Дневник штандартенфюрера СС фон Штирлица

13 апреля 1945г.  Сегодня в коридоре управления СС я столкнулся с Мюллером.
«Понаехали тут…» - буркнул Мюллер. "Видно, тоже москвич..." - потеплело у меня на душе.
         


14 апреля 1945г.  Я на грани провала. В СД диспансеризация, сегодня ходили к стоматологу. Говорят – я кричал по-русски. Пришлось сказать, что в прошлой жизни я был русским, и диспансеризация привела к реинкарнации. Кажется, удалось запутать...
        Завтра будут делать прививки. Страшно боюсь проколоться.


15 апреля 1945г.  Сегодня проснулся среди ночи и до утра гладил белье. Тяжело все-таки столько лет обходиться без женщины.


16 апреля 1945г.  Н-да, грязно получилось. Сам виноват – стирать надо было лучше.
 Столько лет этим делом занимаюсь, а стирать толком не научился. Стирал бы как следует – не пришлось бы весь день сидеть в подвале у Мюллера из-за этих отпечатков на чемодане радистки.


17 апреля 1945г.  В Ставке появился новый парень, зовут Джеймс. Языка не знает совсем, но как-то выкручивается. Умеют работать англичане.


18 апреля 1945г.  Вечером пили шнапс с Джеймсом. Хороший парень, но слабак. После третьей бутылки пошел драть задницу Борману.
         Мальчишка…  Врага нужно знать в лицо!
         ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.
         Почему мне задерживают звание суперагента?


19 апреля 1945г.  ОПАНЬКИ…  Радистка Кэт беременна.
         Ну, что делать, что делать…  Времена такие. Руководство Рейха кажется начинает понимать, что война проиграна. В Ставке сейчас ТАКИЕ вставки – дас ист фантастиш!
         Гитлер – Борману, Борман – Шелленбергу, Шелленберг – мне. Ну, а я, конечно,- уже радистке. И вот что примечательно – всем ничего, а она вон как… бедная.
         ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.
         А что скажет жена?
         Думаю – она поймет. Она знает, что это типично служебные отношения.


20 апреля 1945г.  Беременность радистки усилилась. Придется готовиться к родам.
         Сегодня дал объявление в газету: «Требуется глухая акушерка за хорошее вознаграждение – сто рублей в час».
         Конспирация прежде всего!


21 апреля 1945г.  Удалось узнать, что генерал Вольф ищет связь на западе.
         Похоже, что немки старому козлу совсем надоели.
         Но если честно – понять мужика можно. Надо бы тоже закинуть удочки.


22 апреля 1945г.  Ходили с Шелленбергом в ресторан.
         Вальтер нажрался как прусская свинья, приставал к официанткам, скандалил, по дороге домой орал песни и падал в грязь. В конце концов мы оба свалились в большую канаву.
         Из соображений конспирации я должен был его бросить, иначе он догадается, что я русский. Ведь русские своих не бросают. Но какой он мне, к черту, свой? Тогда можно бросить. Но он-то думает, что он мне свой, а я – ему, хотя на самом деле – я не свой…
         Пока я размышлял логически, Шелленберг протрезвел, ушел домой и бросил меня в канаве. Фашист проклятый…
         Нужно продумать этот вопрос на будущее, а также тему «русские не сдаются».


23 апреля 1945 г.  Сегодня Мюллер сказал мне: «Штирлиц, вы единственный из офицеров СД пользуетесь портянками. Как вы это объясните?»
         Ну и нюх у старого лиса!
         «Группенфюрер, так я лучше ощущаю боевой дух врага»,- выкрутился я.


24 апреля 1945г.  Здесь дают зарплату только марками. Я же не филателист, я есть хочу!
         Просил Центр выслать немного денег в счет получки. Снова прислали жену. Я все понял, но промолчал.


25 апреля 1945г.  Вечером удалось настроить мой «Телефункен» на русское телевидение. Удовольствия не получил. Особенно обидно про оборотней в погонах.


26 апреля 1945г.  После обеда четыре часа сидел на совещании у Кальтенбруннера. Запомнилась только последняя фраза: «Штирлиц, проснитесь!».


27 апреля 1945г.  Сегодня отправил на задание профессора Плейшнера.
         Плейшнер уходил сутулясь и нелепо размахивая руками. «А ведь он совсем не умеет летать»,- почему-то подумал я.


28 апреля 1945г.  Вчера Центр передал задание: «Всем БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ отработать по четыре часа на коммунистическом субботнике в честь 1 Мая».
         Ответил: «Нихт ферштеен».
         ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.
         Сегодня утром Борман и Шелленберг работали на расчистке завалов.


29 апреля 1945г.  «Сегодня у нас праздничный концерт по заявкам»,- сообщил Центр во время сеанса связи.
          По просьбе жены полковника Исаева азбукой Морзе передали оперу «Иван Сусанин». Получил незабываемое удовольствие в течение восьми часов.
         Спасибо, дорогая! Я тебе этого никогда не забуду.

30 апреля 1945г.  Ходят упорные слухи, что Гитлер отравился. Странно, вроде бы пили поровну.
         Неужели он заначил?
         Правильно говорит старина Мюллер – никому нельзя верить.






 


Рецензии