Cтать воином

"Путь война – это жёсткий морально-этический ценз, в пределах которого индивид осознанно отрекается от заблуждений большинства, поставив на кон собственной жизни достижение абсолютной внутренней свободы".

Даниэль Шагал


Воин – это водораздел между консерватизмом общества и протестом реформатора одержимого какой-либо прогрессивной идеей. Воин – это человек идущий рысцой, по следу убегающей от него добычи. Воину свойственно играть скулами, бицепсами, сжимать до еле заметной щели в губах рот, выпячивать угловатый подбородок, умудрённые жизнью морщины лба, фокусировать на поставленной цели холодный взгляд, наотмашь бить кулаками и настраивать на оптимально размеренную амплитуду неожиданно участившийся пульс.

Воину прошлого было свойственно рисовать на скалах углём витиеватые схемы предстоящей охоты. В его генетической памяти крепко запаяны оловом племенные инстинкты. Воин настоящего мыслит в режиме программы "exel". Он строит диаграммы и графики. Он занимается системным анализом. Он выстраивает наиболее подходящую для корпорации конкурентную стратегию. Он прогнозирует прибыль и с ней дивиденды от предпринятых акционерами инноваций. Воин прошлого был конвенционально настроен и максимально быстр. Он эффективно убивал заточенным копьём пробегающих мамонтов.

Убить в его случае - обеспечить жизнеспособность рода. Воин настоящего – это рассол эгоцентризма, социально-общественных предрассудков и идеологической пропаганды, разбавленной мимикрией межэтнических сегрегаций. Воин настоящего убивает себя подобных. Убивает с целью упрочнения корыстолюбивых конкурентных позиций занимаемых им в коммерческих, или государственных структурах, где он отстаивает своё право на лидерство. Воин прошлого – это симбиоз охотника-кормильца и высоконравственного участника коллектива ответственного за жену, детей, вождя и старейшину его племени.

Воин настоящего – это нередко симбиоз гиперактивного, высокоразвитого обособленного, креативного самца, приспособляемость которого в условиях пост-феминистких джунглей, варьируется в зависимости от силы статусных, юридических, конституционных и материальных претензий выдвинутых в его адрес женой, любовницей, внебрачно\законными детьми, топ-менеджером, или обсессивно-рефлектирующей тёщей.

Войны древности и современности разнятся по своей внутренней сути. У них разные подходы к решению насущных бытовых проблем, несоизмеримые по своей направленности цели и задачи. Тем не менее, само присутствие этой бесспорно важной для общества кагорты людей, вставших на путь война, не может не обнадёживать мир сегодняшний, переступивший порог двухтысячелетия. Мир, в котором живу я и мои современники одержим паническим страхом надвигающейся третьей мировой войны, экологическими катастрофами и экономическими катаклизмами. Как наиболее эффективно побороть этот страх и должен ли я чего-либо вообще бояться, если я решил стать войном?

Кто мы, вставшие на путь война - поводыри безропотно поддакивающих масс, или олицетворение непоколебимой позитивной воли к жизни для окружающих? Быть может именно индивидуализация нашего мышления и самовыражение нашего собственного "я" является панацеей от потребительской массовости, которым насквозь заражено наше общество? Быть может сама идея общества, как формы узаконенной государственности изжила себя изнутри? Быть может, пришло время для появления принципиально новой формации людей-войнов, которым безразличны идеология, набившая оскомину партийная ротация в условиях демократии, схватки олигархов, внешняя государственная задолженность, популизм политтехнологов, милитаризм и каучеры-наставники взращивающие лидеров?

Быть может для каждого из нас пришло время осознанного выбора, в пользу неприкосновенности нашего телесного и духовного суверенитета? Выбора, который подвластен исключительно воинам, отрёкшимся от заблуждений большинства во имя достижения абсолютной внутренней свободы.


Рецензии