Грустики или Прозак для кошек и собак

 



 "Не то, что мните вы, природа.
 Не слепок, не бездушный лик,
 В ней есть душа, в ней есть свобода,
 В ней есть любовь, в ней есть язык".

– Веньяминыч! Все таки это – Депрессия! Мы тут с Юрий Ивановичем покопались- смотри, что получается...
–  Доброе утро Татьяна Борисовна. Тань, ты о чем, дорогая, понедельник только начинается...
Она так на меня посмотрела, что я тут же бросил взгляд на брюки, в порядке ли гульфик? Переодеться просто не успел.
– Ну вот- написано в Википедии: "Депрессия - серьезное психологическое расстройство, от которого нередко страдает не только сам больной, но и его близкие.
– А, будешь про глобальную деревню рассказывать и про одну лодку? – я просто пытался ее ну, как бы тормознуть,  пятиминутка еще будет, но остановить Татьяну Борисовну?!
– Чаще всего, -  депрессия развивается на фоне стресса или длительно травмирующей ситуации. Депрессивные расстройства скрываются под маской плохого настроения». Таня глянула на меня, как Македонский на настурцию.
Вообще то, что ни день, то в клинику приносят четвероногую бедолагу, которая просто грустит - не ест, не пьет, смотрит куда- то вдаль, и из кончиков глаз тонкой нитью  слезы. Поначалу думали  - чума такую форму приняла. Ан нет - температура нормальная, дыхание не жесткое. Стал коллегам звонить, попросил врачей сделать мне подборку... по теме.
Мне просто, вдруг, захотелось улыбнуться, и, на правах   главного врача я позволил себе пошутить:
– Танюшшша! . Каждый день новый. Солнышко встает. Девушки хорошенькие так и …шастают, весна на дворе! Ну, какая может быть депрессия?!
– Дальше слушай…  Симптоматично, что многие сегодня потеряли вкус к жизни. Даже у обеспеченных и вроде бы состоявшихся людей возникает ощущение неуверенности в завтрашнем дне, ощущение бессмысленности происходящего. Опустошенность, горечь и отчаяние – эти безрадостные чувства нередко приводят к тому, что человек прибегает к помощи транквилизаторов, к наркотикам или пускается «во все тяжкие». Но все это лишь временные успокоения и суррогатные наполнения".
– Ну теперь ты надеюсь поняла, почему я запретил «употреблять» во время рабочего дня? Суррогат это!  Ну что у тебя еще? Туркевичу звонила?
– Да. Витя, он только что с конгресса из Германии вернулся. Говорит, что только об этом и говорили, типа делать чего, кого лечить в первую очередь, типа человека или питомца….
– Ну и….
– Мнения разошлись, ты Переса помнишь? Из Сантъ Яго ну, веселый такой парень, был у нас два года назад?
– Ну Пересов, их , это…Черненький, улыбчивый, у него еще имя созвучное с рассолом?
– Ага Мэрисол.  Так вот он, доклад делал, рассказал, как он , назначает страдающим от душевных расстройств животным - «человеческую» микстуру собственного приготовления. Она изготовлена на основе целебных трав и обычного бренди. Ну, типа, что «таким образом вылечил кошек, собак и множество других животных, среди которых кролики, птицы, черепахи, курицы и даже лошади». Доктор, опять-таки, подчеркивает, что микстура помогает особенно хорошо, когда люди и их питомцы принимают лекарство одновременно.

