразумение.
«Ну вот», вздохнула она и подумала про себя, «никто не утверждал, что молодость проста. Может быть, мне и не стоило его так критиковать».
Наступил момент, когда ты в это «сено» въехать можешь, как раз теперь, пока солнце еще светит.
«Мама», говоришь ты мягко, «я так сожалею, что произошло   сегодня утром».
Твоя мать поворачивается, несколько удивленная от неожиданного извинения и тепло лучом пронизывает ее, и склоняет к материнскому прощению.
«Знаешь Рихард», улыбается она и идет к тебе, чтобы крепко обнять тебя «это очень любезно с твоей стороны. Мне тоже жаль, что произошло утром».
Вместо вспыльчивого, бесстыжего ребенка, который был сегодня утром, ты сейчас, в глазах твоей матери – солнечный свет. Твое извинение означает, что ты думал об утренней ссоре. Твоя мать открыла в тебе зрелость и чувствительность, что позволяет ее сердцу чаще биться. Лучше чувствовать себя виноватым и извиниться, чем никогда не ссорится.
Почти.
С другой стороны, ты мог бы подумать: «Почему я должен говорить, что я об это сожалею?» Я вовсе не сожалею! Она первая начала! Она заслужила! В таких случаях, большое значение имеет игра слов. Заметь, что молодой человек, значительно, не искренне сказал. Он сказал: «Мама, я сожалею, что произошло сегодня утром». Во время извинения он не объяснял матери, о чем  он сожалеет. О своем поведении? О том, что он сказал? Или о факте, что его чувства травмировали? Или о том, что он расстроил мать? Или вообще,  что что-то произошло? Или он сожалеет, что утро такое пасмурное было?
Мы не знаем и, как представленный факт, это все равно. Факт то, что извинение выражено и, что оно от тебя принято. Мы все не любим извиняться за то, что мы вовсе не делали. Вопрос в том, что тебе просто необходимо что-то предпринять и на этом сконцентрироваться. В этом случае предполагается, что ты в течение извинения добавишь в свою голову кое-какие выводы, например:
«Мама, я по-настоящему сожалею, что расстроил тебя сегодня утром». (Несмотря на то, что я был прав в том, что я сказал.)
«Мама, я сожалею, что мы поссорились». (Несмотря на то, что ты первая начала.)
«Мама, о том, что сегодня утром произошло – я очень сожалею». Потому что мне это, естественно, испортило настроение на весь день.
Какой ты уже умный после того, как прочитал главу 2, и ты, наверное, спрашиваешь себя: «Постой-ка, минуточку ... не похоже ли это на игру слов?» Нет, не похоже! Ты говоришь правду. Тебе на самом деле очень жаль, что вы поссорились. При игре слов твоя подлинная цель – разрядить обстановку. Сейчас, твоя цель – создать матери хорошее настроение. Здесь твоя цель – твоя мать, добиться, снова услышать ее веселый голос. Услышать твое извинение для нее очень важно.
Будь осторожен при твоих извинениях. При частом использовании этой техники, ты делаешь эту технику – безрезультатной. Ты же не хочешь создать впечатление, что ты находишь вполне нормальным, строить навозные кучи для того, чтобы потом извиняться. Находи повод, потому что ты должен научиться извиняться для того, чтобы внедрить этот метод твоего поведения и успешно использовать его в дальнейшем.

