Школа будущего

Вот оно, огромное высотное здание, белые стены и высокие окна, открывающие вид на город. Я стояла у входа и ждала своего сопровождающего, так теперь встречали новых учеников. Автоматическая дверь открылась, и из здания вышла девочка  лет двенадцати в бело-синей форме и многозначительно посмотрела на меня.
 Здравствуйте, меня зовут Мария, - сказала девочка и, поправив очки, посмотрела на меня,- я – ученица Новой средней Государственной школы № Х, меня попросили всё Вам здесь показать.  «Серьёзная, - подумала я, - наверное, отличница». Девочка жестом позвала меня следовать за ней. Сначала мы прошли несколько длинных коридоров, а потом вышли в фойе и остановились.
- Это главный зал, здесь собираются ученики перед началом уроков. У главного входа стоит П-робот, который составляет график посещаемости учеников. Каким образом? Он считывает информацию об учениках со специальных бейджиков, которые выдают в начале года каждому из нас. Это намного ускоряет процесс выяснения, кто отсутствует или кто опоздал. Хочу заметить: обилие зелени во всей школе необходимо для оксигенизации воздуха. Сами понимаете, пыль, углекислый газ… Да, еще гардероб: отдельный шкафчик для каждого ученика, на дверце которого можно написать оригинальную надпись, естественно в разумных пределах. Зачем это надо? Во-первых, это подчёркивает индивидуальность, что очень важно для дальнейшего создания социального статуса в обществе, ну и потом шкафчики очень удобны, ведь в них можно хранить не только вещи, но и учебники, тетради и прочие учебные принадлежности. Девочка окинула взглядом раздевалку: «Пойдёмте дальше». Мы стали подниматься по лестнице на второй этаж, как я поняла, остальную часть первого этажа занимали служебные помещения, наверняка мастерские, кабинет охраны, техников и прочих людей, которые поддерживают школу и роботов в порядке.
Хочу рассказать о роботах. Я читала, что прежде, чем кибермозг был введён в общественное пользование, было много споров и сомнений. Страх, именно он был у людей перед разумом, созданным человеком, и пока каждый родитель, чьи дети учатся во всех, так называемых «Новых» школах, не узнал о Трёх Правилах Роботехники, которые написал ещё Айзек Азимов и которыми пользуются и ныне. Вскоре люди были убеждены в безопасности умных машин, и сторонники роботов победили.
Девочка шла дальше по коридору. Несмотря на жаркий сентябрь, в школе стояла температура более всего подходящая для благополучной работы, примерно 22 градуса Цельсия.
Мария подвела меня к какой то двери и тихонько открыла её. Из кабинета послышался гул, какой-то спор, причём на разных языках.
- Это один из самых популярных наших кружков, так называемый ЭМ. Экология Мира – кружок для весьма одарённых детей, заинтересованных в улучшении экологии различных континентов и стран мира. Обычно они спорят об эволюции, хотя я не очень хорошо знаю темы их разговоров. Но многие члены кружка говорят, что там они проводят интересные дискуссии и пытаются понять различные природные явления.
 Она закрыла дверь и пошла дальше. Пройдя мимо нескольких дверей, Мария остановилась у двери с надписью «Кабинет географии» и, постучавшись, заглянула в кабинет:
 - Извините, пожалуйста, можно показать новой ученице работу на уроке? Мы не будем вам мешать, спасибо.
 Мария вошла в кабинет, я за ней. Передо мной открылась поразительная картина, по кабинету летали различные планеты, спроектированные большим количеством маленьких  голографических проекторов, размещенных на потолке. Поразительная картина! Я обратила внимание на обстановку: класс примерно человек 15, доска, на самом деле сенсорный экран, позволяющий показывать различные фильмы, материалы, записи в большом количестве и  в очень удобном виде. Тетради ученикам сейчас заменяли плоские карточки, на которых велись записи как от руки, так и от переносной клавиатуры. Это позволяло сэкономить время на письмо, и пропадала проблема разбирать почерк учеников.
Мы тихо вышли из класса и тут же вошли в другой.
- Здесь класс для детей, которые не могут обучаться таким же способом, как и другие, например,  эти дети лишёны слуха. Это кабинет биологии, здесь ученикам показывают объёмные фильмы с бегущей строкой.
 Как раз, как только закончила говорить Мария, по кабинету поплыли необычайной красоты рыбы, одна пролетела сквозь меня, такое необычное чувство, как будто ты под водой. Это настолько заворожило меня, что не хотелось уходить, но Мария повела меня в другое место.
- Школы прогрессивного обучения, так ещё называют Новые школы. И действительно, Новая система обучения помогает развивать  индивидуальные способности каждого ученика, ведь согласитесь, некоторые преуспевают в точных науках, но не очень сильны в гуманитарных. Здесь развивают сильную сторону и укрепляют слабую, лично меня это восхищает. Знания – это крепость, но пустая крепость бесполезна. Умение мыслить – вот что есть жизнь в крепости, поэтому в нашей школе есть  предмет, который преподаётся с первого по последний класс – логика. Предмет, помогающий  решать проблемы во всех сферах жизни. Интересно, не правда ли?  Я отведу Вас в Ваш класс, сейчас классный час, как раз вовремя.
 Мария подвела меня к двери в кабинет, где сидит мой Новый класс, мой Новый учитель… И теперь – это моя Новая школа, где я получу Новые знания. 


Рецензии