Игра 2 часть Будем жить! - глава 22

 Этой ночью не спалось ни только Анатолию.
Вернувшись,  домой Люся налила  чаю и села за стол. Спать  не хотелось, то, что сказала Агата, не пролетело мимо ее ушей. Эта мысль  пошла в нужном направлении.
-А, может, действительно матрас является тайником, раз от сумки он избавился, то деньги рядом. Ой, права Агата, надо бы проверить. А что, если завтра попробовать посмотреть…
Люся похолодела от такого решения. Она встала, походила по комнате.
-А, что? Риск благородное дело.
С этой мыслью, она отправилась спать.
 
  Хотя,  заснул Анатолий поздно, но встал он по звонку будильника и выглядел, как огурчик. Сегодня, он решил навестить строителей, прийти с обыском. Эту процедуру он мог провести только с разрешением прокурора и поэтому готовился поехать к обеду в город. Значит, если все будет в порядке, тоесть-разрешения будет на руках, то к вечеру, они с группой и наведаются на строительство. Этим планом Анатолий хотел поделиться с Васей. Поэтому он и сиял от радости.
У отделения Попов, заметил, что ящика для жалоб нет. Он весьма удивился этому обстоятельству. В кабинете никого не было,  Анатолий огляделся. Все было в порядке.  Документация убрана в сейф.
-Молодец Вася. 
Пока он доставал папки дверь открылась, и вошел помощник.
 -Доброе утро, Анатолий Петрович!
-Доброе, доброе.
А скажи-ка, Вася, куда пошел погулять наш ящичек?
- Да никуда он не ушел, вон у меня под столом стоит.  Анатолий Петрович, эти жалобы отвлекают нас от основных дел. На эту макулатуру можно купить библиотеку.
-Вася, - Попов погрозил пальцем.
Они ни только отвлекают, но и помогают нам в
работе.
-Вы это серьезно, Анатолий Петрович?
Василий взял молоток и пошел вешать ящик.

 Анатолий готовил документы в прокуратуру.
-Вот, что Василий, если у нас сегодня получиться, мы возьмем грабителя.
 Он посвятил Василия в суть плана.
-Шикарно, Анатолий Петрович. Считайте, что он наш.
  Но случай, который никто предвидеть не смог, нарушил весь план. Этот случай звался «Люся».
   В этот день Люся работала в первую смену. Она как обычно добралась с девчатами  на ферму, смеялась, шутила и для всех была такой же Люськой. Однако, она часто поглядывала на домик, где жили строители и ждала удобного момента. Девушка задумала проникнуть в дом  и обыскать матрас папаши.
Она видела все, что происходит на площадки, видела, как ребята шли на работу. Как Федька мелькал в  синей майке и давал указания рабочим. Среди них она увидала  папашу.
-Так, значит, этот сегодня работает. В доме остались двое.
 Люся задумалась. Надо было выманить тех двоих из дома. Она огляделась по сторонам. Возле пустых бидонов стояли  Галя и Валентина. Они смеялись, обсуждая проведенный на танцах вечер. Люся подошла поближе.
-Девчонки, мне очень, нужна ваша помощь.
 Люся произнесла это таинственным голосом.
- А что надо?
Девушки заинтересовались. Да и как было не заинтересоваться, когда Люся сделала такое лицо, что на нем было написано большими буквами «ТАЙНА». Она поманила девушек пальцем.
Те развесили свои уши, готовые принять ту лапшу, которую приготовила им Люся .
-Девчонки,
Начала она таинственным голосом.
-Я Федьке хочу подложить письмо, но так ,чтобы никто не видел.
-А почему не видел?
Не поняла Галя.
-А зачем всем знать?
Люся по детски поджала губки.
-Так там, еще два типа в домики, а мне надо проникнуть туда не заметно.
Помогите, 
Девушки понимающе кивнули.
  Они первыми направились к домику, придварительно взяв бидончик с  молоком. Люся наблюдала из-за угла. Она видела, как девушки постучали, как их пригласили в дом. А потом, она увидела, что все  вчетвером выходят из дома и идут в сторону кустов. Оглянувшись еще раз, и убедившись, что ей ход открыт, она побежала к домику. Люся бежала ни как всегда напрямик, а предпочла проскочить незаметно.
Но Люська не увидела, что за домом наблюдали.
 Она добежала до двери и тихонько проскочила в комнату. Кровать папаши Люся знала. Она откинула одеяло и стала ощупывать матрас,  пальцы работали быстро. В одном из углов она почувствовала странное уплотнения, Люся  попробовала надорвать угол, но шов был плотным, он был не фабричной работы, а сделанный рукой человека. Люся потянулась к столу, где среди грязных тарелок лежал нож.
-А вот это то, что нужно. Так сейчас. Еще чуть-чуть. Все.
Она просунула руку в дыру.
-Посмотрим, что тут у нас.
 Девушка вытащила пачку, завернутую в салафан.
 Вдруг резкая боль пронзило все тело. Она прошла по голове и отозвалась в пятках. Перед глазами засияли звезды, все поплыло, закружилось, и она полетела в бездну.
 