Жесты доброй воли      

Показывать (изъявлять) жесты доброй воли (хорошие свои манеры) эффективно и честно только тогда, когда ты не ожидаешь "никакую ответную услугу". Когда ты родителям немного добра делаешь это равносильно тому, что ты на сберегательную книжку вносишь вклад, где можно все сохранить, умножить и позднее воспользоваться, если ты в этом будешь нуждаться.
Как именно, можно показывать жесты доброй воли (хорошие манеры)? Очень просто, то есть без особого напряжения что-то неожиданно сделать, что совершенно не входит в твои  нормальные обязанности. В этом и заключается особенность моей техники: ты предлагаешь свою помощь. Родители любят предложения помощи своих детей и радуются этим стихийным жестам настолько, что они часто даже отклоняют твою помощь, чтобы поощрить твое желания о помощи.               
«Мам», говоришь ты, когда уже идешь к выходной двери.
(Пауза).
«Может быть, мне тебе с грязной посудой еще помочь, прежде чем я уйду?»
«Это так мило с твоей стороны, дорогой мой. Но, я уже почти закончила, но все равно большое спасибо. Иди, я сама справлюсь».
«Все в порядке. До свидания,  мама».
На этот раз все прошло по плану. Но, ты должен, однако, также рассчитывать  на то, что твои предложения могут быть приняты. Хороший тиминг – это хорошая оценка по баллам. Ты почувствовал, что твоя мама, почти уже готова была согласиться на твою помощь? Ответила бы она: «Да, мне бы не помешало немного помощи», ты бы все равно еще успел быстро сполоснуть грязную посуду и, несмотря ни на что, своевременно уйти.
Помни об этом: Что хорошо воспитанным является тот, кто великодушно предлагает свою помощь. И очень жаль, что многие об этом не знают. А те, которые не доверяют этой технике, я хотел бы дать здесь четыре совета, которые приведут вас в лучшую форму:

1. Концентрируйся на свой имидж, который ты хочешь создать в глазах твоих родителей: Создай картину самоотверженной кооперации, радостного бескорыстия и неограниченного участия в семейных обязательствах.

2. Посмотри вокруг себя, что надо сделать и сделай. Мусор надо выносить, грязная посуда должна быть чистой, собаку надо купать, белье надо складывать и ковер надо, тоже кому-то пылесосить.

3. Слушай, где выкристаллизовываются потребности, и реализуй их. Тогда ты наберешь не только пункты хороших манер, а также, ты  приобретешь дополнительные пункты, потому что твои родители обрадуются и поймут, что ты их на самом деле слышишь и уважаешь. А это подтверждает их чувство уверенности, которое необходимо всем    родителям.
«Я не знаю, где мне взять время, чтобы привести газон в порядок» -  ворчит, однажды, твой отец.
Спеши, здесь ты  можешь принять  участие.
Или ты слышишь случайно, как твоя мать говорит твоей маленькой сестре: «Джени, я же говорила тебе, когда я буду свободной в послеобеденное время, тогда мы с тобой пойдем  закупаться».
Вот тебе свободная сцена, занимай ее.
«Я же  смогу  сходить с ней, мама».
 Браво!

4. Составь список, в который ты сможешь заглядывать, если тебе  ничего нового не приходит в голову, чтобы показать манеры своей воспитанности. Некоторая услужливость почти всегда желательна  (но, не забывай, что это не должно относиться к твоим прямым обязанностям): В такой список можно занести, например:
; Мыть семейную машину. (Она может стать, вскорости, твоей.)
; Выполнять срочные работы в огороде.
; Как обстоят дела по работе с пылесосом и мытьем полов?
; Поиграть с маленькой сестрой или братом. Сними их, на время, с маминого и папиного живота.
; Написать бабушке или дедушке письмо. Даже, если это не является прямым показателем хороших манер, твоим родителям все равно понравится, когда бабушка или дедушка позвонят им и с восторгом будут им рассказывать, какой ты удивительный и, как они тебя превосходно воспитали, если ты можешь писать такие превосходные письма. (Может быть, ты еще не знаешь, но это очень хороший совет.)

Рис. стр. 92

; Помочь  при стирке.
; Поставить свой магнитофон, целый день только на громкость своей комнаты.
Этот список можно продолжать, но я предполагаю, что у некоторых из вас, при такой неожиданной «сверх дозе» услужливости, постепенно подкрадывается легкое недомогание.

