Зачем я здесь?

Аннотация: проблемы в отношениях, расставания, ссоры, жизненные и творческие метания... наверное, каждый с этим сталкивался не раз. Об этом и стихотворение. Далось довольно трудно, потому что с середины потерял нить и нащупал вновь только через полгода. Тогда и дописал.
P.S.: Вообще, я не фанат стихов; пишу их редко и лишь для того, чтобы передать какие-то мысли о жизни... Это мое второе и, скорее всего, последнее стихотворение.


Я, смутными тревогами терзаем,
Лежу в полночный час в своей постели.
Смятенных дум поток непрерываем;
Кружатся страхи в призрачной метели.

Пытаюсь разомкнуть кольцо сомнений
И вырвать душу из когтей тоски,
Но нет – мне не укрыться от мучений;
Зажали безысходности тиски.

И мрачный ветер всех проблем насущных,
Стараясь разметать остатки воли,
Всё шепчет, вторя страхам неразлучным,
Вновь наполняя сердце прежней болью…

‘…Доволен ты своим уделом, смертный?
Добился ли всего, чего хотел?
Оставил чёткий след в сердцах заветных?
Нащупать путь свой в жизнь уже успел?

В минуты счастья и любви не жгут сомненья?
Яд ссор, разлук не отравляет душу?
О да… Тебя терзает дух смятенья!
Надежду всю вот-вот до дна осушит!
Едва ли ты найдёшь отдохновенье,
Пока кошмар свой сам ты не разрушишь!’

И голос всё шептал, не унимался,
А я боролся с непреодолимым.
Но под конец не выдержал – и сдался;
Ушёл в себя, реальность сделав мнимой.

И от всего отгородив сознанье,
Я стал искать ответы на вопросы,
Что укрывались в искренних признаньях,
А те давались мне совсем не просто.

***

С недавних пор тоской одолеваем,
Задумался о смысле своей жизни;
И, ранее всегда не унываем,
Я осознал, насколько путь мой низмен.

Ведь я – всего лишь жалкая песчинка
В безбрежном океане мирозданья.
А жизнь моя – размытая картинка:
В ней до сих пор не видно чётких граней…

Кто я? Зачем я здесь? Кому такой я нужен?
Ведь я явился в этот мир с какой-то целью?
А наболевшее всё лезет вон, наружу;
И забываются все поводы к веселью.

Вопросы, от которых сердце стонет.
Ах, долго ж я ищу на них ответы!
Не обрести своей Стези, и тонут
В далёкой мгле отцовские заветы.

О чём мечтал, к чему стремился… Чёрт с ним!
И вновь в отчаяньи я опускаю руки,
Чтобы сомкнуть глаза, забыться ночью поздней;
Но не даёт уснуть мне горечи разлуки.

Тоска безжалостна: она терзает душу,
И сеет, сеет семена сомненья.
Пытаюсь цепь страданий я нарушить;
Воспоминанья рву о сладостных мгновеньях:
Не для себя, а для Неё ищу спасенья!
Но тщетно: никому не станет лучше…

И знаю, что мы снова будем вместе,
Что чувства заиграют в ярких красках.
В их чистоте не будет места лести;
Я вновь растаю в теплоте и ласке.

Но не удастся вытравить осадок
Из сердца, что не вытерпит обмана:
Лишь малый повод – всё придёт в упадок,
Тогда не знаю, что я делать стану…

О, как же трудно принимать решенья,
Когда два сердца слиты воедино!
Любая мысль приносит опасенья,
Все верные исходы будут мнимы.

Но не одной разлукой угнетаем,
Лежу в полночный час в своей постели…

***

Ведь каждый грезит о заветном рае,
И в жизнь его впустить бы все хотели.

Чего ж лукавить, я – не исключенье:
Хочу счастливым быть на этом белом свете!
И у меня есть очень разные стремленья,
Но так недостижимы грёзы эти!

О, сладкий голос музы… Так мечтаю,
Покуда жив, с тобой идти по жизни.
Когда ты есть, я словно воспаряю
К манящим высям, истинному раю;
И лишь тогда становится осмыслен
Тот путь, что мне, бывает, ненавистен.

Тетрадка в клетку, ручка – всё, что надо,
Чтоб творчеству в наш мир открыть дорогу,
Но лишь тогда писать ты сможешь много,
Когда твой труд кому-то будет в радость.

Помимо этих творческих стремлений,
Ещё одно призванье меня манит,
И здесь никак не может быть двух мнений:
С годами его зов сильнее станет.

Уж с ранних лет я стал одолеваем
Огромной страстью к музыкальным звукам,
Но, мелодичные творенья создавая,
Испытывал отнюдь не радость – муки.

В своём отчаяньи я чётко понимал:
Навряд ли кто оценит и поможет
Подняться выше дилетантской ложи,
Но музыку любил и не бросал.

***

До самого конца никто не знает
Как упадут судьбы коварной кости.
А человек надеется, гадает,
Мечты свои хранит, не забывает,
И вот, уже везде он ходит с тростью;
Но нет: всё ждёт загадочную гостью…

Он верит, что однажды всё случится:
Что не пройдёт судьба-хозяйка мимо;
И в снах своих за горизонт стремится,
Но, как это бессмысленно и мнимо!

Когда б к мечтам он прилагал стремленье
Быть лучшим в своём деле, сделать больше,
То не повис бы так безвольно в Безвременьи,
И жизнь казалась бы ему намного проще.

Вот то, что мне никак не удавалось,
Чем долгими ночами я терзался;
А искра творчества лишь ярче разгоралась,
И след её навек в душе остался.
Впредь, больше никогда не сомневался:
Я счастлив, что такой мне дар достался…

И верю, что настанет моё время;
Смогу нащупать путь из темноты.
Не дрогнув сердцем, сбросив груз сомнений,
Готов буду принять любое бремя,
Чтоб сделать былью все свои мечты.

Я верю: своего смогу добиться,
Покуда вместе буду со своей любимой.
Я верю, что всё лучшее случится:
Не зря же веру мы зовём великой силой!



                Август 2005 – Март 2006.


Рецензии