Товарищ старший лейтенант

- Отделение, к бою! Приступить к выполнению боевого задания.
Разбегаемся кто куда, согласно боевому расчету. Ребята в “Двойку”, а я к своей машине. Ведь я командир отделения регламента ракет, первый номер расчета систем управления, старый гвардии сержант и мое рабочее место в уютном КУНГе Машины горизонтальных испытаний.
- Первый, проверить все, я скоро буду.
Это мой начальник. Старший оператор машины горизонтальных испытаний, ноль четвертый номер расчета, гвардии старший лейтенант Нагаев Иван Алексеевич.
Товарищ гвардии старший лейтенант - душа-человек и настоящий офицер. Требовательный, но в меру. Уставник, но без фанатизма. Если дерет, то так что искры летят, но всегда только за дело. Зато, может и “не заметить”, что солдат себе мелкую вольность позволил. Иван Алексеевич ставил на место любого зарвавшегося воина одним только заявлением: - “Вот, ты говоришь, что ты дед, а я сейчас сниму с тебя штаны и пущу голым. Согласись, я могу это сделать, ведь ты второй год служишь, а я двадцать четвертый”, а иногда на выездах угощал меня пивом, говоря при этом – “Ты, только на капитана не дыши, а-то он трезвенник, мля”. Спуску он не давал никому. Мог на учениях пинками гонять по позиции прапора из продслужбы, когда выяснилось, что снятым под утро, почти сутки простоявшим на маршруте солдатам, ничего не осталось от ужина. Словом, как тот полковник у Лермонтова – “Слуга царю, отец солдатам”. Всегда безупречный мундир. Пшеничного цвета подкрученные усы и лихой казацкий чуб из-под фуражки. При нем даже самые отъявленные разгильдяи невольно преображались, и действительно начинали походить на воинов – гвардейцев.
Иван Алексеевич закончил всего лишь среднее военное училище, поэтому за двадцать три года мотания по гарнизонам, выслужил только три маленьких звездочки на погоны, алименты трем женам и тягу к зеленому змию. Вот и сегодня – “я скоро буду ” – скорее всего, означает, что он пошел за черникой. Правда ничего не мешает ему быть специалистом высочайшего класса.
- Первый, доложить о готовности проверочно–пускового оборудования.
- Ноль четвертый, проверочно-пусковое оборудование готово.
- Принял. – И по телефону начальнику отделения – Сотый, к выполнению боевой задачи готов. Есть!
- Первый, проверить…
- Есть проверить…Ноль четвертый, проверил, замечаний нет.
- Принято. Сотый, проверено, замечаний нет. Есть.
- …
Мигают транспаранты и подрагивают стрелки умных приборов на пульте.
- Сержант, сходи-ка, покури.
Вообще-то Иван Алексеевич, вопреки всем инструкциям, и сам курит прямо в КУНГе и мне разрешает. Но сегодня особый случай – вчера получка была, и черника в пилотке киснет.
К моменту моего возвращения настроение начальника явно улучшилось.
- Ну что, сержант, не надумал карьеру военного сделать?
- Скорее передумал, товарищ старший лейтенант.
- Не понимаешь, ты, ничего. Ну, вот вернешься домой, и что делать будешь?
- В институте восстановлюсь.
- И будешь потом, как дурак, по восемь часов инженерить. Ни тебе тревог, ни нарядов. Ладно. Сходи-ка, проверь надежность крепления “ШР” “ШО” на щите ввода.
Эх, командир, знаем мы Ваши “ШР ШО”, больше года уже в одном КУНГе. Пейте на здоровье.
Жужжат, вращаясь “ЧП” на пульте проверки блока электролитических интеграторов, и трогательно похрапывает старший оператор, уютно прикорнув на выдвижном столике пульта пуска, когда в очередной раз звонит телефон связи с Сотым.
- Есть проверить – Отвечает Иван Алексеевич, и, не поднимая головы, переключает тумблеры и вращает ручки пульта. – Первый, снять показания с приборов.
- Ноль четвертый, показания приборов в норме.
- Принято. Сотый, проверил, замечаний нет. Есть подготовиться к “комплексной”. Первый, даю вводную - я убит. – Командует мой начальник, тяжело поднимаясь со своего стула.
- Сотый, - Кричу в телефонную трубку – поступила вводная – Ноль четвертый убит. Принимаю решение проводить “комплексную” самостоятельно”. Есть приступить к подготовке.
Ну а дальше все, как учил Иван Алексеевич. Последовательно включаю системы, докладывая о своих действиях Сотому:
- “АС”, “РКС”, “НС/БС”, “РМ”. Есть “Готовность”. “Резервный” не горит. Ток – сто. Корпус – ноль. К “комплексной” готов. Есть - “ключ на старт”. Ключ на старте. Есть “пуск”!!!
Нажимаю кнопку пуска, и пульт вспыхивает Новогодней елкой. Снимаю показание приборов и передаю их начальнику отделения:
- “Перелив”, “Разделительный”, Наддув “0/30”, Наддув “Бортовое”, “Главное”. Подъем…
Изумрудом замигал транспарант “Подъем нормальный”. Уф, все - “комплексная” прошла успешно.
- И сколько же Вас учить можно, товарищ гвардии сержант?! Опять выход “РКС” доложить забыли. Вот что, в наказание завтра сам мне черники наберешь.
А я ведь опять подумал, что он спит.


Рецензии
Спасибо за теплые воспоминания о службе.
Жму "понравилось"
Удачи.
С ув.
СаГеВас

Георгий Савичев   27.09.2013 13:30     Заявить о нарушении