Завтрак в постель

Этот жест хороших манер заслуживает особое внимание. С давних пор, представление завтрака в постель (в сокращении: ЗВП) является роскошной коронацией цивилизованной жизненной формы, о которой страстно желают все родители и большинство из них (и твои, может быть, тоже) никогда этого не получат.
Это лежит в природе  ЗВП. Завтрак в постель – является феноменом выходного дня. Только в этом случае твои родители могут подольше находиться в постели и наслаждаться роскошью высыпания. И именно это объясняет, почему ЗВП встречается очень редко. Сколько подростков в выходные дни просыпаются раньше обеда? И нет ничего лучшего, не позволяй избегать этой возможности, если ты только сам поставишь будильник на это «нехристианское» время до 10 часов утра.
«Но, я не могу варить», скажешь ты. Нет проблем! Смысл ЗВП заключается в том, чтобы своим родителям дать непривычную роскошь – например, свежеприготовленный апельсиновый сок. Раздавить апельсин ты же можешь, или? И закупаться ты тоже хорошо можешь. Сконцентрируйся на необыкновенные поступки. Купи свежей клубники и сметану. Или, может быть, дыню или парочку инжира. И печку ты, тоже можешь включать, или нет? Превосходно. Испеки «Croissant». Подай их с маслом или мармеладом. Переложи слоями свежего сыра, огурцов, помидоров и свежей зелени. Ты нечего не варишь, ты творишь съедобное художественное произведение.
Используй лучшую посуду, столовое серебро для особого случая и матерчатые салфетки, если ты их сможешь найти. Это покажет твоим родителям, как высоко ты их ценишь. Они будут хватать воздух и находиться в состоянии обморока, когда они увидят мечту поколений в семейной собственности и обнаружат чайник с чаем на подносе, а ты можешь их легко успокоить. Невинно улыбайся и приговаривай: «Все самое лучшее для моих любимых!»
  И такой поступок, само собой, разумеется, дает тебе право только поддерживать твой ареол, а уборка и мытье посуды, также к этому принадлежат.

Рис. Стр. 94

Большинство родителей не могут себе такого ЗВП даже представить, а тем более, позволить осуществиться. Всегда есть возможность показать свою благодарность, причем они, я уверен, глубоко в душе эту невидимую мечту – чайник на подносе – давно уже держат в сознании и давно об этом мечтают. Для полного коронования обеспечь себя еще воскресной газетой, поставь им их любимую мелодию и оставь их наедине. (Только в этом случае, они могут тебя, не мешая хвалить и делать то, что делают родители в воскресенье – быть до обеда в постели.)

Один свободный день для родителей

Объясни своим родителям, что ты им даешь выходной день. В том случае, если это переутомляет твое добродушие, как обстоят дела, По-крайней мере, с одним выходным вечером или половинной дня? В это время ты, естественно, заботишься обо всем, что должно быть в это время: варить, менять пеленки младшему брату или сестре, убирать, закупаться, должно быть все, как всегда. Это даст родителям возможность почитать, выспаться, сходить в кино и повосхищаться тобой – какой же ты хороший ребенок. Чем больше времени ты им даешь, тем больше времени они будут тобой восхищаться.

Маленькие подарки сохраняют  дружбу

Свою внутреннюю  симпатию родителям ты можешь выразить через маленький подарок.  При этом не забудь основное правило подарков: Ты не должен после этого, сразу что-то просить. Только после того, как ты себя зарекомендуешь бескорыстным и полным любви к ним, тогда ты можешь, однажды, может быть, попробовать это совместить. Лишь однажды, такое можно считать совпадением, а не подкупом.
Ты знаешь лучше всего, что хотят твои родители. Это может быть инструмент, книга, СД, свисток или шарф. С парфюмерией будь осторожен, если ты не точно знаешь вкусы родителей.
Цветы всегда лучший подарок и они никогда не бывают лишними. Их любят все. Купи цветы, шикарные цветы. Нет денег? Нет проблем. Собери цветы на лугу. (Под лугом – я  понимаю не сад твоих соседей).
Если ты:  а)  не хочешь покупать подарки или  б)  у тебя напряженка с деньгами, или  с)  ты скупой, но даже в этом случае, ты можешь еще что-то сам сделать. Родители любят, также самодельные продукты своих детей. Сделай горшок для цветов, предложи подставку и будь всегда творческим. Но, не делай беспорядка.
Кое-что нарисованное или написанное, тоже всегда, принимается с желанием. Если тебе ничего не приходит в голову, то подпиши открытку: 
«Мама и папа, вы самые лучшие!» С твоим рукописным выражением чувств, ты никогда не повредишь. Если ты можешь, то напиши стихи. Удели этому внимания. В тридцать лет у твоей мамы, все еще накатится слеза, когда она найдет твою пожелтевшую открытку в своей шкатулке для украшений, которая напомнит ей о тебе: полного фантазии и переполненного любовью маленьком ребенке. Хотя, она уже не сможет  вспомнить, как ты выпрашивал у нее новую футболку, из которой ты потом быстро вырос.

