СОН Глава 1 Часть 2

Говоров очнулся на сидении видавшего виды УАЗа. За запотевшим окном густела ночь. По стеклу хлестал дождь, брезентовая крыша провисла под тяжестью скопившейся на ней воды. В салоне пахло «беломором» и перегаром, через форточку еле пробивался приносимый порывами ветра запах скошенной травы. Голова была ясной, ничего не болело, видимо, его посадили сюда недавно и везли аккуратно…

Александр обшарил машину. В бардачке он нашел сто рублей, фонарик и полиэтиленовый плащ-накидку. Дождь шел стеной, и разглядеть дорогу впереди было почти невозможно. В непосредственной близости была только высокая насыпь, с которой ручьями стекала вода. Ключ был в замке зажигания, так что можно было попытаться завести двигатель. УАЗ закряхтел, затрясся и, выплюнув из выхлопной трубы довольно черного дыма, завелся. Топлива было литров десять – можно попытаться уехать куда-нибудь.

«Опять эти штучки, - думал Александр. – Только был в этой комнате с войлоком, теперь УАЗ… За кого меня вообще держат тут? Когда я поступал в ГРУ, там хоть понятно было – или ты, или тебя… а тут никто не убивает, ничего не требуют, имен не называют и на хвостах не висят… Спектакль какой-то…»

Но куда ехать? Карты нет, под ногами сырая осенняя земля, обильно разбавленная глиной и песком. Дорога шоссейная, но совершенно пустая. Так что Говоров решил просто ехать вперед, стараясь не свалиться в канаву, поскольку видимость была почти нулевая.

Дворники работали как ошалелые, не имея ни одного шанса справиться с налегающей стеной воды. Настоящий тропический ливень… Через десять минут Александр увидел стоящую на обочине одинокую фигуру в полиэтиленовом плаще с чемоданом в руках. Подъехав поближе, он рассмотрел лицо этого человека. И его как холодной водой обдало – Макеев.

Сергей залез в УАЗ и протянул Говорову чемодан, даже не пытаясь рассмотреть его лица.

- Вот, здесь необходимые Вам документы, — сухо произнес он.
- Серега, что здесь происходит?
- Говоров? – Макеев вздрогнул.
- Я за него. Где мы и что все это значит?
- Я не знаю, что это за люди, но я знаю, что они нами вертят, как хотят. Поехали. – Говоров нажал на газ, и УАЗ с пробуксовкой рванул с места. – Так, ты это, помедленнее, разобьемся ведь…
- Спокойно, - начинал закипать Александр. – Я знаю, что делаю. Ох, доберусь я до них…
- Ты не кипятись, а лучше слушай. Я думал, что они мне всю эту лабуду рассказывали в порядке запудривания мозгов, а оказалось, что они это и для тебя говорили…
- Ты о чем, Серег?
- Они меня очень подробно инструктировали о разговоре, как они выразились, «с одним человеком», которого я должен был ждать на дороге. Это ты оказался…
- Погоди рассказывать, это можно и потом сделать. Что это за дорога? Ты знаешь, где мы и куда едем?
- Мы едем в город. Я не знаю, как он называется, но мы от него сейчас километрах в семи…
- У тебя карта есть?
- Нет, просто мне сказали, что меня подберут в десяти километрах от города, и мы должны там встретиться с их человеком.
-  Умные какие… Ну да я не доставлю им такого счастья – сказал Александр и резко рванул руль вправо, чтобы машина слетела на обочину.
- Баран! – только и успел крикнуть Макеев.

Говоров почувствовал удар в висок и быстро потерял сознание. Очнулся он на скамейке в городском парке. Небо было ясным, светило солнце и потягивал свежий ветерок. Первое, что он увидел, опустив глаза, была фигура того самого незнакомца в черном осеннем плаще до пят и в шляпе.

- Вы знаете, я вполне согласен с Сергеем – Вы баран. – Человек в плаще говорил отрывисто и сухо. – Вы не понимаете всех последствий того поступка, который пытались совершить. Поймите наконец, что, если Вы мне нужны, то я не допущу, чтобы что-либо пошло не по моему плану. Так что это первый и последний раз, когда я вытаскиваю Вас из беды.
- Из беды, значит, - сказал Александр, пытаясь превозмочь сильную головную боль. – А почему тогда, спрашивается, Вы разыгрываете со мной весь это спектакль? Неужели нельзя прямо сказать, какого Вам от меня надо?
- Остыньте. Мне бы хотелось проявить к Вам благосклонность и уважение, и рассказать то, что не сумел рассказать Сергей. Не хотите ли прогуляться по городу?
- А у меня есть выбор?
- Прошу за мной…

Незнакомец повернул за угол, где уже ждал Макеев. Он сделал ему жест рукой и трое неспешной походкой направились вглубь парка.

