Я никогда не любил больницы

 Я никогда  не  любил  больницы. Люди  в  белых  халатах, специфический  запах, и, в  конце  концов, близость  смерти. Казалось, что она наступает со всех сторон и вот-вот настигнет меня, поэтому я как мог, избегал посещения таких заведений.
Но  в  этот  раз мне пришлось себя перебороть: школьный автобус моей сестры Деборы попал  в аварию. Поэтому как только я узнал об этом - сразу же помчался в больницу.
Зайдя в реанимационную  палату, я  увидел две кровати, на  одной  из  них  лежала  Дебора. От  ее  тела  отходило  множества датчиков, а дышать помогал аппарат искусственного  дыхания. Казалось, что  сестра  просто  спит  и  стоит  мне сказать «привет», как она  откроет  глаза и улыбнется в ответ. Но  это  было  не  так, она была в глубокой коме. Врачи не  могли  сказать  ничего  конкретного. Тяжелая  травма  головы, возможно  мозг  поврежден, но  каковы  будут  последствия всего этого, покажет лишь время. Поэтому  оставалось только  ждать.
В  палате  с  Деби  лежала женщина, как  я  позже  узнал, она перенесла  инсульт, и  после  операции  уже больше  не  приходила  в  себя.
Шел  третий  день, как сестра была без  сознания. Я продолжал    навещать Деби, но состояние ее не менялось. Больно  было  видеть, как  родной  человек  ведет  вегетативное  существование,  и  ты  ничем не можешь ему помочь. В тот  день я, как  и  обычно, сразу  после  работы,  направился в больницу. Зайдя  в  палату, я  увидел  пожилого  мужчину, сидящего  у  кровати  Деборы.
- Добрый вечер, - поздоровался он, заметив  меня.
- Добрый  вечер, - ответил я.
- Меня  зовут Ричард, я  муж  Эммы, - произнес мужчина.
Эммой  звали женщину, которая лежала вместе с моей сестрой в палате.
- Вы не против, что я поддерживаю кампанию юной леди? - спросил он меня, вставая со стула.
Я заметил, что у него в руках была книга "Моби Дик". Это любимая книга Деборы.
 - Вы  ей  читали? - удивленно спросил я.
 - Да, малышке нравится эта книжка. Поэтому  чтоб хоть  как-то  скрасить время, я читаю ее. Да и Эмме нравиться слушать.
 - Откуда вы знаете, что ей нравится эта книга ? Она приходила в  себя?
 - Очень жаль, молодой  человек, но  нет.  Ваша  сестра  все  еще по ту сторону сознания. Как  и моя  милая Эмма.
- Но тогда как...
- Я думаю,  что нам  стоит  поговорить, но  лучше - не  здесь. Дадим нашим  дамам отдохнуть, - и он  указал на дверь.
Мы  вышли.
- Давайте присядем, - предложил мужчина. - Здесь  нам будет удобнее.
- Объясните, пожалуйста, а то я  не совсем понимаю...
- Конечно, мне  тоже  было  трудно  поначалу понять и принять все  это. Знаете, Эмма  в коме  уже пятый месяц. Врачи говорят, надежды,  что она  придет  в себя,  почти  никакой. А  я  могу  сказать и больше - она  угасает. Откуда  я знаю? Просто слушаю  и слышу. Мы с Эммой всегда  были  связаны словно какой-то невидимой нитью, и  когда с  ней случился  инсульт, я  почувствовал, что что-то произошло. После операции она  так и не пришла в себя. Но та  нить, которая  нас  связывает, не оборвалась, и я слышу  свою жену, порой  отчетливо, порой, словно, эхо ее голоса  блуждает  у  меня в  голове. И не  думайте, что я спятил, нет. Моя  Эмма думает и поэтому  живет, хотя ее  разум  заточен в безжизненном  теле. Порой  ей  становиться невыносимо, и тогда  она  просит  меня отпустить ее, выключив аппарат, но я не  могу  этого  сделать. Последнее время  ей  стало  немного  лучше, у нее появилась  подруга - ваша сестра. Они  общаются, но я не слышу Дебору. Моя  жена рассказывает мне о ней. Милая  девочка, совсем еще  юная, 15 лет - жить да радоваться, но непредсказуемая судьба выкидывает свои штуки. Эмма  сказала, что Дебора и вы  остались  сиротами после смерти ваших родителей в автокатастрофе. Понимаю как вам тяжело, сначала  родители, а теперь и сестра на  пороге  смерти. Девочка  напугана, моя  жена испытала  тоже самое. Деби  попросила,  чтобы ей почитали эту книгу, она сказала, что в детстве вы вместе зачитывались ею. Сегодня я принес "Моби Дика", чтобы сделать это, но думаю девочке  будет  приятней если читать будете вы. Знаете, сейчас  ей  нужна  поддержка как никогда, она должна  чувствовать, что  нужна  вам  и  должна бороться  за свою  жизнь. Последние два дня, Эмма  говорит,  что Дебора  слабеет, это означает, что она  может  уйти, навсегда, понимаете?
Я  не  знал,  что  и  думать, поверить Ричарду  было  трудно, но  он  рассказывал такие  вещи,  которые знали только я и Деби. А если он говорил правду, тогда  у  меня  есть хоть  малая  возможность общаться с сестрой, пусть даже через Ричарда и его жену.
- Думаю, вам сейчас очень трудно  поверить во все  это, - продолжал он. - Вот что я скажу  вам, главное  сейчас быть рядом с сестрой и поддерживать ее. А дальше – покажет время. Ну что же, идемте, они,  наверное, нас заждались. Кстати, я остановился на седьмой  странице.

