Старлайт, глава4

- Я даже не буду спрашивать, каким образом ты умудрился найти ЕСМ корабль в сотнях парсеков от федеральных трасс. Ты по радио нес какую-то ахинею, сказал что он «странный». Что ты хотел этим сказать?
Полковник сидел в своем кресле и курил сигару. Я достал зажигалку, когда-то подаренную мне Хоком, и прикурил припасенную сигарету. Посмотрел на полковника – тот казался серьезно озадаченным.

- Сэр, я…

- Без чинов.  Не томи, давай сразу к сути.

- Понял. У нас был сбой в работе радара, я чуть не влетел в астероид на полной скорости.

- Отлично. Будешь продолжать летать в том же духе, и когда-нибудь точно куда-нибудь влетишь.

- Нет, я летел медленно и спокойно, но тут снизу в слепой зоне появился астероид, которого не было видно на радаре. Я принял решение выйти из поля во избежание дальнейших недоразумений с невидимыми обломками.

- Так, а каким образом вы туда вернулись с неработающим радаром и почему вызвали фрегат?

- Как только я отошел на определенное расстояние, радар снова заработал. Я оценил разницу в изображении в разных частях поля, и заметил, что ближе к его центру картинка смазана и камни двигаются там не так, как на внешних кольцах поля. Отсюда я сделал вывод, что что-то блокирует наш радар, и это что-то находится в центре. Соответственно я вызвал ЕСМ, чтобы долететь до центра. Имея его глаза, я, наконец, получил достоверную картинку на своем радаре. Потом заметил, что один из объектов поля не двигается в пространстве. Я предположил, что объект искусственного происхождения…
Полковник сдвинул брови, затянулся и стряхнул пепел с сигары в массивную пепельницу, стоявшую в середине стола.

- И тут ты заинтриговал всех, кто в тот момент находился на вышке. Каждый раз, когда я тебя направляю на, казалось бы, совершенно рутинное и простое задание, ты умудряешься все перевернуть с ног на голову. Так что не так с этим кораблем? Я так понял, живых на борту нет и корабль поврежден?

- Я предположил, что это контрабандисты. Но когда подошли поближе, я понял, что тип корабля мне неизвестен. Он формой напоминает насекомое. Странно, но мне показалось, что он был живым. А потом что-то или кто-то его убил. И всех кто был на борту, видимо, тоже. У меня есть подозрение, что мы имеем дело с незнакомой нам цивилизацией – если только за время нашего отсутствия любители природы в Эспене не стали выпускать живые корабли.
Я посмотрел на него, он нахмурился еще больше и выдохнул облако дыма.

- В этом случае, мы рискуем вляпаться в большие неприятности. Тут дилемма – если мы начнем этот корабль разбирать по винтикам, и он действительно принадлежит неизвестной нам ранее цивилизации…

- Ага, хрен мы потом им докажем что это не мы сбили их ребят. Не очень солнечные перспективы открываются…

Я докурил сигарету и потушил ее в пепельнице.
- В то же время, если мы оставим его как есть, мы, возможно, упустим важную информацию как о расе, так и об их технологиях. А эта информация имеет стратегическую важность.

- Оставим дипломатию дипломатам. Предлагаю разрезать эту консервную банку и посмотреть, что внутри. Я возглавлю исследовательскую группу, мне нужен взвод морской пехоты и буксир наготове. Сначала осмотрим его изнутри, потом вытянем из поля, чтобы организовать удобный доступ к объекту исследований.

- Хорошо, но на случай если этот корабль успел отправить сигнал бедствия своим, перед тем как с ним что-то случилось… мы подождем до вечера. Если появятся еще корабли- насекомые, мы, по крайней мере, не вляпаемся в дипломатический конфликт.

- Рискуем потерять информацию. Мы не знаем, как долго корабль еще пробудет там, вдруг он саморазрушится, или столкнется с астероидом…

- Я оставлю там фрегат и пошлю ему в помощь один истребитель, на всякий случай. В случае каких либо изменений они немедленно сообщат об этом. А ты иди, отсыпайся, тебе предстоит высадка и, чем черт не шутит, возможно, и первый контакт.