Братья и сестры – это твое подкрепление

Разумеется, братья и сестры являются не только чистым уничтожением нерв, они могут послужить и для других целей. (Одно без другого разве может существовать?) Искусстное использование своих братьев и сестер – это настоящий вызов родительскому воспитанию. 

Братья и сестры – плечо для успокоения (для рева)

Иногда, ты хочешь от чего-то избавиться. Вместо того, чтобы снова вступать в перепалку с родителями, выпусти свою канонаду слов, при полном взаимопонимании, в присутствии своих младших братьев и сестер. После этого ты снова себя почувствуешь хорошо и тебе не потребуется разбивать фарфор.

Братья и сестры – твои тайные агенты

Здесь я имею в виду агентов не секретного розыска. Ты же  не будешь своих маленьких братьев и сестер подстрекать, для подглядывания в замочную скважину и заставлять их рыться в шуфлядах. Это можешь ты, в конце-концов, и сам сделать. Я имею в виду – открытый розыск.
  Младшая или старшая сестра могла бы выступить в качестве посредника. Представим, что тебя послали в свою комнату, а ты не знаешь, когда ты можешь безопасно появиться в поле зрения твоих родителей. В это время брат и сестра могут «вмешаться в вашу ссору» и выяснить для тебя и доложить, как высока волна возмущения твоих родителей. Такая информация тебе очень нужна для того, чтобы выйти со своими извинениями в правильное время для их щедрого прощения.

Дальнейшие советы

Пыхти! Всхлипывай!

Познавай мир путем проб, рыдая и всхлипывая от неудач. Рыдать, всхлипывать – это весьма эффективно. Конечно лучше, когда ты плачешь редко перед другими. (Когда ты один плачешь, тогда совершенно другое дело. Это ты можешь и должен делать, если это приводит тебя, потом, к хорошему настроению). Секрет же творческих слез следующей: Ты должен это представить так, как будто ты пытаешься не плакать. А слезы все равно тобой овладевают. Как будто ты головой понимаешь «нет» твоих родителей и поэтому ты, в глубине души разочарован и расстроен.  Но, ты, конечно, не хочешь беспокоить родителей, а вместе с тем ты даешь понять, как глубоко ты переживаешь. (Собственно говоря, так оно и есть, но именно «так» как раз не должно выглядеть.) Итак:
; Смотри на них широко распахнутыми глазами, как милая домашняя собака
; Смотри отклоняющимся родителям прямо в глаза.
; Наполняй твои глаза слезами   настолько, чтобы твои родители сочувствовали твоей боли.
; Если ты не можешь долго быть в такой ситуации (или хочешь скорее закончить дело, потому что ты еще с другом договорился встретиться), то пусти слезу по твоим нежным, детским щекам.
; Если ты уверен, что они уже что-то почувствовали, то быстро сотри слезу,  как будто ты не хотел плакать, а слеза сама показалась на виду у всех. Затем, срочно продуцируй две последующие слезы, на этот раз из обоих глаз. При этом легкое всхлипывание не помешает.
; Вероятность высока, что ты сожалеешь, пока это выглядит неумышленно и действует на твоих родителей примирительно. Самое важное, чтобы это так и выглядело, как будто ты не хотел, ни при каких обстоятельствах показать размер твоей боли.

