Монологи о разном. О религии 1

Монолог о вере и религии

1. Верую ли я в Бога? Я атеист в традиционном понимании верующих. Я не верю в Бога в их понимании. Но все же я согласен с философом Гегелем, что Бог – это Природа.

2. Веровать или не веровать – это не только дело совести, но и знаний. Чтобы сказать нет, я должен что-то знать о предмете. Поэтому возникает законный вопрос: что я читал и что я знаю?

3. Читал ли я Библию и другие святые писания (Евангелия)? Я, например, до конца прочитал Библию для детей. Мне понравилось. С чтением «взрослой» Библии возникли проблемы. Я несколько раз начинал читать ее. Хорошо помню, что уже после прочтения книг бытия у меня возникала мысль, что кто-то из нас круглый идиот. Или авторы или я. Так как я знал и знаю многих верующих людей, ко многим из которых отношусь с уважением и которых считаю неглупыми людьми, то получается, что идиот – это я.

4. Религия – это практически первая массовая идеология. Христианская религия – это, вероятно, вторая или третья массовая религия по времени возникновения в мире. Все религии имеют практически единые общечеловеческие ценности. Но мне ближе буддизм, так как конечная цель в нем – это растворение в Природе, т.е. в Боге. Христианство – эгоцентрично. Здесь человек создан по образу и подобию Бога. С одной стороны – это, как бы, повышает гуманитарную составляющую, но с другой стороны приводит к отрыву от Природы, Христианская религия однозначно есть идеология человечества, выделившегося из Природы Земли. Это скорее плохо, чем хорошо. В связи с эгоцентризмом, христианская религия (церковь) более подвержена человеческим слабостям (она долгие годы была поставлена на службу государству и господствующим классам, хотя изначально была создана именно для угнетаемых). Коммунистическая идеология – несомненная и определенная проекция христианской религии. Об этом писал и религиозный философ Н. Бердяев.

5. Как и всякая идеология, религия при реализации в жизни сильно отстает от самой идеи. История христианской религии также богата кровью и смертью. Но виновата в этом, естественно, не сама идея, а люди, которые скорее пытались использовать идею в своих целях.

21.08. - 12.12.08 г. Бутюгин А.В.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.