Сон на яву

Если закрыть глаза и, пустив сознание на самотек, долго всматриваться в обратную сторону век, можно путешествовать по неизвестному миру, не зная, что вон за тем за поворотом… Давно я этим не занималась, а вчера ночью пробило (просто тупо лежать и не спать, согласитесь, скучно).

…Темный лес. Сонм светлячков витает в густом воздухе. Наконец они меркнут, и я различаю огромную черную лапу ели. Непроглядный лес. Вдоль тропинки цветут ландыши и еще какие-то маленькие бледно-желтые цветки. Лес. Выхожу к черному озеру под темно-серым небом с редкими звездами. Я - мужчина. Босой юноша в легкой свободной рубахе и штанах. Вокруг черно и сумрачно. Но мне не страшно. У берега лодка. На носу - деревянная голова коня. Сажусь в нее. Плыву. Лес остается за спиной. Другого берега не видно. Решаю вернуться. Босые ноги ступают по влажному прохладному песку. Чуть поодаль растут сосны… Сажусь на берег, смотрю на полную высокую луну, неизвестно откуда появившуюся. За спиной растут крылья. Бархатные и коричневые. Взлетаю. Лес и озеро внизу кажутся такими маленькими, а луна будто бы совсем близко… Мимо меня по воздуху проплывает белая лента. Ловлю. Просто белая лента. Рядом возле огромной луны появляются очертания девы из лунного света. Я удивлен. Я возбужден. Я восхищен. Лунная дева берет меня за руки, скрестив пальцы замком. Она улыбается. Она смеется. Она обнимает меня за шею и целует в губы… И тут я стремительно падаю вниз. Безвозвратно. Холодная вода принимает меня. Вылезаю на берег – вымокший; крыльев больше нет. Лунная дева в вышине машет мне рукой. Холодно. Я понимаю, что не знаю ни своего имени, ни как я оказался в этом лесу. Снова иду к лодке. На днище лежит серый узелок. Я точно знаю, что раньше его там не было. Развязываю. В узелке… конфеты. Самые вкусные шоколадные конфеты в золото-красных обертках. Сажусь на песок и смотрю на луну. В недоумении. В тревоге и непонимании…

…Полуденная степь. Яркий посох шамана, украшенный перьями и цветными камнями. А вот и сам шаман. Степь. Ясный полдень. Шаман видит меня, юношу в легкой свободной рубахе и штанах по колено в выжженной траве. Шаман кланяется мне и рукой велит следовать за ним. Я ухожу в сухой голубой полдень, с каждым шагом становясь все меньше и меньше. И вот я – ребенок в колыбели. Тепло и спокойно. Шаман качает меня, поет что-то на незнакомом языке. Колыбель – как маятник…

8 декабря 2008 г.


Рецензии