ВНИМАНИЕ: Исключи преувеличения громкого всхлипывания и изобилия слез. Это может привести твоих родителей к мысли о твоей половой зрелости и повышенной чувствительности. Скупые слёзы более эффективны.

Удовольствие в семье
 
Это не должно исключаться в семье. Рассматривай так: Ты и твои родители, вы весь день заняты. У тебя – школа, спорт, домашние задания, обязанности. У них – работа, термины, обязательства. Сколько времени остается у вас  на совместное общение? Я слышу, что ты говоришь: «почти его нет»,  или «практически нуль».
И, как вы это время проводите? В ссорах, в придирках, в критике? Семья должна приносить удовольствие в общении. Я понимаю, что это не соответствует твоим понятиям об удовольствии, если ты вынужден  проводить в субботу «вечер семье». Такое явление – в  порядке вещей у родителей. В моем представлении это тоже не так. Но именно, здесь я имею в виду: использование позитивных моментов в твоей семье.
Даже, если этому остается пятнадцать минут в сутки, то попробуй с родителями что-то благоразумное предпринять. Сделай что-нибудь, чтобы нравилось всем. Может быть, что-то особенное или вполне нормальное, но вы сделайте что-то запоминающее для вас. Выбери что-нибудь, что ни в коем случае не приведет к конфликту. Не делай прогулки в машине, если езда твоего отца приводит тебя в сумасшествие. Не играй в карты, если ты не можешь проигрывать. (Или твой отец не может проигрывать). Найди что-то нейтральное, что понравится тебе и ему.
; Поиграйте  в настольный теннис.
; Погуляйте вместе.
; Испеките вместе пирог.
; Поиграйте в какую-нибудь совместную игру.
; Покатайтесь на каноэ.
; Посмотрите вместе видео.
; Сходите в кафе-мороженое.
Правильно использованное семейное время дает хорошие результаты, потому что:
; Это показывает, что вы можете проводить вместе время, без ссор.
; В это время вы раскрываете свои хорошие качества.
; Каждый участник данного мероприятия излучает позитивные чувства, что позволяет разрушить негативный круговорот.

ВНИМАНИЕ: Семейные каникулы, в таком случае стоят на другой стороне листа. Если ты можешь провести целую неделю со своими родителями и к тому же, провести время к взаимному удовольствию,  то это превосходно.  Делайте это так часто, как только вы можете. Для многих семей каникулы проходят в ужасе. Напряжение растет до тех пор, пока непредсказуемые ожидания не приведут к определенным последствиям. Любопытство родственников и личная сфера настолько перемешаны, что чужие ошибки всегда кажутся виднее и значительнее, чем свои. К концу каникул, планируемая неделя удовольствия превращается в кошмар, в котором вы друг другу по-зверски наступаете на нервы.
Если тебе, что-то подобное знакомо, то найди соответствующие идеи, которые в следующие каникулы, станут тебе помощником, например:
; Возьми с собой хорошего друга. Тебе будет лучше и трение в твоей семье будут сведены к минимуму.
; Представь это, как профилактическое общественное мероприятие усиливающее   жесты хороших манер.
; Возьми с собой достаточное количество вещей, с которыми ты с удовольствием занимаешься: Книги, журналы, кассеты, музыкальный инструмент.
; Планируй твои каникулы так, чтобы твои родители имели, тоже достаточно свободного времени.
; Сядьте вместе еще до отъезда и обсудите предстоящие проблемы (смотри главу 5).
; Предложи раздельные  каникулы.

Хвали родителей    

Как при воспитании маленьких детей, так и при воспитании родителей «похвала» является значительным помощником По-двум причинам, а именно:
1. Ты усиливаешь самоуверенность твоих родителей. Они становятся уверенными в своих отношениях, а как мы все знаем, самоуверенные родители – самые счастливые родители. И вполне очевидно, что счастливые родители ссорятся меньше со своими детьми.
2. Похвала – является одной из форм позитивного усиления желаемого общения. Непосредственная учеба с мышами, собаками или родителями показала, что сущность повторного побуждения определенного поступка хорошо проявляется только тогда, когда после желаемого результата выдается поощрение.
Если родители что-то делают, что тебе нравится, то скажи им об этом. Хвали их, и они это повторят тебе много раз.

