***

                Наваждение.

Этот осенний день так пронзительно ярок, ясен и чист, что до последней черточки, последнего штриха напоминает другой точно такой же день ушедшей осени. Это чувство можно было бы назвать наваждением и посчитать, что все прошедшие годы мне всего лишь привиделись. Что эта осень никогда не кончалась, а молчаливая грусть и уныние никогда не разъедали мои душевные раны как ржавчина железо, долго и тщательно. Но именно в этот день я, наконец, осознал, что время медленно, но верно врачует душу. И потому воспоминания о прошлом не резали сердце осколками несбывшихся надежд, а только нежно обволакивали туманом забвения. Этот день ослепительной осени стал для меня возвращением в прошлое. Такое же чувство испытываешь когда прожив достаточно долго и накопив некоторый жизненный опыт, вдруг находишь где-нибудь на чердаке, среди ненужного хлама старые письма, детские фотографии и другие памятные сердцу безделушки. От этих вещей веет тем временем и настроением которое ты уже пережил и которое со временем становится дорогим и бесценным сокровищем.
Я всегда любил бродить по аллеям парка в одиночестве, но не, потому что сторонился людей. Иногда мне хотелось побыть одному в тихом уголке парка. Слушать шелест листьев уже покидающих роскошные кроны деревьев, но еще не обнажающих гладких стволов и ветвей. И если бы какой-нибудь шутник встал с ног на голову, то только по узкой полоске неба смог бы определить, что мир поменялся местами, потому что листья разноцветной радугой были везде: на деревьях, в воздухе и под ногами.
Я заметил ее издали. Эту девушку-«солнце» невозможно было не заметить. Казалось, что от ее точеной фигурки шли тепло и нежность, а солнечный луч запутавшийся в золоте волос усиливал эффект сияния. Я мог бы поклясться, что никогда раньше ее не встречал, хоть не считаю, себя затворником и веду довольно активный образ жизни. В ее руках был раскрытый томик неизвестного мне автора, который она увлеченно читала. Но едва я приблизился, подняла на меня свои пронзительно синие глаза.
- Добрый день! – произнесла она – Ведь он действительно добрый?
- Вне всякого сомнения – ответил я – Особенно когда встречаешь такую девушку как Вы. Могу ли я узнать, как Вас зовут?
- Анна – просто ответила девушка.
- А меня Петр. Вы в парке каждый день бываете или оказались здесь случайно? – спросил я.
- Я совсем недавно в вашем городке. И на парк набрела случайно, вот и решила здесь немного посидеть.
- Ну, раз Вы приезжая, то позвольте показать все достопримечательности нашей местности, если Вы конечно не против прогулки.
Но Анна не возражала, и на все взирала, с жадным любопытством ребенка и это грело мне душу, потому что несмотря ни на что я всегда любил свой маленький городок. Для начала мы заглянули в уютное кафе, где выпили кофе с булочкой. Потом посетили кинотеатр и уже ближе к вечеру любовались прекрасным видом на реку. В наступивших сумерках мы попрощались у ее дома, ничем не отличающегося от других таких же домиков прилепившихся рядом.
На следующий день я уже летел как на крыльях в дальний конец парка, ожидая увидеть мое «солнышко», но ни в этот, ни на следующий день я так ее и не увидел. Время тянулось, как резиновое и мне нечем его было занять. Обычные дела меня не занимали, книги не радовали, а телевизор просто раздражал. Но больше всего я ругал самого себя за то, что так неудачно взял отпуск. Задурила мне какая-то девчонка голову, а я как мальчишка теперь бегаю за ней! Но как бы я не возмущался поведением Анны, на третий день я снова пошел в парк. И увидел ее на прежнем месте, что и в прошлый раз. Я был так рад ее видеть и снова ощущать тепло ее ладони, что совсем забыл свое недавнее негодование. Весь день я не отходил от Анны ни на шаг. У меня было такое ощущение, что если, я ее отпущу от себя хоть на миг, то больше никогда не увижу. Как я потом убедился, мои предчувствия были очень близки к истине.
За время моего отпуска мы стали очень близки и дороги друг другу. Мы просто не могли надышаться, наговориться и насмотреться друг на друга. Но все хорошее когда-нибудь кончается. Мой отпуск подошел к концу и накопившиеся за мое отсутствие дела просто съели все мое свободное время. Мы стали реже встречаться с Анной. Иногда я был так занят, что забывал про наши свидания. Она никогда не упрекала меня за рассеянность и невнимательность, но с каждым не случившимся свиданием, данным обещанием и неисполнившейся  просьбой в ее глазах прибавлялось печали, а нежное сияние понемногу меркло. Мое «солнышко» угасало от невнимательности и одиночества. Но я ничего этого не замечал за насыщенной и хлопотной работой. Так прошла осень, сменив очарование мягких вечеров на безучастный дождь, а потом на редкий снег.
