Утиная охота

УТИНАЯ ОХОТА

      Не подумайте, что лавры классиков спать не дают, да и предполагаю, что на сцене случившееся со мной трудно будет поставить… Хотя при нынешних темпах развития компьютерной графики невозможного осталось очень мало.Короче, по-другому все это просто не назовешь, кроме как утиной охотой.

          А дело было так. В отпускную жару, где-то  ближе к концу  августа, поехали мы семьей в одно  благословенное местечко.  Речка, кувшинки. Берег весь в разнотравье, а запах идет от всего этого великолепия такой, что чай заваривать не нужно – можно просто  вдох водой запивать. Главное, народу никого. Просто место такое, что туда кроме как на нашей «Ниве» забраться  практически невозможно. Речка не то, чтобы широкая – метров семьдесят в том месте, где мы обычно купаемся.  Поскольку у мужской части нашей семьи на природе дел полно (машиной, к примеру, позаниматься!), то купаться они бросаются не сразу. Да, я не добавила самого важного – с нами на природу ездит одно чудо в багажнике – здоровенный немецкий мальчишка  овчарочьего происхождения. Зовут Джеком. Вот он насчет купаться долго не задумывается: не успеешь багажник открыть, как он уже в воде. Да и лето в этом году, надо сказать, этим подвигам  очень способствовало.
   Вот мы с Джеком и бултыхнулись в водичку.
  … Красота! Лепота!  Что еще нужно для отличного настроения: мальки в воде мелькают, как  птички в небе, кукушка на  том берегу  длинную жизнь предсказывает, в воде Джек  кисель из водорослей и песка взмешивает, на берегу, около машины,  самые дорогие мои возятся… Расслабилась я. А как в плохом анекдоте - только ты расслабишься, как ….

   На противоположном берегу, прямо против того места, где я купалась, протока отходит и омывает она заросший тростником островок. Все сплавать мы туда собирались – говорят местные жители, что там родник есть, и вода в нем замечательная, чуть ли не «живая»!
   Плаваю себе потихонечку (быстрей не могу, так как  пловец из меня не ахти!), и вдруг вижу: что-то на том берегу в камышах мелькает. Смотрю, птичка вылетела, не маленькая птичка какая-то. Кричу своим: «Видели, что тут водится?»  Они отвечают: «Водятся нормальные утки. Ты что, не знала, разрешена охота на водоплавающих…»
Тут мне не по себе стало – я вроде тоже плаваю. Ну, думаю, нужно, наверное, к берегу подгребать. А отплыла-то метров на сорок от нашего места. И только я развернулась, как избушка бабы Яги, куда надо, как над моей головой со свистом пролетают штук пять этих самых водоплавающих. И Бог бы с ними – пусть летают! Но в это же самое время   с островка, что напротив, по воде  из двустволки то ли дробь, то ли картечь так кучно ложится, что просто любо… Было бы любо, если бы не рядом со мной.

   Дальше события развивались независимо от моего желания. Собака моя одинаково агрессивно реагирует и на выстрелы и на все мимо движущееся, - неважно, летящее или плывущее. Джек  отчаянно пытается поймать одновременно пролетающих птиц и сыплющуюся вокруг нас дробь. Выстрелы-то не прекращаются!  В реке чрез некоторое время не только мы с Джеком, но и подранок оказывается! Хорошо, что в этой роли  пока не мы. Мои сообразили , что происходит, кричат, чтоб быстрей плыла, а когда тебя об этом не только просят, но и жизнь подсказывает, что это единственный способ ее  сохранить… В общем, я старалась вовсю!
   Это еще не все.  Вдруг в речку вплюхивается еще одна собака. На сей раз со стороны охотника. Конечно же, спаниель. Моей собаке дурно: она не знает, кого ей ловить.  То ли утку, которая бьет крыльями по воде, движется медленно, но пахнет вкусно, с точки зрения Джека, то ли дробь, то ли  конкурента, который  про утку думает то же самое , что  и Джек, да вдобавок, задание от хозяина имеет. Короче, в воде плавающий  и орущий на разные голоса хоровод, а на берегу отборный мат, которым мои мужики поливают обалдевшего охотника в самый разгар его утиной баталии. Я, в общем, уже близко к берегу, но от хохота выбраться на твердую почву физически не могу, потому что падаю…

         На островке из кустов и зарослей выглядывает  замаскированная под чучело физиономия этого эксклюзивного любителя утиной охоты. Он разводит руками, мои ему показывают различные невербальные  знаки, которые помогают тому оценить обстановку. Спаниель с недобитой уткой благополучно  уплывает к своему хозяину, а Джек никак не может понять, почему все его хозяева практически одновременно валяются на берегу  и дико хохочут – утка-то Джекова  накрылась, поэтому тому непонятно, с чего  у нас такое счастье. Вылез он, как черт мокрый и грязный, и от обиды нас облаял. Вот так и закончилась в этот день для нас утиная охота.

Тамара Томина 


Рецензии
Ваша утиная охота хороша по-своему, хотя бы потому, что вызывает смех, а не грустные размышления о смысле жизни.))) Хорошо рассказано, с юмором. Но в какой-то момент мне было не до смеха. наверное, и Вам тоже.

Нина Роженко Верба   02.07.2011 19:06     Заявить о нарушении
В жизни все так перемешано: смех и грусть , радость и горечь, что иногда этот коктейль нужно просто пить, не задумываясь об ингредиентах. Спасибо,Нина, за визит и прочтение!С уважением. Т.Томина

Тамара Томина   06.07.2011 16:25   Заявить о нарушении