  Анатолий заканчивал оформлять бумаги.
-Ну, вот Вась, сейчас позвоню в город и поеду.  Раздался телефонный звонок. Вася снял трубку.
 По его вытянувшему лицу Анатолий понял, что- то произошло.
 -Вася, - позвал Попов.
-Что там?
Василий медленно опускал трубку. По телу Анатолия пробежали огромные букашки.
-Люся…
-Что Люся?
 Анатолий начал сердиться.
-Анатолий Петрович,  Люсю убили, - почти шепотом произнес Василий.
-ЧТО!!!
-Нет, не убили, а хотели убить.
Вася стоял еще с трубкой в руках.
-Она жива?
Поняв, что надо действовать, Анатолий вызвал дежурного, схватил за руку еще ошарашенного Василия и помчался с ним на улицу к машине. Там уже ждали эксперты. Только в машине Василий стал приходить в себя.
Нет, Попов не рассердился на него. Он понял, что такой случай мог быть в его жизни впервые. Человек, с которым он вчера сидел за столом и пил чай, мог сегодня быть убитым.
 Машина доехала быстро. С такой же скоростью работал у Анатолия мозг.
- Ну, зачем она влезла в пекло. Ничего не сказала и полезла.
 Анатолий ругал себя, Люську, Василия и шофера который вел машину. Он вспомнил тот день, когда убили Марину. Вот опять он виноват.
-Ну, как я не доглядел? Ведь права была Агата. Надо было не втягивать в свои дела эту девчонку.
  На дороге их уже встречали. Народу было много. Однако, группа направилась к месту происшествия. Вокруг домика стояла толпа. Анатолий первый вошел в дом. Сердце  бешено колотилось. Он удивился той картине, которая предстала перед ним; на кровати лежал связанный человек, это  был папаша. В рот ему запихали кусок чьей-то футболки,  у стола сидел Федор.
  Попов стал оглядываться в надежде, найти тело.
Федор видно догадался.
-Ее увезли уже. Тихон увез.
-Как? А где же скорая?
-Да так быстрее.
Федя махнул рукой.
-И как она?
Анатолий старался быть спокойным.
-Да ничего. Удар был скользящим, рана не глубокая. Она сознание потеряла, а так молодцом.
 Анатолий хотел закричать от такой самодеятельности Феди. Явно, это он распорядился увезти ее и Тихона отправил. Да это уму непостижимо. Пострадавшего в кузове, в больницу.
Но изливать свой гнев криком он не стал, а только произнес.
-Ну, артисты.
Пока группа работала, папаша лежал связанный, а рядом с кроватью валялась порванная пачка, и от туда выглядывали денежные  купюры.
Чтобы не мешать работать экспертам, Анатолий с Федором вышли на улицу. Толпа любопытных ринулась к ним, однако, Федор гаркнул своим громовым голосом, и все отступили. Анатолий набрал номер больницы. Ему сказали, что к ним была доставлена пострадавшая девушка, привезли ее на грузовой машине, состояние ее -  средней тяжести; голова рассечена, но рана неглубокая. Сейчас она в операционной. Удар был скользящий и не смертельный. Врач отметил, что пациентка оказалась на редкость веселой.  Однако домой ее не отпустят, дней пять подержат.
Это известие успокоило Анатолия.
-Слава богу! Люся жива.
-Разговаривать с Федей и папашей Анатолий решил в отделении.
 Когда из дома вывели папашу, народ ринулся к нему. Если бы не кулаки Федора и его мощная фигура, то, явно, произошел бы самосуд.
  Дорогой Анатолий молчал. Как впрочем, и молчали Федя и Вася.
Папаша пробовал открыть рот, но под грозным взглядам Феди он его закрывал .
 В отделении Анатолий предпочел разговаривать сначала с Федей.
Он узнал от него, что рано утром они вышли на работу.  Все шло, как обычно, но в какую-то минуту ему показалось, что он видит Люсю. Она промелькнула и исчезла. Поэтому он и подумал, что это было ведение. А потом он увидел, как папаша направляется к домику.
-Я как увидел, что он в дом идет, аж рассердился, вот думаю халера, только вышли, а он домой. Сначала подумал, что забыл, может че. Да вроде выходили, все при нем было. Тут мне в голову пришло, что, может, это и не видение было, а Люська проскочила. Я следом пошел. Уж больно я не доверял последнее время папаши. Все ехидничал он по поводу Люси. Вот я и пошел  за ним, думаю, прослежу, чтобы не обидел ее.
Захожу, а он табурет над головой занес. Я  пока его схватил, он успел ее стукнуть. Но я его сгреб в охапку и на кровать. А там галстук весел и футболка, вот они вход и пошли. Ну, а потом, к ней, она сознание потеряла, но жива. А в руке пакет у нее с деньгами. Тут как будто и меня по голове трахнуло: « Деньги эти почтальонши». Следом девчонки появились, я их на ферму и отослал. Да велел и вам позвонить.