Я вздохнул, поднялся, отдал честь и вышел из каюты. Дело становилось все более интересным. Возможно, мне и правда не помешает проспаться, как следует. И потом, на свежую голову, лезть в эту стрекозу. Войдя в свою каюту, увидел записку, прикрепленную к столу. Взял листок в руки, на нем было написано: «Макс, ты выпил много кофе, на случай если не сможешь заснуть, выпей эту таблетку. Это снотворное, оно поможет тебе, наконец, отдохнуть и выспаться. Приятных снов. Эл». Снизу к бумаге был прикреплен пакетик с 2мя синими таблетками. Я улыбнулся и положил записку обратно на стол. Разделся. Подошел к кровати, расстелил ее. – А, черт с ним, она права, не помню, когда высыпался в последний раз. Да еще и разбудили сегодня сигналом тревоги с бодуна… - подумал я, и вернулся к столу. Взял бумажку, проглотил таблетки, выключил свет и залез в кровать.

***
-Макс, тяни ее! Прошу, тяни! Макс! Мы теряем высоту слишком быстро! Макс…
Я сидел в кресле пилота вертолета  UH-1 и судорожно сжимал ручки управления основным и циклическим шагом. Из динамика аварийной сигнализации раздавался писк тревоги отказа двигателя. Слева от меня сидела Эл и пыталась найти место для аварийной посадки. Проблема в том, что под нами - лесной массив. Не найдет… Я пытался высмотреть хоть клочок относительно ровной земли, где можно было приземлиться. Ничего не было видно. Только чертов лес…

Я посмотрел на Эл, и видимо на моем лице отразилось отчаяние, потому что она посмотрела на меня и заплакала.

- Не плачь, Эл, прошу тебя, не надо. Я сделаю все, что в моих силах, сядем как-нибудь. Только не плачь.

Изменение звука над головой. Это плохо. Бросаю взгляд на стрелку оборотов винта и одновременно опускаю ручку управления основным шагом винта вниз. Лопасти разворачиваются таким образом, что создают минимальное сопротивление потоку воздуха. Вертолет проваливается вниз, но винт набирает обороты и снова работает как крыло. Но, я потерял драгоценные метры, деревья становятся все ближе… Эл закрывает лицо руками и начинает кричать. Я выкрикиваю ругательства на всех известных мне языках мира…

- Эл, вижу место, впереди – там лес кончается! Мы сядем! Эл, мы дотянем, обещаю! Она  убирает ладони от лица и смотрит на меня, в мокрых от слез глазах читается надежда.
Я  плавно тяну ручку циклического шага на себя, опуская ручку основного шага вниз до упора, после чего, снизив скорость, выравниваю вертолет и чуть притягиваю ручку основного шага вверх, чтобы относительно плавно сесть на поляну. До нее остается совсем немного, траектория позволит нам сесть без особых проблем. Я улыбаюсь Эл.

- Все будет хорошо, не переживай. Обещаю.

- Макс, я… давно хотела тебе сказать, что…

Свист, взрыв. Я теряю управление машиной. Меня закручивает, энергия вращения винта гасится противоположным вращением корпуса вертолета, потерявшего хвостовую часть планера. Обороты винта резко падают, мы падаем все быстрее и быстрее. Вдруг все вокруг замирает. Я смотрю сквозь стекло кабины на медленно пролетающую мимо меня хвостовую балку, вокруг нее облако горящих осколков от разоравшейся неуправляемой ракеты. Кусок хвостового винта медленно, но необратимо приближается ко мне. Разбивает стекло, распарывает мою руку. Я не могу пошевелиться… Слоу - моушн кончается, я смотрю на Эл и кричу ей единственное, что приходит на ум – «Прости…»  Она, похоже, без сознания. У меня внутри все обрывается - неужели…

В этот момент вертолет падает на дерево, нас кидает во все стороны, пока мы, ломая ветки, летим. Вдруг я чувствую резкий толчок снизу, остатки вертолета подбрасывает вверх, приборная панель быстро приближается…

Я проснулся в холодном поту. Какого черта… Что случилось? Где я…
Осмотревшись, я понял, что в своей каюте. Стол, на столе моя любимая кружка, которую подарила мне Эл, на стенах обои… Меня не покидало ощущение, что где-то происходит что то, что происходить не должно. Для начала надо проверить, все ли в порядке с Эл. Я встал, оделся, вышел из каюты и пошел по направлению к ее каюте. Отойдя метров на 50, я понял, что забыл закрыть дверь. Подошел к двери, достал ключ. Нет, это ключи от машины. Пошарил в кармане куртки. Вот, это правильный ключ. Я вставил его в скважину, провернул пару раз и пошел к лифту. Меня не покидало тревожное ощущение. Что-то определенно не так, только вот что…

Понял, забыл бумажник. Я вернулся еще раз, посмотрел на всякий случай на свое отражение в зеркале (говорят, хорошая примета, а пилоты, как известно, народ довольно суеверный) и снова пошел в направлении каюты Эл. Неприятное ощущение вроде бы исчезло, и я немного успокоился. Идти было не так далеко, ее каюта была палубой ниже, в том же месте, где моя. Иногда мы их путали, по ошибке заходя друг к другу… Я подошел к двери. Нажал кнопку интеркома.

