Умереть живым Глава пятая

Мы плыли по дорогам оранжевой зоны так плавно, что движение не ощущалось вовсе. Ехать пришлось далеко, но в этом не было ничего страшного – мне всё равно плохо было, хоть как. Тело ныло и стреляло колкой болью при каждом моём движении. При всём этом я старался не подавать виду, что мне плохо. Маг Старков – глава Волков, отметил, что мне ещё повезло, что пуля не пробила бронежилет. И всё потому, что у тех людей были древние автоматы. Будь у них хотя бы средненький Буст, то меня бы порвало как тряпку. Конечно, в тот момент я о таком не думал – всё само собой получилось, да и выбора у меня не было.
За время пути я уже успел рассказать свою историю. От начала и до конца. Маг, тот мужчина, который первый со мной разговаривал, правда, тогда он был в чёрной маске, постоянно замечал, что я действовал слишком рискованно. По его словам, была масса других вариантов, а так я выжил просто благодаря везению. Ошибался я, надо сказать, на каждом шагу. В конечном итоге это оказалось не важно, но в следующий раз удача может отвернуться от меня.
- Слушай, Рэй, - заговорил Маг, после того, как мы въехали в зону города. – У нас тут проблемы серьёзные. Может, тебе лучше в более безопасно место перебраться?
Я тяжело вздохнул, жадно глотая воздух, ощущая, что задыхаюсь.
- Нет, не думаю, - сказал я, - меня переполняет экстремальная агрессия, я хочу и буду рвать и метать всех, кого смогу.
- Ты сначала послушай, что у нас тут твориться, а потом уже бросайся словами.
Я хотел было возразить, что не бросаюсь словами, но поймал сверлящий взгляд Мага и промолчал.
- Война в Искграде идёт уже семь с лишним месяцев. Война эта превратилась в мыльную оперу, лёгким заработком денег и рейтинга. К сожалению, вот уже месяца четыре рейтинги войны неумолимо падают, чтобы мы не делали. Народ устал от войны. По крайней мере, этой войны, - Маг Старков рассказывал всё это с такой лёгкостью, словно это было чем-то совсем безобидным, - С самого начала альянс «покупал» партии, чтобы они шли за его сторону. Всем хотелось победить великих Волков. Так что за нас шли совсем уж сопляки, слепо ищущие защиты за нашими спинами. Сейчас альянс в крупном убытке, потому что война перестала окупать затраты на наёмные партии. Он уже сейчас трещит по швам. Очевидно, что продержится он не больше недели, после чего партии начнут уходить из него, пока от альянса ничего не останется. Тогда, мы почти даром получим Искград и победу в войне. Но победа в войне сейчас не просто победа – это миллионы! Представляешь, какой интерес будет к концу войны? На кону слишком большой куш, чтобы было простительно его проиграть. Альянс предпринимает отчаянную попытку одержать победу – покупается техника, люди, партии. Буквально завтра, послезавтра будет нанесён сокрушительный удар по нам, и я не могу сказать, что расклад в нашу пользу. Так ты останешься?
Я заслушался. И только обратил внимание, что мы уже давно приехали на базу в углу города, и стоим в гараже.
- Буду рад погибнуть за Волков, - выдавил я.
Не желая слышать в ответ что-то вроде: «ты ещё передумаешь», или «проспись, а потом решай», я навалился всем телом на дверь, открыл её и вывалился на пол. В теле ожила боль с новой силой. Сам я идти почти не мог. Маг вышел из автомобиля и проводил меня до номера в отеле, поддерживая за талию.
Номер выглядел мёртвым, нежилым. В воздухе висел запах подвальной сырости и кладбищенской пустоты. Каждое моё движение приносило всё больше и больше боли, но, не смотря на это, я решил принять душ перед сном. Маг Старков вежливо оставил меня одного, попрощавшись до утра. Я принял ванну, голышом проследовал к кровати и сразу же рухнул на неё. К моему удивлению, бельё было свежим – кто-то его сменил, готовясь к моему приезду.
