История религии и общества - мифы. вар. 1

Мифология христианской религии

Христианская религия базируется на мифологии, которая наиболее полно отражена в библии и других святых писаниях. До определенного момента эта мифология ни у кого не вызывала сомнений. Но по мере развития наук, по мере получения наукой информации  о Земле (геологии, архебиологии, археологии, истории) стали заметны некоторые несоответствия.

Основное несоответствие – это история создания мира и Земли. В этом мифе нет места огромному историческому пласту геологического и, особенно, биологического развития Земли. На Земле сразу возникли практически современные нам животные и человек. Почему? Возможных причин этому, как минимум, две:
1) допустим, что мифотворцам просто ничего не было известно об этих периодах развития Земли.
2) Эгоцентризм христианской идеологии.
Первая причина допустима, но маловероятна, учитывая наличие многочисленные мифы, сказки, в которых присутствуют живые существа, не описанные в Библии. А если все же учесть, что Библия, в общем-то, отражает реальные события, происходившие на Земле (с этим согласны многие ученые),  то эти факты просто были сокрыты, проигнорированы.

Вторая причина более вероятна. Вся христианская религия построена на том, что люди созданы по подобию Божьему. Поэтому существования неизвестных живых миров до человека было бы трудно объяснить. Тем более, что какое-либо описание несуществующих растений и животных, в свою очередь,  способствовало бы мифотворчеству или подтверждало мифы и сказки. А это, в свою очередь, создало бы просто ненужные проблемы.

Если мы проследим исторические корни религии, то увидим, что на начальных стадиях (как считается) люди обожествляли природные явления: солнце, вода, ветер, земля, деревья, животные, природные катаклизны. Затем (например, в Древнем Египте) уже появляются божественные химеры: либо животные с человеческой головой, либо люди с головами животных. Но все равно не существовало единого божества. Со временем появилось, как бы, главное божество (например, бог солнца Ра в Египте). Как показывают исторические исследования, культурно-религиозные достижения людей в той или иной степени передаются от одной цивилизации к другой. Самым ярким примером это почти идентичный переход древнегреческого наследия древнеримскому. Здесь все еще многобожие (язычество), но почти все боги уже в человеческом обличие (кроме, Бахуса). Здесь есть главный бог – Зевс, который может превращаться в различных животных (например, в лебедя).

С другой стороны в древнегреческой мифологии и религии можно найти схожие элементы с древнеегипетскими. Историками сегодня обнаружены элементы древнеегипетских мифов, которые вполне сопоставимы с мифами об Иисусе Христе.

История религии неразрывно связана с историей человечества. История человечества полна моментов, которые сегодня вызывают также определенные сомнения и споры. Появилась, так называемая, «Но;вая хроноло;гия».

Справка: «Но;вая хроноло;гия» - неакадемическая теория, утверждающая, что общепризнанная хронология исторических событий в целом неверна, и предлагающая свой вариант хронологии и вообще истории человечества. Согласно утверждениям её авторов, основана на математических и астрономических расчетах. Отвергается научным сообществом историков и лингвистов, также многими математиками и астрономами; ряд академиков РАН разных научных направлений квалифицировали «Новую хронологию» как лженауку (о несостоятельности теории в ежегодном отчёте РАН ). Основные положения «Новой хронологии» сформулированы академиком РАН математиком Анатолием Фоменко и несколькими его коллегами, хотя похожие идеи спорадически высказывались и ранее, а концепция Фоменко непосредственно базируется на идеях Николая Морозова. С середины 1990-х годов «Новая Хронология» приобрела популярность в России и стала известна за её рубежом. Исследованиями по «Новой хронологии» занимаются несколько независимых групп учёных и энтузиастов в разных странах мира: Йордан Табов (Болгария), Евгений Габович (Германия, администратор журнала «История и хронология»), Уве Топпер (Германия, редактор журнала «История и хронология»), Ливрага Рицци (Германия), Радош Бакич (Венгрия) и многие другие. Выводы этих групп иногда противоречат друг другу и заключениям группы Анатолия Фоменко.

Вопрос не в том, прав или не прав Фоменко. Вопрос в том, что в истории человечества и религии есть масса фактов, которые вызывают определенные сомнения. С учетом того, что большинство историков знают о  влиянии чисто человеческих факторов в летописях и других письменных источниках (тенденциозных, раболепских вкладах летописцев и прочих писателей, прямых фальсификаций идеологической направленности), о многочисленных современных попытках фальсификации, следует признать факт спорности многих «достоверных» на сегодня исторических фактов.

Фоменко, например, делает основной упор на то, что история  человечества слишком растянута во времени за счет дублирования одних и тех же событий. С моей точки зрения в некоторых случаях история, наоборот, слишком укорочена.

Например, история, отраженная в Библии. Вышеупомянутый миф о сотворении мира и Земли. Здесь явно и умышленно история сокращена. Понятно, что день в этом мифе явно не является соответствующим дню в сегодняшнем понимании. Сегодня статистическими методами доказывается, что вероятность самопроизвольного зарождения жизни на Земле в пределах датируемых 4,5-5 млрд. лет крайне низка. И на основании этого делается вывод о том, что жизнь занесена извне. И это в определенной мере соответствует духу мифа о сотворении мира и Земли.

 С одной стороны миф мог быть основан на осознании и обобщении того факта, что мир может быть создаваем (на бытовом и социальном уровне) и изменяем руками человека. Только после этого могла возникнуть мысль (но у кого и когда?) о том, что окружающий мир и Земля также могли  быть кем-то созданы. С другой стороны, миф может базироваться на готовой информации, предоставленной кем-то и с определенной целью. Например, инопланетянами.

Мифы о Вавилонской башне, о Содоме и Гоморре – также явно имеют реальные исторические корни.

Самое странное в библии – откуда взялись другие женщины, которых взяли в жены сыновья Адама. Еще более странно – откуда взялись жены для сыновей Ноя?  По Библии, сыновья Ноя рождали только сыновей. И только с Сима – через пятьсот лет - наконец-то родил и дочерей. И далее потомки Сима уже рождали женщин. Интересно, что после Евы и до жен прапрапрапрапраправнуков Сима женщины (жены) не имели имен.

15.08.-12.12.08 г.                Бутюгин А.В.


Рецензии