Прошло уже три месяца, как Дебора вышла из коммы.
На следующий  день после разговора с Ричардом, врачи сообщили, что у сестры образовался тромб, и если его не удалить в ближайшее время, есть большая вероятность того, что она умрет в ближайшие дни так и не придя в себя, хотя шансы выжить после  сложнейшей операции, тоже не велики.
Я рассказал об этом Деби, Ричард долго молчал, прежде чем передать мне ее решение. Она хотела рискнуть, потому что находиться и дальше в таком состоянии, ей было невыносимо, и я поддержал ее в этом решении.
Несколько часов операции казались целой вечностью, и не знаю, как бы я со всем этим справился, если бы не поддержка Ричарда и Эммы. Но наши молитвы были услышаны – операция была удачной, и вскоре Дебора пошла на поправку.
После  выписки, мы  с сестрой  несколько  раз навещали Эмму в  больнице. Было больно смотреть, как она постепенно угасала. Вскоре она покинула нас, так ни разу и, не придя в себя.
Невероятным казалось и то, что ее муж, скончался от сердечного приступа прямо в автобусе по дороге в больницу, в тот самый момент, когда сердце Эммы перестало биться навсегда.
Я очень надеюсь, что та нить, которая  соединяла их в этом мире, не разорвалась и после их смерти.
Как ни странно, но мое отношение к больницам изменилось. Теперь я не чувствую близость  смерти, проходя по больничным  коридорам, наоборот, я знаю, что здесь идет борьба за жизнь, и несмотря ни на что, эта жизнь все-таки продолжается...
         


Рецензии
Если то, о чем Вы написали действительно происходило в Вашей жизни, не думайте, что это мистика, это реальность. Со мной такое случалось не раз.
Если это вымысел, то Вы в отличии от многих нашли ответ на вопрос, "Что такое любовь?".
Удачи Вам в творчестве.

Евгения Ананьева   13.12.2008 11:11     Заявить о нарушении
Спасибо.
Именно такого случая,слава Богу со мной,не было,но такие вещи происходят в мире постоянно, и хочется верит,что всё это не просто так и в этом есть смысл.

Виктория Листьева   16.12.2008 11:02   Заявить о нарушении