 Федор замолчал.  Василий записывал показания, а Анатолий слушал рассказ и думал:
«Вот как - человек  предполагает, а бог располагает».
Запланировали операцию, а она прошла без их участия.
   Разговор с папашей был коротким. Он ничего не отрицал и отвечал на все вопросы. Причем, отвечая, он бросал беглые взгляды на дверь. Что его так напугало? Милиция или Федя ,который пригрозил ему своим мощным кулаком, когда выходил из кабинета. Но главное, из всего было то, что Анатолий понял, как было сплонированно преступление и совершено.
 Папаша случайно подслушал разговор братьев с Петром. В тот день он заехал с Тихоном в мастерские. Машина барахлила, и надо было проконсультироваться насчет поломки. Пока Тихон разговаривал с мастером, папаша прогуливался не далеко от сараев. Вдруг он услышал разговор. Слова долетали до него плохо, и он решил подойти поближе. Выглянув из-за угла сарая, он увидел двух братьев, а с ними Петра. Мишка и Гришка уговаривали Петра достать деньги у Глафиры, но парень отказывался и что-то бормотал. Уговорить парня  видно не удалось и они, послав его подальше, начали строить план ограбления. Папаша все это слышал и решил воспользоваться этой идеей. Только он не стал откладывать это в долгий ящик, а применил план в ближайшее время. Да и удача подвернулась, Глафира, должна была через два дня разносить пенсию.  Оставалось удостовериться, что деньги придут, и Глафира их получит. План нападения возник быстро. Да и само орудие подвернулась здесь же. Железный, небольшой ломик лежал в кучи мусора на самом виду, как будто ждал своего часа. Подняв его, папаша пробрался к машине и спрятал находку под сидения. До преступления лом хранился у него под матрасом.
 В день ограбления у него складывалось все удачно. Он работал во вторую смену, и поэтому, дождавшись, когда ребята уйдут, он беспрепятственно покинул дом и направился к почте. Пристроившись недалего, он видел, как Глафира пришла на работу, как она вышла через некоторое время и направилась по дороге в конец деревни. Оставалось только одно опередить почтальоншу. Он бежал, прячась за кустами, и остановился там, где дорога резко поворачивала. Папаша сел около кустов, причем так, чтобы его было видно с дороги. Когда показалась Глафира, он громко застонал. Женщина, не подозревая, никакой беды, остановилась. Убедить ее в том, что он подвернул ногу, и ему нужна помощь, ему не составило труда. И эта встреча закончилась для Глафиры трагически.
-А чем вам Люся помешала?
Не выдержал Вася. 
Папаша посмотрел на Василия и потер рукой свой небритый подбородок.
-Так она нашла деньги, и мне надо было, что-то делать.
-А куда бы вы тело потом дели? Ведь кругом люди, и спрятать в доме негде.
Вот тут Анатолий явно не понимал его последующих действий. Да и папаша не мог ответить на этот вопрос. Все он предусмотрел, кроме глазастой и языкастой Люси.
Он, как и Федя заметил ее входящую в дом и сразу сообразил, что надо бы вернуться и посмотреть, как бы эта девчонка никуда не залезла. А когда он увидел у нее в руках пачку с деньгами, вот тут  ум уступил место страху за себя.
 Папашу увели. Василий сидел, молча, уставившись в бумаги. Потом, он поднял голову.
-Анатолий Петрович, все же я не пойму, он ограбил Глафиру ради денег, но он за две недели может получить больше. В деревне пенсионеры получают такие маленькие  пенсии, что  на них только  три раза в магазин можно  сходить. И из-за  этого садиться в тюрьму?
Анатолий внимательно посмотрел на своего помощника.
-Вася, не зря люди говорят: « Жадность  фраера сгубила». Решил по легкому заработать. 
 Домой они шли вместе. Дул холодный ветер, но от этого настроение не портилось.
- Анатолий Петрович, а давайте завтра навестим Люсю.
-Я согласен, Вась.
 Анатолий открыл дверь и в нос ему устремился аромат пирогов.
Агата улыбалась во весь рот, а Граф вилял хвостом и лез лизаться. Поздравляли его от всей души. За столом он рассказал Агате, как было совершено нападения на Глафиру, а потом на Люсю.
 Агата ахала и охала, кочала головой и порой возмущалась. Граф тоже слушал внимательно, он подымал то одно ухо, то другое, и взвизгивал.
 Прежде чем лечь спать, Попов взял лист бумаги и написал карандашом - завтра обязательно навестить Люсю. Слово обязательно Анатолий подчеркнул.

