О тех кто по волнам

Их жизнь бежала по волнам. Когда она была на гребне, он падал с очередной волны и видел где-то выше её смеющийся зеленоглазый взгляд. Лишь подбросит его на волне, а она уже падает в бездну. Он же кричит ей: давай ко мне и протягивает руку.
А однажды их выкинуло на берег. Берега. Её на один. его на другой.
Когда она лежала без сил на песке, облизывая солёные губы и удивляясь тому, что небо стало так близко, он уже шагал по мокрому асфальту, ловя в вечере с интересом снежинки и гадая: " Где теперь моя спутница?"
Вдруг кто-то сверху окликнул:
- Кто ты?
Он поднял голову и мягко улыбнулся человечку, сидящему в воздухе, в синем плаще и зелёных штанишках:
- Да я сам не знаю. Наверно прохожий. Просто уставший Прохожий.
- Видно ты издалека. Здешние жители, знаешь ли, голову вверх никогда не поднимают.
- Так и есть... Меня долго носило по морям... А может, я и сам был морем. Так и не объяснишь. Эх, а я ведь забываю это чувство "по волнам". С каждым шагом.
- Плохо. Возможно это самое светлое чувство, которые у тебя было и будет в жизни...
Пожав плечам, прохожий спросил:
- А кто же ты? И как умудряешься сидя в воздухе так не принуждённо болтать ножками?
-Хе-хе... А я человечек, гуляющий по ночам.
Нас таких немало... А сижу я отнюдь не в воздухе, а на мосту. У нас все крыши соединяют мосты. Они не видимы лишь до первого шага.
- Здорово... А здешние жители... Они какие?
- Да никакие... Скучные. Они словно тысячи нудных потрёпанных книг в паутине, из которых вместо листов при любом толчке сыпется серое "меня никто не любит".
Ты с ними ни за что не связывайся, заразят своим "ах я несчастный", - скривился человечек.
- Да желание с ними общаться у меня совершенно пропало.
А я очень люблю. И меня. Вот только... где ж теперь моя любовь? Видно выкинуло море нас в разных местах, - грустно заключил прохожий.
- Ой, ну это поправимо, - непринуждённо махнул рукой его собеседник, - давай-ка залезай...
Всё могло бы выйти так легко, но неожиданно вмешалась судьба, не судьба, но из-за поворота скользнул автомобиль и через мгновение Прохожий лежал на земле, как самый обычный сбитый человек. Но через ещё пол мгновения он уже улыбался в ответ на беспокойные причитания выбежавшей из-за автомобиля девушки.
- Не стоит волноваться. Видите со мной всё отлично.
-Ох... ну славу Богу! Я, знаете ли, сильно не в духе и вот... - виновато тараторила милая голубоглазая брюнетка. Каких-то полчаса назад она поссорилась с парнем. Не то что бы любовь была, а просто неплохой парень. "Лучше чем ничего" - рассуждала девушка. И вот теперь представилась возможность завести новое знакомство, да так необычно...
- Меня Лена зовут. А вас?
- Просто Прохожий.
- Слушайте, а почему вы без куртки? - вдруг заметила Лена.
- А зачем? Мне ж не холодно, - ответил Прохожий, а дальше всё завертелось...
Прохожему дали имя - Роман Сергеевич, и он, как клубок наматывал на себя факты, события, знакомых, привычки; года через два превратился в успешного бизнесмена, с женой и ребёнком, горой завистников да парой друзей.
Но чувствовал Роман: всё в его жизни не так, словно пасьянс не сложившийся, пазлы кем-то перепутанные.
А как-то раз он сбежал. По-настоящему, ничего с собой не захватив.
Совершенно случайно вышло: пошёл в магазин - подарок сыну покупать на Новый Год. И вдруг вернулся в самое начало. Та самая дорога, фонари, снежинки. Вновь он ловит их, смотрит, как тают на ладонях, одна, вторая… а третья, растаяла письмом, с растёкшими, но всё ещё читаемыми фразами.
" привет, мой милый друг. ты не рядом, но верю - всё же где-то есть.
с того дня как море нас выкинуло, прошло три дня, я живу у старушки - волшебницы. она меня и научила писать такие письма. говорит: когда-нибудь да упадёт тебе в руки, вот только возможно не скоро.
надеюсь за это время ты не успел запутаться в паутине, которой чувствуется тут опутана вся земля. и сейчас, читая эти строчки, улыбаешься вспоминая свою казалось бы вечную спутницу.
знаешь, меня тут называют Русалкой, но хвост к счастью не появился.
ах да. тут - это деревня "Охело". ты ведь найдёшь?..."
На этом письмо оборвалось, тщательно сплетённый клубок событий последних лет размотался, куртка вновь стала не нужна, а по дороге зашагал тот самый Прохожий, смотрящий в небо.
- Ого! Кого я вижу! Молодчина, ты - таки смог порвать паутину, - довольно приветствовал вернувшегося Прохожего, свесившись с моста, Человечек, в синем плаще.
- Ага... И веришь ли, моё желание побродить по вашим мостам стало ещё сильнее, к тому же я помню твою последнюю фразу "это поправимо".
- Пренепременно найдёшь ты свою спутницу. Ну же залезай в конце-концов, я ждал тебя два года!
Мост оказался деревянным и совсем скоро привёл на крышу, на которой состоялось знакомство Прохожего с ещё десятком представителей человечков, гуляющих по ночам. Они что-то радостно говорили:
- Наконец-то мы с вами познакомились!
- Вы что-то совершенно необычное...
Прохожий слушал в пол уха, ему не терпелось найти свой спутницу.
Вскоре Человечек в синем плаще отвёл Прохожего в сторонку и раскрыл перед ним карту.
-Видишь вот этот кружок? Вот там-то и ждёт тебя твоя любимая.
Правда, со-овсем недалеко от нашего города? Но это всего лишь карта. Хех.
Но не пугайся ты ж попал к самым настоящим волшебникам, для нас расстояние - фигня! - заключил человечек и подвёл Прохожего к ледяному мосту, уходящему, словно в бесконечность.
- Единственное, что от тебя требуется слушать сердце, оно само тебя и поведёт...
- Спасибо... - шепнул Прохожий и заскользил по мосту.
А человечек с грустинкой погодя ответил:
-Да не за что... что ж ещё остаётся, как не помогать встретится тем, кого ждут, раз самих нас никто...


Нередко гуляющих видят Прохожего и Русалку, они по мостам проплывают, а вслед отчего-то им шепчут: «какая безумная пара…


Рецензии