Сон долго не шёл. Я уж думал не спать вовсе, когда яркие солнечные лучи заглянули в окно, с трудом пробиваясь сквозь стальные депрессивные тучи на небе. Тогда-то я и уснул. Ненадолго, всего на три часа. И после этого мне было трудно сказать, стало ли мне легче – с одной стороны мысли в голове приободрились, снова стали похожими на молнии, но с другой в голову налили свинца, так что я ощущал биение крови в висках.
За эти три часа мне приснился странный, тёплый сон. Хоть перед сном у меня перед глазами то и дело крутились сцены из ночной бойни, ещё совсем свежие, яркие, но снилось мне совсем другое. Мне снилось, как я с Викой бегаю по лугам за деревней-базой Осколков, мы то держимся за руки, смеёмся и улыбаемся, то игриво бегаем друг за дружкой, словно малые дети. А потом мне приснилось, что Вика пришла ко мне в номер, здесь, в Искграде, села рядом со мной, лежащим на кровати и смотрящим в потолок. Она взяла меня за руку, мило улыбнулась и что-то начала шептать. После этого я проснулся весь в поту и слезах. Мне было больно это видеть во сне. Слишком больно.
Боль заряжала меня энергией агрессии. Я становился концентрированной ненавистью ко всему, только потому, что ненавидел себя за то, что упустил свою Вику, милую, любимую Вику, девушку, которую я так и не добился. И всё потому, что мне не верилось в то, что за её напущенным ледяным холодом теплеют чувства ко мне. Это было бы слишком хорошо, невероятно хорошо. Поэтому я и не верил в это, не хотел верить, а значит, плохо старался преодолеть внешний холод, думая, что за ним лишь такой же холод. Впрочем, откуда мне знать, что там действительно что-то было? Сейчас я слишком идеализировал её.
Я рывком спрыгнул с кровати, рухнул на пол, обхватил голову руками и заплакал как девчонка. Стыдно было перед собой за эту слабость, но я ничего не мог поделать с этим. И я не знаю, сколько бы продолжалась эта моя очередная истерика, если бы не стук в дверь.
- Не заперто, - совсем спокойно произнёс я.
Никто не вошёл. Да и вообще ничего больше не происходило. Я начал думать, что это мне показалось, что у меня уже совсем крыша едет, но тут стук повторился. Спокойный, ровный стук.
- Входите, - крикнул я, посчитав, что меня не услышали.
И снова никто не вошёл. Тишина, только кровь в висках стучит. Если дважды показалось, то точно крыша едет. Ну, ничего, главное два дня сохранить здравый рассудок, а там, в бою слягу, и не важно уже будет, псих я или нет. Стук раздался в третий раз. Я зарычал, словно лев, метнулся к двери, но подлетев к ней, понял, что не одет, вернулся к кровати, одел вещи, которые мне кто-то принёс, пока я спал. Когда я открыл дверь, за ней уже никого не было. Я чертыхнулся про себя.
Мне стал вспоминаться сон, Вика. На неё положило глаз половина наших ребят, не потому, что у нас были проблемы с нехваткой женского пола, а потому, что она была великолепна! Потрясающая фигура, шёлковые чёрные волосы, глубокие большие карие глаза, обворожительные пышные ресницы, загибающиеся вверх. Да она была самой красивой из всех, кого я видел, даже если считать тех моделей по телевизору и в сети. Или это я опять слишком идеализирую её?
Не знаю, сколько бы я так и стоял в дверном проёме, размышляя о Вике, если бы не подошёл Маг Старков.
- Здорово Рэй, - мужчина явно находился в хорошем расположении духа.
- Бывал и здоровей, - приуныл я, вновь ощущая нахлынувшую боль в теле.
- У нас намечается собрание. Будем обсуждать тактику ведения боя. Не хочешь поучаствовать? Андрей говорил, что у тебя просто дар к тактике.
Я пропустил это мимо ушей, задумавшись о чём-то своём.
- Маг, а ко мне сейчас никто не заходил? А то стучались, я пока открыл, никого уже не было.
- Нет, - мужчина пожал плечами, - здесь вообще никого нет и быть не может. Во всём здании ты один. Так ты пойдёшь на собрание?
