Враг внутри

 


-  Миша, проходи, вон свободный столик, за него мы и присядем. Не знаю как на твой вкус, но мне это заведение очень нравиться, здесь обычно немного народа, негромкая музыка и доступные цены. В минуты, когда мне хочется расслабиться, подумать о чем-нибудь своем я прихожу именно сюда, заказываю чашечку колумбийского кофе и наслаждаюсь спокойствием. – высокий черноволосый парень отвернулся от друга детства, с которым пришел этим весенним вечером в маленький неприметный барчик, затерянный в рощице на территории городского парка. Ваня не просто отвернулся, он искал глазами официанта, кокетничавшего с девушкой-барменом – Молодой человек, можно к нашему столику принести два «Черниговских».
- Конечно можно, одно мгновение. – официант засуетился, а Ваня, тем временем, повернулся обратно к Мише. Миша был на пол головы ниже ростом, не таким широким в плечах, зато являлся натуральным блондином с голубыми глазами. Любимец женщин.
- Хочешь посмеяться? Со мной на днях произошел один забавный случай. Не хочу тебе снова жаловаться на свою тяжелую жизнь и на все такое, плакаться на плече, ты и так все знаешь. – Миша чуть заметно улыбнулся. – одолели меня в конец все неприятности и на работе, и на «личном фронте», я решил что-то предпринять, хотелось капитальных изменений. Тут как нарочно я смотрел телевизор, какой-то вестерн, кажется, знаешь, из тех старых американских, про стрельбу и любовь.Была реклама, опять на кабельном влезли местные, и там был ролик Федосеевой Л. С. – семейного психолога. Я как-то сразу подумал, «чем черт не шутит?», решил сходить. Не подумай что у меня были лишние деньги, да она брала-то немного, почти символически. На экране появился телефон, очень простой - 333-666, до сих пор его помню. Позвонил предварительно, записался на прием. – парнишка принес пару пива, быстро поставил их на стол и тут же ускакал молодым оленем обратно к стойке.
Ваня одним залпом отпил пол бокала, отставил оставшееся чуть поодаль и продолжил:
- Приехал я, значит к Федосеевой во вторник к четырем, как договаривались. У нее не кабинет, а сказка. Стены выкрашены в приятный бежевый цвет, на стенах фотографии каких-то джунглей. Хорошо запомнил, что там было очень много цветов, и когда она только успевает за ними ухаживать, а еще там был большой мягкий диван, ну ты понимаешь, как у психологов в голливудских фильмах. Она, значит, встретила меня с порога, пожала руку по-деловому, предложила присесть на диван, а сама куда-то ускакала. Через некоторое время появилась с двумя чашками: с кофе для себя и каким-то очень душистым травяным чаем для меня. Я присел на диван, мы разговорились, я попивал чаек и попутно излагал ей суть проблемы. Выслушала она меня очень внимательно, все время кивала и ни разу не перебила. Потом встала, подошла ко мне и сказала, что-то про то, что мои проблемы – мой враг и его нужно уничтожить, раз и навсегда, она мне в этом обещала помочь.
- Каким это образом? – Миша допил бокал и попросил официанта повторить. – Вань, извини, что перебил, можешь продолжать.
- Про что я говорил? Да, точно, предложила она мне совершить направленную медитацию, в ходе которой я поборол бы свои проблемы. Для этого я прилег на диван, закрыл глаза, расслабился и стал слушать ее. Не знаю, что на меня так повлияло, либо ее тихий монотонный голос, либо тот чудо-чай, но с каждым новым словом я погружался в некое подобие красочного сна. Только там, в отличии от обычных сновидений, я мог управлять своими действиями.
Я сам не заметил, как произошли перемены, вместо уютного кабинета психолога я оказался в густом влажном лесу, нет, скорее даже в экваториальных джунглях. Оглядев себя заметил, что кожа моя стала смуглой, как у индейца, наготу мою прикрывали только набедренная повязка из каких-то листьев да незамысловатые амулеты на груди. В моей правой руке был крепко зажат нож. Некоторое время я стоял на месте и озирался по сторонам, никак не решаясь что-нибудь сделать. Решительности мне предал громкий рык за спиной. Оглянувшись, среди листвы я заметил движение. Что это такое я не стал разведывать, по-моему, лучшим решением было убраться оттуда подальше. Справа и слева плотно росли огромные деревья и их стволы были намертво переплетены лианами, вперемешку с кустарниками. Оставался один путь – строго вперед.
Пока я шел моя душа радовалась, вокруг было огромное количество зелени, почти не переставая, щебетали птица. Вокруг были покой и умиротворение, как в райских садах. Не знаю, даже, сколько времени прошло, но потом в один миг густые заросли расступились, и передо мной предстало впечатляющее зрелище. На огромной поляне, окруженной непроходимыми джунглями возвышались с десяток пирамид. Та, что была в середине, была выше остальных с усеченным верхом и тысячами ступеней ведущими туда. На вершине, почти на самой высокой точке, черным провалом зиял вход. Я пошел именно туда. К моему удивлению ступени преодолелись легко и очень быстро.
Приближаясь к вершине, я интуитивно сжал нож, я готовился к встрече с врагом, который должен был вот-вот появиться. Ты себе даже не можешь представить,Миша, каково было мое удивление, когда из проема на свет появился человек, мой враг. Рассмотрев его я выронил нож. Моим врагом оказался я сам.
Ваня замолчал, Миша хохотнул, но тоже не произносил ни слова. Друзья сидели и задумчиво смотрели на дно своих пустых бокалов. Потом Миша поднял глаза на друга и заговорил:
- Ванька, это смешно и ты можешь не поверить мне, но на прошлой неделе, когда ты рассказывал о своих неприятностях, у меня проскользнула мысль, что большинство проблем ты сам себе создаешь. Попробуй изменить свое отношение к жизни, быть мягче и терпимее к людям, тогда все может исправиться. Тогда я не стал тебе этого говорить, но раз теперь оказывается, что все именно так, как я и думал, тебе стоит прислушаться к своему сердцу, изменить себя и мир, обязательно, изменится следом.
К столику подошел замученный своими любовными приставаниями к бармену официант и положил счет рядом с полной пепельницей и пустыми бокалами:
- Извините, но мы закрываемся.
- И правда, Ваня пойдем по домам, уже время позднее, а тебе еще предстоит помириться с женой, это тяжело, но не невозможно, а завтра на работу к восьми – вершить великие дела.


Рецензии