- Господа, я прошу вас выслушать меня и, если у вас возникнут вопросы, задавайте, не колеблясь, – незнакомец выдержал паузу.- Я имею честь представлять особую специальную службу, в задачи которой входит защита интересов государства по всему миру. В нашу работу входит и контрразведка, и агентурная, и силовая, и электронная разведка, мы работаем внутри государственного аппарата и внутри спецслужб. Нас нет. И я, и вы, и все мои сотрудники юридически являемся мертвецами. Нашей спецслужбы тоже нет: у нас нет счета, нет строки в бюджете, нет здания, нет формы, нет паспортов, нет пропусков, нет спецмашин и спецрезиденций. Нет ничего. Якобы. Но мы в состоянии контролировать и обрабатывать такой объем информации, что, знай о нас кто-либо из тех, кого мы контролируем, он упал бы в обморок на месте и скончался бы от кровоизлияния в мозг. Поскольку ни один из них не подозревает, насколько хорошо мы их держим в кулаке.
- Простите… — произнес Макеев.
- Да?
- Вас нет, как Вы говорите, но ведь кто-то в государстве знает о вас, создал вашу службу и руководит вами? Или вы – государство в государстве?
- О нас знает только один человек – Президент Российской Федерации. Ему мы обязаны своим рождением и властью. Он ставит нам задачу и оценивает ее выполнение.
- А правительство?
- А зачем правительству знать о нас? Наоборот, мы неизвестны ни правительству, ни демагогам в парламенте… А иначе они тут же задушили бы нас… поскольку мы знаем все о них, и оттого они боятся…
- Кого?
- Президента.
- Это все, конечно, очень красиво, но наша роль какова?
- Сергей, Вы не дали мне закончить расказ, а потому я продолжу и попутно отвечу на Ваш вопрос. Мы работаем без ошибок. То есть вообще без ошибок. На моей памяти, а, значит, и в истории нашей службы не было ни одной проваленной операции. Именно поэтому мы решили обратиться к вам. За годы службы в ГРУ вас зажимали, прекрасно понимая ваш потенциал и не желая оставлять свое теплое кожаное кресло с вибромассажем. Были попытки американцев завербовать вас, но вы предпочли миллионы верности Родине. Это стало одним из аргументов в вашу пользу. Не надо перебивать, я знаю о вас обоих столько, что вам и не снилось. Вплоть до предпочтений в еде и средствах гигиены. Но к делу: мне сейчас нужны люди для организации двух оперативных групп. Одна из них должна будет заниматься тем, чем обычно занимаются войска спецназа, только на гораздо более высоком уровне. Другая должна будет заниматься интеллектуальной разведкой, и уровень ее должен быть многократно выше, чем у ГРУ и СВР. Это личная разведка Президента. У меня были виды на многих офицеров в разных службах, но ваши способности меня впечатляют больше. Думаю, вы должны проникнуться пониманием той чести, которую вам оказали. Александр, это я и Вам говорю.
- Это понятно, — буркнул Говоров.
- Свои ошибки надо уметь признавать, чтобы было легче их потом исправлять. Я понимаю, что вас впечатляет такая постановка вопроса, однако на героические эмоции нет времени ни у меня, ни у вас. Теперь пришло время для более важного задания: вы должны собрать группу людей, относительно хорошо подготовленных и способных к обучению. Вы, Александр, соберете людей для группы силовой разведки; Вы, Сергей – для интеллектуальной и агентурной. Предвижу ваш вопрос и говорю сразу: приказы не обсуждаются. Вопросы?
- Есть какие-либо требования к кандидатам? – спросил Макеев.
- А какие требования Вы бы к ним предъявили?
- Что касается меня, то я бы, учитывая только что сказанное Вами, брал бы людей, прошедших спецслужбы и не успевших обрасти обширными связями и знакомствами.
- Вы, Александр?
- Я брал бы молодых, которых легко поломать, заставить работать. Неглупых, конечно, и смыслящих кое-что в работе спецподразделений, пусть и из книжек и прочей ерунды.
- Есть еще одно непременное условие: люди должны быть не семейными. Это могут быть вдовцы, сироты, как угодно, но семей быть не должно.
- А как вербовать? Чем брать?
- А вот здесь, Александр, я даю Вам полную свободу действий. Мне наплевать, как Вы будете это делать. Меня интересует то, что через две недели у меня должно быть две дееспособных группы.
- Для вербовки группы, — встрял Макеев, — необходимо располагать организационными и финансовыми средствами…
- Сергей, а мне казалось, что Вы лучшего мнения о своем государстве… Конечно же, материальное обеспечение Вашей работы – один из вопросов моих непосредственных интересов. Я выдам на руки каждому из вас по сто тысяч евро наличными. Вы вольны распоряжаться этими деньгами, как вам заблагорассудится.

Они подошли к старинному особняку, архитектура которого была в высшей степени примечательна: типичная дворянская усадьба. Резные барельефы на портике, изящные колонны и помпезные бордюры – великолепие второй половины девятнадцатого века. Здесь незнакомец остановился.

- Мне осталось добавить только одну вещь: ни при каких условиях не дайте вашим подопечным знать, что они будут работать на спецслужбу. До тех пор, пока я вам не разрешу этого сделать. Если вам нужна будет любая помощь, будь то материальная или организационная, не раздумывая обращайтесь ко мне через связь, которую я вам дам. Желаю успеха.

Незнакомец сделал решительный шаг в сторону стены… и исчез, пройдя сквозь нее. Говоров ринулся за ним, и больно ударился о кирпичную кладку.

В недоумении Макеев и Говоров оглянулись. В двух шагах позади них стояли два кожаных кейса. В каждом было по сто тысяч евро…


Рецензии
Вполне, вполне, Андрей! Это же не финал?! Завязка есть, интрига тоже. Совет - поменьше пафоса! Ни к чему. Лучше добавить здоровой иронии и цинизма:) Желательно в стиле Бушкова:) Естественно это сугубо личное мнение.
С уважением, Дмитрий.

Дмитрий Кащеев   17.12.2008 14:45     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо громадное!
Ну да, с пафосом бум бороться, насчет цинизма - это мысль! Конечно, это только половина первой главы, а их несколько лежит в набросках!

Очень рад буду слышать Ваше мнение обо всех своих опусах!

С уважением,
Андрей

Андрей Судариков   17.12.2008 15:16   Заявить о нарушении