 Утром Агата нарвала цветов.
-На, отнеси это сыщику в юбки. Да передай ей от меня, чтобы берегла голову, она ей еще пригодиться.
Анатолий поцеловал Агату в щеку, попрощался с псом и пошел к калитке.
К отделению они подходили одновременно, правда, с разных сторон. Увидев друг друга,  рассмеялись. Хороша была картина - двое мужчин, подтянутых, с букетами прекрасных цветов встретились на одной дороге лицом к лицу.

    К десяти часам, Анатолий и Василий взяли каждый свой букет и направились в больницу.
Люсю положили в отдельную палату, придвидя, что посетителе будит много и будут вопросы, связанные со следствием.
Мужчины постучали и услышали знакомый голос
-Желающие видеть меня, войдите.
Анатолий улыбнулся.
-Эта девчонка в любой ситуации не потеряет чувства юмора.
 Люся сидела на кровати в цветастом халате с коротким рукавом. Голова была обвязана, а серые глаза сияли по-прежнему огоньком.
-Ребята спасибо вам, я очень рада вашему приходу.
Таким словам Анатолий удивился.
Люся, не ужели это ты?
Она рассмеялась
-А вы сомневаетесь, Анатолий Петрович?
Попов подмигнул.
-Будем жит?


Рецензии