-Эл… с тобой все в порядке?

Прошло секунд 10. Ответа не было. Я снова нажал кнопку.

-Эл, ты тут?

Прошло еще немного времени. Я надавил на кнопку в третий раз.

-Эл…

-Да, Макс, я тут и со мной все в порядке, не считая того, что ты разбудил меня посреди ночи чтобы спросить как у меня дела. Что, по-твоему, могло со мной случиться? – раздался ее сонный голос из динамика терминала.

-Прости, не знаю почему, но мне показалось, что что-то не так, и я решил убедиться, что с тобой все хорошо. Пойду к себе, не буду мешать тебе спать.

Я развернулся и пошел обратно, как вдруг услышал звук открывающейся за спиной двери.

- Макс, постой. Заходи, раз уж пришел… Что-то мне не спится сегодня.

- Мне, честно говоря, тоже. И снится непонятно что…

Она вышла из двери каюты в коридор. На ней был зеленый мягкий халат и пушистые домашние тапочки. И, как всегда, она обворожительно улыбалась.

- Заходи уже…

Она взяла меня за руку и повела в каюту. У нее было очень уютно. В оформлении преобладали красные тона. Я улыбнулся.
Она достала из шкафчика два бокала, налила в них немного красного вина. В комнате был электрокамин, встроенная система визуализации создавала полное ощущение, что он настоящий.

Ее кровать была шире моей койки. На ней лежал шерстяной плед.

- Бери вино, залезай под плед.
- Но…
- Никаких но.

Она хлопнула в ладоши два раза и свет начал постепенно гаснуть. Залезла под одеяло. Камин создавал непередаваемую атмосферу и пробуждал давние воспоминания.

- Знаешь, когда то, я вот так же сидел и смотрел на огонь в лесу на Эспене. Я сидел, смотрел на языки пламени, а потом на звезды. И снова на огонь. И думал, как было бы здорово однажды оказаться там, наверху, в кабине звездолета. Обрести свободу, летать между планетами…

- Да уж, в реальности все оказалось куда как более прозаично. Я тоже всегда хотела летать, как мой отец. Он был хорошим пилотом… мама была против, но я все равно ушла в ВВС.

- Но ты ведь не жалеешь ни о чем? Все-таки, в нашей работе определенно есть свои плюсы.
Она посмотрела на меня.

- Пока ты рядом, для меня каждая минута нашей работы - удовольствие. Надеюсь, так будет всегда.

- Не такая уж у нас однообразная работа, часто происходит что-то необычное…  думаю, ты нескоро потеряешь к ней интерес.

- Макс, ты неисправим. Я не то имела в виду… ну да ладно. Где-нибудь, когда-нибудь…
Она положила голову мне на плечо.

Я обнял ее за плечи и немного прижал к себе.

- Знаешь Эл, когда ты рядом, космос не кажется мне таким темным и холодным.

Она улыбнулась и поцеловала меня в щеку.

- Макс, давай спать. Завтра рано вставать…

Я устроился поудобнее, она положила голову мне на плечо и обняла меня. Я прижал ее к себе. Это было то, чего я ждал так давно. В эту минуту мне не хотелось ничего больше, кроме как чтобы эта самая минута длилась вечно.

- Приятных снов, милая…
***
Я очнулся от ослепительного белого света. Открыв глаза, я резко сел на кровати и огляделся. Судя по обстановке, это лазарет. Что я тут делаю, я же только что был с Эл…
Я хватаю первого попавшегося врача за рукав халата, всматриваюсь сквозь белую пелену в его лицо. Это Хэнк Вильсон, мой друг.

- Хэнк, какого черта я тут делаю?! Где лейтенант Элен?

Хэнк смотрит на меня, опускает взгляд.

- Макс, ты не помнишь?

- Не помню что?

- Не важно. Отдохни лучше, неважно выглядишь.

- Где Эл? Я хочу ее видеть. Пожалуйста, позови ее.

- Макс, Эл… она мертва. Мне жаль.

Я посмотрел на него. Пожалуйста, позови ее! Мне правда срочно надо ее увидеть.

- Макс. Он взял меня за плечо. – Эл… она мертва. Вы были в вертолете, помнишь?