Как-то возвращаясь, домой в промозглой темноте, я свернул не в тот переулок, и дорога меня привела к дому Анны. В этот час почти  во всех домах горел свет. Но в окнах ее дома не было даже намека на то, что жилье обитаемо. Потоптавшись в нерешительности у порога, я все-таки постучал, но ответом мне было лишь гулкое эхо. Дверь оказалась не заперта и раздираемый противоречивыми чувствами и домыслами, я вошел внутрь. Ничего необычного дом собой не представлял: минимум необходимой мебели и большое пространство комнат, всякие безделушки, попадающиеся то тут, то там. Ничего необычного, кроме одного – здесь уже давно никто не жил, о чем свидетельствовал толстый слой пыли. Меня одолевали вопросы, один хуже другого. Но мне не хотелось верить в то, что меня провели. Где жила Анна все это время? И я вдруг понял, что совершенно ничего не знаю о ней. Ни где раньше жила, ни причину переезда в наш городок, ни даже то о чем она мечтала, во что верила. Все то время, что мы встречались, мое внимание было направлено исключительно на себя, на свои чувства и переживания. Но где теперь найти Анну? Впрочем, было еще одно место. Добравшись до дома, я сразу лег в постель, пытаясь быстрее скоротать ночь, но только сон бежал от меня, отдых не приносил облегчения. После бессонной ночи разбитый и больной, я поспешил в парк на нашу скамейку, но мои ожидания не оправдались. Парк был, тих и пуст. Я сел на то место, где обыкновенно сидела Анна, и заметил корешок книги, припорошенный снегом. Это был тот самый томик, который я увидел в нежных руках Анны. И я вдруг отчетливо понял, что это конец. Конец нашей истории, любви, надеждам и мечтам, всему. Всю неделю я провалялся на диване безучастный ко всему. Меня пытались растормошить родные и близкие, друзья и знакомые, но мне было все равно. Не хотелось ни жить, ни быть, ни существовать, ни даже дышать. Но организму было виднее, как лучше функционировать и он продолжал жить как прежде, чего не скажешь о душе. Она словно окаменела, замерзла, застыла, умерла. Любой эпитет подошел бы под это описание. В конце концов, ничто не длится вечно ни радость, ни горе.
На заре седьмого дня, едва солнце встало из-за горизонта, солнечный луч пробрался через щель в ставнях в мою спальню. Я уже не спал и равнодушно наблюдал за игрой света и тени. Луч неторопливо пробирался через комнату по мере того как поднималось солнце, пока не добрался до кресла. Неожиданно он подскочил и обрисовал в воздухе силуэт, и на моих глазах стало происходить что-то совершенно необыкновенное. Нарисованный силуэт задрожал и стал уплотняться, сквозь дымку стали проступать как на фотографии до боли знакомые черты, наполняясь жизнью и светом. Через доли секунд передо мной сидела Анна, такая, какой она была при нашей первой встрече, только в глазах были тоска и печаль. Тысячи вопросов вертелись у меня на языке до нашей встречи, но едва я увидел ее, не осталось ни одного. Я боялся даже дышать, чтобы не спугнуть это прекрасное видение. Но моя любимая и не надеялась на диалог.
- Ты, наверное, удивлен или шокирован тем, как я появилась? Это не удивительно. Ведь не каждый день увидишь воплощение своей мечты, своего желания из ниоткуда. Ты был одинок, хотел любить и быть любимым и настолько сильно этого желал, что твоя мечта осуществилась. Ты сделал из бесплотного духа мечты живую женщину, которая любила и до сих пор любит тебя. Но моя любовь здесь не играет большой роли. Все зависит от тебя, от твоего желания. Твоя любовь вдыхала в меня жизнь, делая меня живой и реальной, твои чувства грели меня. Но всему приходит конец. Ты больше не нуждаешься во мне, и я умираю день за днем. Ведь ты и сам уже почувствовал, как меркнет мое сияние, как грустнеют мои глаза. Мои силы почти иссякли, я не могла достучаться раньше, а теперь уже слишком поздно. Ты хотел этой встречи, и я пришла. Я прощаюсь с тобой и желаю обрести любовь с обыкновенной девушкой. Не тоскуй по мне, ведь я всего лишь фантазия, мечта. А мечты очень редко осуществляются…
Никому и никогда я не рассказывал об этом. Что это было? Приступ сумасшествия надломленной души или все-таки реальность? Я не знаю ответа до сих пор. Минуло много лет и лишь по осени мне все кажется, что если поспешить в парк, то можно увидать ее мое «солнышко».
Как же все-таки этот осенний день до боли напоминает «нашу» осень и девушка сидящая на скамейке Анны так поразительно на нее похожа. Это все ностальгия, не бывает таких совпадений. Хотя… Что может быть невозможным для человека, однажды превратившего мечту в реальность?


Рецензии