Я кивнул, и мужчина проводил меня в зал совещаний, расположенный через два дома. Дойти без приключений мы не смогли – едва мы вышли из гостиницы, как к нам подлетела толпа парней и несколько девушек. Кажется, они были в восторге от того, что видели меня.
- Что с ними? – спросил я Мага, понимая, что мы застряли в толпе.
- Ах, - рассмеялся он, - ты ведь ещё не знаешь. Ты стал знаменитым. Герой дня. О тебе уже вся округа знает – это надо было уничтожить большую часть сил партии Свирепых, так что они утром объявили о своём распаде. А ещё ты теперь миллионер – о тебе сейчас по всем каналам крутят. Пиарщики такой материал сделали, конфетка!
Я плохо осознавал то, что слышал. Ну, знаменитый, ну, миллионер. Подумаешь. Зачем мне всё это, если это не поможет вернуть мне Вику. Жизнь бесценна лишь потому, что потеряв её, вторую не купишь.
Постепенно толпа, убеждаясь, что я настоящий, а не выдумка и не очередной миф, услышанный от кого-то тайком. Мы смогли продолжить путь в совещательную комнату, уже прилично опаздывая. Опоздание меня не волновало, куда больше меня беспокоило то, что в толпе мне показалось, что я видел Вику или очень похожую на неё девушку. Опять мерещиться всякая чушь!
В зале нас ожидало трое парней.  Они что-то обсуждали между собой, когда мы вошли. Мы без лишних слов и отступлений перешли к делу. Сначала все ребята отчитывались по имеющимся военным и пехотным единицам, как нашим, так и вражеским. По их расчётом у альянса раза в полтора, а то и два больше пехоты, достаточно много броневиков и вакуумного оружия. У нас всё это тоже было, но меньше.
Потом мы перешли к обсуждению тактики. Сперва я выслушал все предложения. Их было три и не одно из них мне не нравилось. Первое – равномерно расположить войска по всей линии фронта. На мой взгляд, это не эффективней, чем на берегу моря строить забор из прутиков, желая защититься от цунами. Второй – создать одну или несколько групп и ими наносить точечные удары по врагу. Хороший вариант, но опять же с упором на грубую силу, а в ней мы проигрываем врагу. Третий вариант нравился мне больше всего – оборонять базу всеми силами. У нас будет преимущество территории и можно устроить засаду. Но не думаю, что из окружения мы выберемся живыми.
Когда вся информация была изложена, Маг спросил моего мнения. Я ответил прямо, что с такой тактикой у нас нет надежды, да и не тактика это вообще, а некое смешанное копошение, видимость тактики. Чтобы, мол, не стоймя погибать. Мужчина и трое ребят согласились со мной. Тогда я попросил большую карту города и местности. Её тут же спроецировали на большую стену. Разглядывая её, я начал расспрос.
«Режим» вопрос-ответ продлился очень долго, я даже не заметил, как за окнами потемнело, а в зале включили свет. Я спрашивал сначала поверхности, но со временем интересовался деталями, уходил вглубь. Ближе к ночи, после того как мы прервались на завтрак обед и ужин сразу, я сообщил, что ничего не могу придумать, кроме как отступить и сдать город.
Маг выдержал паузу, после чего сказал, что это неприемлемо. Мало того, что война высосала почти все ресурсы из партии, а проигрыш будет жирной точкой в уничтожении Волков. Новость о поражении разлетится по всему Циркуляру за считанные часы, после этого, чувствуя вкус победы, все партии начнут нападения на нас. Так нас и добьют. Я пригорюнился, уныло глядя в карту на стене.
И тут меня осенило. Я встал, подошёл к карте и начал объяснять свой план. Раз у нас сил меньше, значит нужно играть на манёврах. Для начала мы выстроим «пушечное мясо» вдоль всего фланга. Эти смертники будут делать вид, что мы активно сопротивляемся. Потом мы оставим четверть войск на базе, которые будут делать видимость обороны. Ещё одна четверть отступит в леса за базу, где устроит засаду. Оставшиеся две четверти обойдут врага с тыла по лесам за городом, пока тот будет штурмовать нашу базу.