– Ну а в целом?
– Большинство коллег сходятся во мнении: сегодня, чтобы вылечить собаку, необходимо выяснить, чем страдает ее хозяин. Да и препараты животному лучше назначать те, которые хорошо помогают ее владельцу …
– Во как! Впрочем это очевидно. Оставь листочки, а то  тебя там уже небось «грустики» заждались.
Таня положила на стол пачку листов,
"... Положила и на цыпочках ушла".
"...И гусарский корнет со стихами
И с бессмысленной смертью в груди
Позвонит, если смелости хватит,..." пронеснелось в голове.
Передеваясь взял верхний листочек:
Справка: "Правительство Великобритании обнародовало план борьбы с депрессией. Предполагается затратить 170 млн. фунтов на подготовку 3 600 врачей-психиаторов. В 2006 году только на территории Великобритании было выписано более 31 млн. рецептов на антидепрессанты. В США 14% населения пользуются антидепрессантами".
Ну это у людей, настроения, стрессы...
Дальше уже по нашей теме:
"Крупные фармацевтические компании мира уже несколько лет производят антидепрессанты для животных. Компания Eli Lilly поставляет на американский рынок антидепрессант для собак Reconcile в виде корма со вкусом говядины.
Представитель Британского Королевского колледжа ветеринарных хирургов Ромейн Пицци (газета «Telegraph») заявляет, что регулярно прописывает животным антидепрессант «Прозак», изначально предназначенный для лечения человека".

Читаю дальше: "В последнее время ни игры, ни пища, ни общение не спасают животных от депрессии (как и у людей!). При развивающейся депрессии они выклевывают себе перья, наносят разные увечья ".
-
Ну казалось бы,  пушистый баловень, располагает гарантированным диваном для лежбища и миской, полной лакомых кусочков, которые не надо добывать самостоятельно. Чего ему не хватает?

 И вдруг, без стука, врывается санитар Витя весь бледный, и орет, словами:
-Михил Вениаминыч!!!.. ее, счас...там, убьют!
-
- Кого Витя?

 - Таню, Татьяну Борисовну, в операционной! Мужик с пистолетом!
Врываюсь в операционную, -  стоит мужик, костюм на нем дорогущий, в руках Макаров, но вижу его впервые. Ухоженный дальше некуда, я бы сказал, холенный, руки трясутся.
Собака на столе в судороге. Таня над ней "колдует". Картина анафилоктического шока.
-
- Привет – говорю - я заведующий , пойдем, поговорим…Пистолетик можешь убрать, ну ни к чему он здесь.
Зашли в кабинет. Я ему:
- Ну давай, рассказывай. Меня зовут Михаил Вениаминович. Тебя как?
- Выпить есть?
- Ну, я, все таки главный врач. Реми мартин, Чивас ригал, Клан МакГрегор, Крагганмор?
- Чивас
Налил. Он выпил. Я разрешил ему закурить. Ну точь точь как в кино...
- Как зовут?
- Александр. Александр Васильевич.
Тут я узнал, передо мной сидел начальник охраны Белого Дома.
- Александр Васильевич, что так вдруг, сами в клинику. У Вас наверняка свой врач есть, да и сенбернара вашего порученец мог привезти. Вы же человек занятой, государственный.
- Я Арса никому не доверяю, врач мой уехал, уколы назначил, эссенциале форте, собака не ест, грустит, чуть не плачет. Сказал, чтоб к Вам. Там, говорит, коллектив хороший, дружный, спецы.
- Что?! И Таня согласилась сенбернару эссенциальный препарат колоть???!!!
- Таня!-  набираю кабинет по селлектору,- Таня девочка, мля, как только закончишь, бегом ко мне!
- Не, она вообще не хотела. Мы, говорит, давно, эти препараты, таким собакам не колем. Ну  надавил я,  мол, не ее дело решать, я плачу она - колет!
-Хорошо, говорит, - мол, под Вашу ответственность.   Ну а под чью еще?  Понятно, под мою ... Она вводить начала, собака в судороге забилась... Налей еще, Вениаминыч!
Он выпил, залпом, как морс, Чивас 24-летний из моей коллекции!
- Забилась это понятно, собственно предупреждали, - может быть анафилактический шок, дальше что?
- Ну, я как увидел, что Арсик умирает, все думаю, главное только костюмчик мозгами не запачкать. Вот такая мыслишка... а тут мальчишка дверь открыл -  что-то спросить хотел..., ну я и очнулся.. Что со мной...? А там ты уж все видел. Понимаешь, доктор! Ну нет у меня никого ближе, кто бы радовал и любил меня.
- Дети есть?
- А что дети? Живут по принципу: "Закрой рот. Открой карман". Я им все, они чуть ли не с презрением.
- Про жену не спрашивать?
- Да уж, про жен лучше не надо. Кто-то из древних говорил, типа Македонский: "Купленное может быть перекуплено, перепродано или просто украдено." Прав оказался.
- Ну а друзья-то, есть?
- На моей должности друзей не бывает. Друзья остались в детстве. Когда мы вместе каток ведрами из колонки заливали, да в женскую баню, с риском для жизни с дерева подглядывали, в армии, когда несли друг друга попеременно, спину прикрывали... Я в Приморье, на границе служил. Там без поручительства, без один за всех, не выжить было.
-  Слушай! А оно тебе надо, такие деньги, такая власть, такие отношения? Смотри, я тут читаю,  про депрессию у животных. У твоей похоже тоже самое. Вот написано, солидный журнал:
"Когда люди перестают друг к другу, по - человечески, относиться, вся природа чахнет, мы опускаемся и опускаем все уровни природы, отсюда тайфуны, землетрясения и пр.
- Некоторые люди смеются : «Подумаешь, киска плачет!» Она не плачет, она сигнализирует. Я опять стал ему зачитывать из собранного Татьяной: : «За три недели до самого разрушительного за последние 30 лет землетрясения, в Китае, тысячи лягушек заполонили город, находящийся в 350 км от эпицентра. Ни одно животное не погибло. Они заблаговременно покинули место катастрофы. Погибло около 300 000 человек».
- Они чувствительные, мы  же друг другу недоверяем, ненавидим друг друга, а они чахнут! - Он решительно кивнул. Согласился.
Тут Таня вошла, бледная и красивая. Я ей коньячку.


