Песнь не-о-тебе

Поверь, и мне когда-нибудь придется
Решать, чью жизнь пора уже забыть.
Но знай, угасший свет тебе зачтется
Как страшный знак, который не изжить.
Закрыв лицо, лишив себя удачи,
Бредешь вперед, куда дороги нет.
Любовь и жизнь ведь ничего не значат,
Когда в глазах вдруг угасает свет.

Память. Незамысловатое слово, правда? С чем ее можно сравнить? Чья-то память как фейерверк эмоций, которые не может притупить даже время. Для другого это переплетение дорог, по которым он когда-то ходил. Для меня память  - темная вода, в которой кружатся воспоминания, от которых хочется скрыться, накрыться пледом и элементарно не подпустить их к себе.

Почему только в августе ты проживаешь ночи, которые не забыть? Я не знаю. Но даже мое сердце тронули звуки природы, всплывающие при полном затишье. И неясно, кто именно сейчас стрекочет, и суть неважно, не хочется в этом разбираться. Мне просто не хочется противиться порывам. Поэтому встаю с кровати.
- С ума сошла? А если бабка не спит еще?
С усмешкой поворачиваюсь навстречу твоему голосу.  Собственно, тебя и не разглядеть сейчас… пара удивленных  глаз да маленькая ручка, вытянутая в мою сторону.  Ты младше, и мне не забыть об этом, нет… мать напоминает мне об этом ежедневно… бабушка внушает мне, как важно тебя оберегать… даже мой парень, и тот привык с тобой таскаться. Но сейчас же можно от меня отстать?
- А мне плевать,  - усмехаюсь… ты любишь это, хоть и не признаешься в этом. Я чувствую, тебе нравится иметь непослушную старшую сестренку. Что мешает тебе? Возраст? Нет, не хочу об этом думать.
- Ой, не надо, нас же ругать будут, - тебя-то за что, дитя? Шарю в своем рюкзаке, ищу заветную пачку. Сегодня мне не хочется думать ни о чем.
- Спи уже, тогда ничего не будет, - выбираюсь из окна на крышу. Тепло… она нагрелась за день и сейчас приятно греет мне спину. Щелкаю зажигалкой и расслабляюсь. Дым щекочет ноздри, органично вписываясь в атмосферу ночи. Хорошо, именно сейчас хорошо. Кажется, что я целую вечность могу пролежать так, на крыше, наедине с ночью и своей сигаретой. И не хочется двигаться, не хочется… Что?
- Отдай! Ты что, с ума сошла?
- Ну я хочу, - вздергиваешь носик и хлопаешь ресницами. Нет, детка, на меня это не подействует. Если мама смирилась с моими плохими привычками, то унюхав сигаретный дым от тебя, оторвет мне голову. А бабка ей точно доложит.
- Нет, зайка, не стоит пока. А то меня на месяц дома запрут, - пожалуйста, хоть раз убоись моего авторитета.
- Ну ладно, ведь никто не узнает, - чуда не произошло. Кидаюсь на тебя, пытаюсь отнять пачку. Пять минут царапаний – и моя ночь тихо машет мне ручкой. Иди ко мне, пупс, я попытаюсь тебя успокоить. И заодно объяснить о вреде курения.

- Как я выгляжу?
Ты, верно, думаешь, что, услышав этот вопрос в пятнадцатый раз, я упаду на колени и спою тебе серенаду? На самом деле, ты уже добилась одного. Больше я не буду собирать тебя на свидания. Зачем? Это мама любит восхищаться тобой. Я же физически не выношу зомбирование.
- Так же, как и пять минут назад.
Ты вихрем ринулась к зеркалу, рассматривать свою кукольную мордашку. Уж не знаю, что ты там нашла, но выражение твоего лица не изменилось – паника.
- Я так плохо выгляжу?
Сказать тебе правду? Что многие девочки мечтают о волосах до самой поясницы, черных как ночь? Что твои зеленые глазки способны любого парня забыть о своей подруге? Что за твою фигуру мы ежедневно (и небезуспешно) боремся в тренажерном зале? Хей, да я поэт!
- Малыш, ты выглядишь великолепно, - улыбнулась я, - И хватит себя мучить, ты красивее от этого не станешь.
С улицы раздалось бибикание.
- Это он! – тебя уже не было в комнате. Вздыхаю и обнимаю подушку. Грустно. Нет, я знала, что мне с моим парнем вечно не быть, но так глупо… что поделать. Надо жить.
- Хей, старшая, не грусти, - донеслось из-за двери. – Я буду поздно, маму предупреди.

Как-то неутешительно подводить итоги жизни в мои небольшие года. У меня есть работа, есть квартирка, есть жутко толстый и невероятно капризный кот, есть парень, с которым я живу уже… да ладно, довольно долго для меня. И я люблю его, правда. Но нет семьи. Как-то незаметно… ой, ладно. Ты давно вытесняла меня из маминого сердца, а она просто поддалась тебе. Что за цель у тебя,  сестренка? Наследство? Господи, да забирай себе дом, он мне не нужен. Любовь? Помилуй, у тебя новый поклонник каждый месяц.
Потом я поняла. Это пришло ко мне не сразу, позже. Ты просто неисправимый эгоист, малыш. Ты просто создала религию имени Себя. И адепты исправно служат тебе. А я НЕ твой адепт. Борьба за лидерство – не мой конек. Я давно доказала себе, кто я есть. И более меня ничего не волнует. А тебя волнует. Волнует, раз ты просишь меня не приезжать домой на Пасху. Как скажешь… мне и вдвоем неплохо. Вдвоем. Я не одна, пупс.

 Ты пришла ко мне сегодня. Зачем? Посмотреть мне в глаза? Они больше не видят… и штраф, выплаченный врачами за их ошибку, меня не волнует. Ты не знаешь, что это такое – вечная темнота. Боже, да я даже… Глубокий вдох. Ты не увидишь мою истерику.
- Старшая, - сухо. Нет нужды церемониться? – Надо поговорить.
- Ну говори, раз пришла, - устраиваюсь на подушке. – Что-то с мамой?
- Нет, – дышишь неглубоко. Значит, ты уже приняла решение.  Закон сохранения энергии: при потере одного чувства обостряются все остальные. – Сестренка, слушай, тут такое дело… Я не знаю…
- Да не смущайся ты уже, - на миг в ледяной воде памяти всплыли твои большие глазки. – Мне вчера тетя звонила. И произнесла целую речь по поводу того, что мне зрение уже не вернуть, а жизнь тебе портить не стоит. Чтобы я согласилась на интернат. И по высшему разряду ведь… деньги на это пойдут, - тишина. Шок? Не смеши! – Не то разве говорю?
Смущаешься? Смущайся. Пусть тебе хоть чуть-чуть станет больно. Оттаешь немного, жизнь свою сделаешь легче. Мне уже все равно. Мне уже слишком больно.
- Малыш… но там тебе будет лучше, я знаю!
Ты сама произнесла эту фразу.
Хлопнула дверь. Слава тому, кто на небе, он вернулся. Мое новое солнце, человек, который любит меня всякой.
- Ой, - он замер на пороге. – А вы сестра младшая, да? Я знаю, вы должны были сегодня прийти. Обедать будете?
- Выйди, малыш, - я улыбнулась. – Я хочу сказать сестренке пару слов.
Через пять минут ты буквально вынеслась из моей квартиры, крича, что я неблагодарный человек, что ты больше не хочешь меня видеть.
Поправка. Это Я больше не хочу тебя видеть. И не буду.
Иногда мне кажется, что Господь не зря отнял у меня именно зрение.


Рецензии