Пианист

   Вечер. Лицей. Я сижу и пишу очередной рассказ. Открывается дверь и заходит маленький Бахтияр – очень улыбчивый, трудолюбивый и добрый мальчик. Он учится в третьем классе не в нашем лицее и всегда приходит помогать убираться своей бабушке-уборщице. Пока она протирает доски, он подметает полы, а когда бабушка начинает мыть их, он приходит в кабинет, где сижу я и садится за пианино.
- Вы знаете, - говорит он, - у нас в гимназии учительница по музыки так здорово играет! – При этом у него восторженно светятся темные глазки, и он ослепительно улыбается.
- А ты умеешь играть? – спрашиваю я, и Бахтияр кивает, сказав чересчур уверенно: «Конечно!».
   Он ударяет по клавишам, и какофония разливается по всему этажу. Я уже жалею, что спросил, но не решаюсь остановить этого маленького человечка, потому что знаю, если остановишь его сейчас, кто знает – как он отреагирует? Может просто обидеться, а может потерять интерес к музыке, а это куда страшнее.
   Я молча улыбаюсь, видя воодушевленное лицо молодого пианиста, его азарт и желание играть. Бил он по клавишам минут двадцать, после чего повернулся ко мне.
- Значит, умеешь играть? – спрашиваю я его и вижу, как тот энергично кивает. – Учись, Бахтиярчик, потом будешь концерты давать…
- Ага! – кивает он и идет к бабушке, а я продолжаю написание рассказа.   
   Творческое настроение улучшается, и пальцы стучат по клавиатуре быстрее. Общаться с детьми – полезное и занятное дело.


Рецензии