Первая группа на базе, завидев врага, постреляет чуть-чуть, после чего отступит в лес, отдавая тем самым город. Враг будет считать, что уже одержал победу. Скорее всего, часть его войск отправятся в погоню, а значит, попадёт в засаду и сляжет так и не успев сообразить, что произошло. В это время мы нанесём удар с тыла, оттуда, откуда нас не ждут. И одновременно с этим группы из леса вернуться к базе. Враг будет окружен. Он уже должен будет потерять часть войск, за счёт фактора неожиданности. В суматохе он не сможет грамотно обороняться. Тогда-то мы его и добьем.
Началось бурное обсуждение плана. Конечно, в нём было много допущений. Но как бы то не было, это лучше, чем другие варианты. Тут мы хотя бы не в окружении. Если что-то пойдёт не так, то мы сможем отступить, проиграть, но выжить! Маг Старков понимал, что ругать план за эту возможность глупо. Как он мне потом сказал, уже наедине: «я с самого начала знал, что мы проиграем. Я уже готов». Это он никому не говорил, чтобы не деморализовывать людей.
Мы разошлись по домам, когда уже все спали, а на чёрном небе, затянутом тучами, светила круглая луна. Мне нужно было выспаться – завтра вечером начнётся подготовка к войне, расстановка войск, чтобы послезавтра утром, как мы думаем, вступить в последний бой. Дорогу к гостинице я помнил сам. Мне до сих пор всё казалось нереальным, сном. И мой миллион на счету и знаменитость и эта война и то, что мой план выбрали для столь решающей битвы.
Как бы там не было, свой план я уже выполнил – я прожил в этом мире больше месяца, я был в опасной зоне, да и сейчас в ней нахожусь, я заработал денег, стал популярным. Теперь-то уж точно все мои друзья и знакомые сидят с открытыми ртами перед телевизорами и орут: «Чёрт возьми, это же наш Рэй!». Я начал довольно ухмыляться.
В подъезде гостиной что-то было не так. Она должна была быть пусто и мёртвой, вместо этого я чуял, что здесь кто-то был. Или мне это кажется от переутомления? Я решил, что мне это кажется и прошёл к своему номеру. Дверь в него была приоткрыта, хотя я точно помнил, что запирал её! Я боязно приоткрыл её со скрипом, заглянул внутрь. Тихо, спокойно. Я задержал дыхание, превратился в статую. Напрягаясь изо всех сил, я начал различать еле слышное шипение в комнате – чьё-то дыхание.
Как можно тише я прошёл внутрь номера, заглянул в комнату – на кровати кто-то сидел, спиной ко мне, так что я не видел лица. Только чёрные длинные волосы. Значит, девушка.
- Эй, - сказал я и испугался собственного голоса, прогремевшего в тишине слишком громко, - ты что здесь делаешь?
- Пришла повидаться, - девушка откинулась на спину, но во тьме я не мог разглядеть е лица, а вот голос казался до боли знакомым, - ты не против?
Я подошёл ближе, навис над девушкой и заглянул в её лицо. Мой пульс стал раза в три быстрее, потерял свой привычный ритм, а моё тело мгновенно покрылось испариной. В горле застрял ком. Я потерял дар речи, не мог пошевелиться.
- Не бойся, - я не восстала из мёртвых, - сказала Вика Неонова, глядя на меня снизу вверх. – Ты присядь, я всё тебе расскажу.
Я не шелохнулся, тогда девушка выбила мои руки, на которые я опирался, легонько толкнула вбок. От мягкого удара о постель я немного пришёл в себя, вновь обрёл контроль над телом.
- Рассказывай, - медленно, тяжело выдавил я.
- Волки, слишком могучая партия, чтобы в ней было место новичкам. Открыть полноценную школу они не могут – её снесут за день. У них нет иного выхода, как набирать людей из подставной партии. Осколки – школа Волков. Как люди переходят между ними, ты уже понял, я надеюсь.
Я понимал.