- Миш, Михаил Вениаминович, ты ж, Вы же запретили во время работы.
- А мы за твое возрождение пьем. Вот Александру Васильевичу, тебя как лучшего врача в городе рекомендовали, что правда. Не хочешь Александру Васильевичу про глобальную деревню и дырку в лодке рассказать, он сейчас слушатель благодарный.
-Михаил Вениаминович, ты чего шутишь что ли?
Надо сказать, что Таня очень любила вспоминать притчу, "о дырке в лодке", когда двое плывут и вдруг один под собой начинает дырку сверлить, ну второй ему кричит, ты че делаешь урод, мы же утонем, на что сверлящий, так резонно отвечает, "Ну какое тебе дело, я же под собой сверлю".
-Ладно, вопрос к тебе,- только честно отвечай. Ты почему в этой клинике работаешь?
- Вениаминыч, ты чего, куда я от ребят, мы же столько лет вместе, можно сказать "Как один человек, с одним сердцем"!
Тут он заплакал, может, вспомнил чего, может, выпил много...
- А боишься чего?
- Ну, обидеть Вас всех, обмануть, доверие потерять, здесь жизнь, воздух, легко и приятно,  врать не надо...
- Видишь ли, Васильевич,  мы как то смогли понять, что причины  страданий в разобщенности между людьми, где недоверие – один из симптомов и главный. Нет жизни без доверия, ни жизни, ни работы...
- Ребята, а можно к Вам заезжать буду, ну хоть иногда? К себе не зову, там другое, там, "как детки в клетке"...
Конечно, не доводить же себя до – melancholia gravis, melancholia grandiosa, - природа не выдержит.

"Не их вина: пойми, коль может,
Органа жизнь глухонемой!
Души его, ах! не встревожит
И голос матери самой!.." Ф.Тютчев 1836

М.Каплан









ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА ТЕМУ СТАТЬИ:
www.kab.co.il/rus/29/...


Рецензии
Класс!!!
Спасибо, Миша!!!

Саша Шульман   23.01.2024 17:07     Заявить о нарушении
Тоже спасибо

Михаил Каплан   23.01.2024 17:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.