Напиши письмо

Объяснения, извинения или похвалу в письме можно выразить лучшим образом. Все с удовольствием читают письма, а маленькое письмо в семье, является экспресс-почтой, запечатанное поцелуем.
Почему это так хорошо функционирует?
1. Маленькое письмо, от своих детей, приводит родителей в восторг. Твое письмо означает, что ты думаешь о них. Оно дает ощущение, что ты «разговариваешь» с ними, (а ты знаешь, как родители с удовольствием куда-нибудь втягиваются.) Письмо всегда возвращает родителей к воспитанию, они вспоминают, как их маленький ребенок быстро вырос – еще вчера они меняли тебе пеленки, а сегодня, ты им уже пишешь.
2. Кое-что из написанного твоей рукой для них является алмазом, неувядаемое в их памяти. Если говорящее слово зависает в воздухе, то написанное слово живет дальше. Оно имеет власть и является сильнее настоящего, чем голое приведение в действии голосовых связок.
3. Письмо делает свое дело во времени и дистанции, как с отправителем, так и с получателем. В темпераменте нашей ссоры мы говорим такие вещи, тяжесть которых мы не подразумеваем и думаем о таких вещах, о которых мы не можем сказать. С письменным сообщением все обстоит иначе; ты можешь все обдумать и сказать так, как ты думаешь. Ты можешь высказать свою точку зрения, свою мотивацию, а также тщательно изложить свои чувства.
4. Письменное сообщение сопровождается ответом. Ответ, обычно, строится на том уровне, на котором было выстроено письменное сообщение. Это произведет на тебя, в свою очередь, большое влияние. Ты решаешь, как все  вещи представить и  пережить.
 
Когда тебе писать?    
 
; Пиши, когда тобой овладевает страх, когда ты злишься, когда ты смущен или в чем-то сомневаешься.
; Пиши, чтобы сказать, чем ты озабочен.
; Пиши, используй силу пера, как оружие, с помощью которого ты можешь заставить себя слушать и быть награжденным большим уважением.
Есть много видов письменного сообщения и их надо просто знать. В природе существуют объяснительные письма, письма с вопросами и письма с извинениями. Бывают, также похвальные письма, любовные письма, благодарственные письма, письма воспоминаний и многие  другие, как например...

Дорогой папа,
я хотел только сказать, что я восхищен тобой!!! Для меня было очень важно, что ты не вспылил, не унизил меня перед  моими друзьями, несмотря на то, что ты был расстроен моим поступком. Спасибо, что у тебя хватило терпения дождаться, пока мы домой пришли. Я хотел бы, также объяснить, почему это все произошло...

Трогательно? Естественно. Почти все родители с удовольствием становятся сентиментальными. Итак, растрогай их, и они будут тебя любить.
; Используй эту дорогу, чтобы ясно понять, почему твои родители поступают не так, как тебе хочется. (Не забывай, что стиль в разговоре – это очень важная вещь.)
; Если вы только-только поссорились, то подожди пока рассеется туман ссоры. И когда вы разойдетесь каждый в свою комнату, то просунь им под дверь записку.
Рано или поздно они тебя:
; Обнимут и будут уважать за твои извинения.
; Обнимут и полюбят, что ты пошел на уступки.
; Обнимут и полюбят за твои продуманные объяснения.
; Обнимут и полюбят за то, что ты заботишься о них, а это самый лучший метод показать себя.
Теперь ты знаешь, почему детей в школе учат писать сочинение? Для того, чтобы дети умели писать письма своим родителям, а родители имели возможность обнимать и любить своих детей.
ВНИМАНИЕ: Если ты не переносишь нежных прикосновений, то ты должен об этом написать.

