Первая рыбалка!!!

    Дело происходит в Мотыгино, на «Рыбной» речке впадающей в Ангару и делящей посёлок пополам (в Сибири каждая вторая речушка носит название РЫБНАЯ), в период нереста Ерша. Это небольшая колючая рыбёшка, которая во время нереста сбивается в стаи и после него на неё нападает такой жор, что её ловят на почти голый крючок вёдрами. Вот в окружении друзей я сижу с удочкой на берегу быстрой речушки, мне показали, как насаживать червяка, забрасывать. Но мне скучно и нечем заняться и вот в очередной раз я поднимаю удочку, чтобы перезабросить и вижу на крючке рыбёшку с растопыренными колючками и жабрами. Дрожащими руками, укалываясь об иглы, снимаю её, насаживаю нового червяка, забрасываю. И тут начинается что-то невообразимое, я дёргаю ершей одного за другим, даже забыв насаживать на крючок червяков. Сейчас уже я явно вижу, как дёргается поплавок, что обозначает поклёвку, тогда необходимо «подсекать» и от рук по всему телу пробегает импульс барахтающейся на крючке рыбы. От скуки не осталось и следа.  В тот день я поймал ершей и пескарей очень много, так что кукан из лески, чтобы не волочился по земле, пришлось взвалить на плечо. Появление в таком виде дома, когда на одном плече удочка, а на другом рыба. Принесло очередное удовлетворение самолюбия и сделало рыбаком навечно. Особенно когда ближе к вечеру бабуся сварила уху, а из ершей получается она очень наваристой, с особым вкусом, только готовят её по старинной технологии. Сначала в марле варят ершей, а потом их вытаскивают, когда сварятся, и в этом же бульоне варят стерлядь. Всё это называется «Царской» ухой. На ужин, пришедший с работы дед, съел три большие миски подряд, постоянно хвалил меня и расспрашивал, что было и как, пообещав брать меня ночью на проверку «дальников» (перемётов на осетров и стерлядь). Обещание он своё сдержал очень скоро. Взял меня собой в конце недели. Ночная рыбалка с дедом, а именно проверка самоловов не принесла удовлетворения, так как это был уже тяжкий труд в виде гребли. Подвесные моторы в хозяйстве, еще, как и телевизоры были, не у каждого. Кроме этого и находить самоловы мог только тот, кто их устанавливал, строго по своим ориентирам как «лоцман». Ведь места установки держались строго в тайне и не отмечались на поверхности ни чем, из-за рыбнадзора и конкурентов. Длиной они были сотню, другую, метров и поэтому один перебирал так называемый хребет, а другой постоянно подгребал, чтобы облегчить работу первого, по проверке и снятию с крючков рыбы. А так как она уже почти не сопротивлялась, то и интерес был минимальный. Так что на всю оставшуюся жизнь, я стал фанатом только рыбалки с удочкой!!!


Рецензии
С ершами у меня другие ассоциации. Приехал я в отпуск в город Тогучин и дедушка по маминой линии взял меня на рыбалку. Разбудили рано утром, шли далеко, а поймали пару десяток ершей. В это время у себя на речке Бира я бы поймал в десять раз больше пескарей и чебаков.

Владимир Шевченко   05.12.2010 03:58     Заявить о нарушении
Точно таким же, примерно, был мой первый поход на Красноярские "столбы". Родители подняли рано и после двух часов на автобусах, с тремя пересадками. Шли ещё пешком, до первого столба, ещё часа три. Вообщем не понравилось жутко!!! Только спустя годы, уже студентом, я оценил всю прелесть этих мест!!!

Евгений Филиппов   09.12.2010 14:46   Заявить о нарушении