- Вот значит как, - выдохнул я, - мы умираем для наших друзей и любимых, но остаемся живыми, чтобы продолжить путь.
- Да, - девушка кивнула, - мы умираем живыми. И нам с тобой повезло, что мы не умерли вообще. Я ведь думала, что больше никогда не увижу тебя, когда доложили о том, что ты застрял в лесу, а группа отступает.
Слова были излишни. Я пододвинулся ближе к девушке и поцеловал её. Она ответила на мой поцелуй. Я, сначала неуверенно, начал раздевать девушку. До сих пор не могу поверить, что всё это на самом деле…

Проснувшись утром, я испугался, что всё это мне привиделось. Что на самом деле я потерял сознание той ночью, когда в меня пытались застрелить. И что на самом деле я лежу в канаве, а враг уже думает, стоит меня убить просто или оставить для пыток. Меня прошиб пот. Я откинул левую руку в бок, нащупал там тело Вики и тут же успокоился. Всё в порядке. Всё на самом деле, без обмана.
- Нам нужно идти, день уже, - сказала Вика, по-видимому, проснувшаяся до меня.
Я ведь двое суток почти без сна был, к тому же измотался весь.
- Маг готовит войска, нужно идти, если будем медлить, то велика вероятность, что враг обнаружит перемещение наших войск, тогда всё тщетно.
Я вскочил с кровати, тут же ощущая, как в теле заскрежетала прежняя боль. Это немного остудило мой пыл. Оделся я уже медленно, не торопясь. Мы решили для начала сходить в полевую столовую и позавтракать. Мы еле под открытым депрессивным небом, которому я мог смеяться прямо в лицо, если бы у неба было лицо. Пусть вокруг все напряжены, пусть война. Судьба сделала мне подарок. Мне повезло.
Пока мы ели я всё расспрашивал Вику о том, почему она раньше скрывала все чувства от меня. Причина была банальной – девушка думала, что от неё мне нужно лишь тело, как и всем другим парням. Именно поэтому она уговорила Андрея Павловича, чтобы он поставил нас в разные группы. Нам обоим уже светил переход к Волкам. Мужчина каждый день докладывал, как я там. И когда Вика убедилась, как мне плохо без неё, она решила, что всё расскажет мне, как только я перейду к Волкам, если не погибну. Но судьба отплатила ей той же монетой – в один прекрасный день, когда я должен был перейти, ей сообщили, что я погиб. По-настоящему погиб. Она не находила себе места.
С печальных воспоминаний я уводил тему, ведь сейчас же всё хорошо! И если нам повезёт, то так всё и останется. Нам уже нужно было идти к Магу – войска вот-вот сформируются и разойдутся. Мужчина ждал нас в своём кабинете, расположенном рядом с тем залом, в котором мы вчера совещались.
- Я думал, вы сбежали, Ромео и Джульетта, - раздражённо сказал Маг, когда мы вбежали в его кабинет, даже не постучав.
Сказать, что мы задержались по личным причинам, я не решился – на войне не должно быть личной жизни. Вика тоже промолчала, лишь виновато тупила взгляд в пол, как и я.
- Рэй, будешь командовать? – мужчина встал из-за стола, подошёл к нам.
Взгляд пришлось поднять. Времени уже не было, так что отчитывать нас не собирались.
- Нет, - я покачал головой, - боюсь, у меня опыта мало, не потяну я руководство.
- Понимаю, - мужчина положил руку мне на плечо. Тогда, в какой отряд пойдёшь? Надеюсь, не в группу смертников? – он усмехнулся. – Выбирай, времени уже нет.
Я не мог решиться. Ни один вариант меня особо не устраивал. Когда я сюда ехал, я думал, что всё кончено, а теперь я нашёл самое дорогое в жизни – настоящую девушку, не какую-то инфантильную дуру, что крутились вечно вокруг на Земле. Теперь мне есть чем рисковать. Я стоял в нерешительность.
- Времени нет, извини, - вздохнул мужчина, - так в какой отряд вы пойдёте?
Мы с викой переглянусь. Теперь наша судьба зависела от моего выбора. И я его сделал.


Рецензии