Тщательный выбор родительской половины               

Если у тебя есть такая возможность, то используй ее: Сделай из этого все самое лучшее. Между прочим, в этом случае, ты имеешь возможность пополнить состояние твоей информационной базы относительно двух твоих родителей (смотри главу 2). И это ты должен сделать, чтобы использовать хорошее настроение твоих родителей  для положительного результата в данный момент. 
Все равно, о чем бы не шла речь, подумай сперва к кому бы с этой просьбой удобней подойти. Подходи не к тому из родителей, кто к тебе ближе находится. Это не бесчестно  обращаться к тому из родителей, у которого ты в данный момент, по-твоему, мнению, имеешь больше шансов. Когда тебе цветы нужны, ты же не идешь в булочную? Зачем идти к матери, если ты знаешь, что у отца ты имеешь больше шансов. В этом случае есть одно исключение. У тебя не должно быть холостого выстрела. Ты  же не можешь просить у одного родителя, а затем, если ты не получил его согласие, идти к другому. Если ты это сделаешь, то твой поступок расценивается так, словно тот родитель, первый к которому ты обратился, не считается. Родители  этого очень не любят. В этом случае, ты теряешь доверие и симпатию первого родителя или становишься причиной скандала между родителями, и тогда, они вмести на тебя сердятся. Я уверен, что не многие пользуются этой техникой но, иногда все-таки случается, а что если найти компромисс? Например:
Твоя лучшая подруга, Зусси, пригласила тебя к себе ночевать. Ты спрашиваешь разрешение у отца. Он сказал: «Нет». Если ты пойдешь к матери и спросишь об этом еще раз, обычно это допустимо, но в этом случае ты должна сказать, что ты об этом  спрашивала отца.
«Мама, я спрашивала папу, могу ли я пойти ночевать к подруге, а он не разрешил. Что ты на это скажешь? Мне же завтра не в школу?»
«Я точно не знаю. С моей стороны нет возражений. Скажи папе, что я не имею ничего против твоей ночевки и спроси его, может быть, у него на это есть какая-то особая причина и поэтому он тебе  не позволяет у нее ночевать».
«Может быть, ты его об этом спросишь сама!»
«Нет. Лучше, спроси ты».
Если тебе повезет, то ты справишься с отцом таким образом. Твой отец не будет иметь ощущение, что ты его не послушалась, а мать избежит одного надвигающего скандала. И никто не испытывает чувства проигранного. Молодец! Ты правильно все сделала. Хорошего тебе настроения у Зусси!

Пожалуйста, пожалуйста!

Вопреки общепринятому мнению, слово «пожалуйста» не всегда срабатывает на благо взрослым. Сила этого слова в том, что если дети его используют, то оно помогает им получить то, что они хотят. Это твое «волшебное слово». Используй его во всех вариациях. Говори «пожалуйста, пожалуйста!!!», «пожаааалуйста!», «пожалуйста, поожаааалуйста!», или «ах, пожалуйста ...да?»
  Для гарантии, можешь еще добавить соответствующую жестикуляцию. Будешь ли ты руки складывать вместе или сразу вставать на колени, это ты уж сам решаешь, но главное запомни, что без слова «пожалуйста», ты достигнешь, гарантированно, только половины.

Спасибо!

Это слово чрезвычайно результативно, когда ты, наконец, получаешь то, чего ты меньше всего ожидал. Естественно, ты скажешь «спасибо», когда твои родители услышали  твое «пожалуйста» и ты находишься под сильным впечатлением от одного вида подарка ко дню твоего рождения.
Поразительный результат достигают дети, которые время от времени не забывают благодарить своих родителей за что-нибудь повседневное, например: за то, что тебя отвезли к друзьям или за то, что тебе помогли выполнить домашнее задание, за хороший совет, за хороший обед. Если ты имеешь возможность наполнять атмосферу теплотой и дружбой, то делай это. Родители, в этом случае, обязательно почувствуют, что ты признаешь их повседневные хлопоты и то, что они делают для тебя, а также, что ты их, разумеется, ценишь. Редко можно добиться так много пунктов и с таким малым вкладом. Разве ты можешь не воспользоваться такой возможностью? Тогда все происходит охотно!   


Рецензии