- Последнее что я помню - как засыпал с ней в ее постели… что… она… что ты сказал?
Вильсон протянул мне стакан воды. Я взял его и выпил залпом. Погоди, где Элен?

- Макс, видимо, ты еще не отошел от шока после катастрофы. Элен больше нет с нами. Прости, мне очень жаль, но мы не смогли ее спасти. Когда вас сбили и ты послал сос, поисковая группа сразу же вылетела на место событий. Мы нашли ваш вертолет. При столкновении ты, видимо, ударился головой об панель…

Я начинал вспоминать. Значит, это был не сон. Я вспомнил, как в последнюю секунду посмотрел на нее – мне тогда показалось что она без сознания. Я видел Эл, обмякшую в кресле, и приготовился умереть вместе с ней.  Как же получилось так, что я выжил, а она нет...

…после столкновения ты потерял сознание. Она была все еще жива. К сожалению, разведотряд неприятеля натолкнулся на вас раньше, чем наши спасатели. Они, вероятно, посчитали тебя мертвым, а ее увели в лагерь на допрос. Эл его не пережила.
Из моих глаз полились слезы. Я бросил пустой стакан в стену, он со звоном разбился, стекло разлетелось по полу. Вильсон опустил взгляд.

- Я… я был в вертолете без сознания все время пока ее пытали?

- Нет, тебя нашли в лагере разведчиков. Ты перерезал их всех, и набросился с ножом на спасателей, когда те нашли вас. Пришлось тебя успокоить выстрелами из шокового пистолета, на тебя ушла целая обойма. Один из ребят, кто вас доставал оттуда, передавая тебя мне сказал что такого количества крови не видел никогда в жизни.

Я постепенно вспоминал, что там произошло. В памяти всплывали картинки..
Я иду с пистолетом по коридору, стреляю во все что движется… Крики за дверью… Несколькими выстрелами выбиваю замок, ударом ноги открываю дверь и бросаю нож в горло человеку, стоящему рядом со стулом, к которому привязана Эл. Человек падает, захлебываясь собственной кровью. Делаю шаг вперед, вижу еще одну фигуру в тени. Несколько выстрелов, и я остаюсь в комнате наедине с Элен. Она мертва. Я опоздал. Пистолет выпадает на пол из моей руки.

Сзади слышу звук шагов, оборачиваюсь и вижу людей, врывающихся в комнату. Нападаю на первого, доставая второй нож из ножен, но вдруг чувствую страшную боль в боку, вижу вспышку. Больше ничего не помню.

- Вот почему мне все казалось таким странным… это был просто сон. Я закрывал дверь каюты ключом…  и обои на стенах… камин… Черт, это был гребанный сон.

- Что… о чем ты? Макс, лучше тебе поспать.

- Я… нет! Я не…

Я почувствовал укол, в глазах начало темнеть. Я отключался.

***

Я проснулся. Первым что я увидел, был белый свет ламп корабельного лазарета. У меня внутри все перевернулось… В глубине души я надеялся, что все это мне приснилось, как и та постельная сцена. Может, и сейчас мне снится все это… я ущипнул себя. Нет, не снится. А это значит, что Эл больше нет. Мне вдруг стало холодно, меня начало трясти. На глаза навернулись слезы.
В комнату вошел Вильсон.

- О, Макс, очнулся! Привет. Как самочувствие? Если все нормально, убирайся отсюда побыстрее, на задание опоздаешь.

Он подошел ближе.
- Твою мать! Что с тобой случилось?

- Эл… она… как же я теперь буду…

- О чем ты? Черт, тебя трясет…

- Макс? Она вошла в комнату. – Доброе утро. В записке было написано съесть ОДНУ таблетку! Как ты себя чувствуешь?

Я смотрел на нее и улыбался самой идиотической улыбкой, которую только можно себе представить.  Она подошла и села ко мне на кровать, взяла меня за руку.

- Как думаешь, сможешь сегодня лететь? Или предпочтешь отдохнуть денек от темного и холодного космоса?

- Знаешь Эл, когда ты рядом, космос не кажется мне таким уж темным и холодным.
Я сел на кровати и обнял ее за плечи. Пару секунд спустя она тоже обняла меня и положила голову мне на плечо. Меня не покидало ощущение де-жа-вю…
Вильсон улыбнулся и вышел из комнаты.


Рецензии
Здорово! Мне очень понравилось, правда. Жду продолжения. Аня.

Анна Райнова   11.12.2008 21:19     Заявить о нарушении
рад что Вам понравилось, а продолжение в процессе написания)

Алексей Кудряшов   16.12.2008 02:43   Заявить о нарушении