***

 
Моим любимым мужчинам посвящается….
                История эта случилась уже очень давно, а вспоминается она мне до сих пор. Ведь ее героями были юность, первая любовь, .. Владимир Высоцкий и ..автомобиль «Волга».
                В конце августа 1979 года мы с родителями только что возвратились из Литвы, где проводили свои отпуска и каникулы у родственников каждое лето. Не успели распаковать чемоданы, как зазвонил телефон – это был мой лучший друг и тайная любовь Димка Пушкин.
                Надо сказать, Димка был человеком абсолютно замечательным! Замечательно в нем было все: внешность, чувство юмора, доброта, и даже его фамилия. Фамилией своей, кстати, Димка гордился так, словно он сам и был великим русским поэтом и сочинил все произведения своего знаменитого однофамильца.
                А еще была у Димки  одна большая любовь – автомобили. Где только мог добывал он советские и западные автомобильные журналы. И хотя спутникового телевидения у нас тогда не было, Димка как-то ухитрялся все знать и о соревнованиях «Формулы» и о прочих знаменитых авторалли, так,  как-будто он сам присутствовал  на них. А о «Волге» - этой сверкающей автомобильной мечте советских 70-х, Димка знал все. И не только знал – в свои 15 лет был уже приличным водилой. Дело в том, что у Димкиного деда, который вместе с бабушкой воспитывал мальчика, была черная служебная «Волга». Пушкин-старший  работал тогда помощником руководителя Белоруссии Машерова. И Димка тайком упросил молодого парня, который возил деда, поучить шоферским премудростям. Учеником Димыч оказался талантливым, вскоре он уже умел и отремонтировать автомобиль, и водил его не хуже своего учителя.
                Димка мечтал поездить за рулем сверкающей красавицы, но удавалось это лишь тайком от деда, который сурово запретил внуку пытаться уговорить штатных водителей «дать порулить». Но кто может запретить мечтать пятнадцатилетнему мальчишке! Однажды лихому Димке даже удалось напроситься в «персональные водители» к самому Машерову,  который жил тогда в одном подъезде с семейством Пушкиных. Машеров сдался на горячую просьбу подростка и разрешил Диме проехать несколько кварталов за рулем своего служебного автомобиля. Может быть, вспомнил собственные детские мечты. И хотя рядом с Димкой сидел личный водитель и друг Машерова  Евгений Федорович Зайцев, для нас детей дядя Женя, вы бы посмотрели, как сияли Димкины глаза, когда он рассказывал мне об этом событии. Правда, вечером того же дня дома у Пушкиных состоялся громкий скандал: дед ругался и даже топал ногами, а бабуля тихо пила валерианку. Димыч только вздыхал и молча кивал повинной головой, но разлюбить свою автомобильную мечту не мог.
                В то августовское утро 79-го, Димка позвонил мне, как всегда самый первый из друзей.
-Привет! Как Прибалтика? – бодро рявкнул он.
-Классно! – ответила я, потихоньку начиная просыпаться.
-Тогда слушай!!! – восторженно завопил Димка – у нас такие новости, Санька себе машину купил, «Волгу». Они недавно из Штатов с гастролей возвратились, деньжат подзаработали.
Кстати, Санька, Александр Демешко, тогдашний барабанщик «Песняров», был закадычным Димкиным другом, хотя разница в возрасте у них была лет 12, не меньше. Эта Димкина способность искренне располагать к себе самых разных людей и заводить пол-Минска друзей, иногда изрядно меня бесила и заставляла ревновать и дуться. Но на Димку просто невозможно было обижаться долго.
- Мы сегодня хотим эту машинку немножко обкатать, а заодно в гости съездим. Хочешь с нами? Там, кстати, один интересный дядька будет.
- Ты, что ли? – сострила я.
- Нет, не я. – Димуля был как всегда невозмутим. – У них этот певец будет Владимир Высоцкий. Идем?
Еще бы я не пошла! Покататься на новенькой «Волге», а потом еще посмотреть на этого таинственного Высоцкого, чьи песни мы постоянно крутили на Димкином кассетнике. Тогда это было круто! И хотя качество записи было любительским, и порой разобрать слова было трудно, многие песни Высоцкого мы знали наизусть.
               Мы договорились встретиться на нашем любимом месте – под часами напротив ГУМа. На встречу я «примчалась», как и полагается уважающей себя юной леди, с опозда- нием минут на десять. Димка и Саша терпеливо топтались «под часами», увлеченно обсуждая достоинства и недостатки Сашиного приобретения. Неподалеку, у бровки тротуара, была припаркована новенькая белая «Волга».
-Мадемуазель! Садитесь, - шутливо вокликнул Саша и открыл переднюю дверцу. Я, конечно же, хотела сидеть рядом с водителем, но вдруг подумала, что Димке ведь очень хочется того же, чтобы вести по ходу свои специальные «шоферские» разговоры.
- Я хочу ехать на втором сиденьи – важно заявила я.
Внутри все было новенькое и даже пахло очень приятно. Мы быстро расселись и… полетели. Что это было за катание!  Мы то мчались по главной улице Минска проспекту Ленина, то сворачивали на узкие улочки Троицкого предместья, чтобы сделать остановку и поесть в кафе замечательно вкусного минского пломбира. Саша Демешко словно сбросил десять лет и тоже стал подростком. Мы так развеселились и увлеклись катанием, что позабыли – нас еще ждут в гости. Или вернее, туда ожидали Сашу и Димку, а я в этой компании никого не знала и поэтому немного робела. А уж Владимир Высоцкий для меня, девочки-подростка, и вовсе был туманным образом. В те годы Владимира Семеновича по телевизору не показывали и портреты его в журналах не печатали. Поэтому я и представляла себе Высоцкого, слыша его бесподобный голос, высоким и могучим красавцем, этаким гибридом Бельмондо и Алена Делона. А долетавшая до нас волна самых невероятных слухов о нем и его знаменитой подруге делали Высоцкого еще таинственнее.
                Друзья Саши и Димки к которым мы ехали, жили в тихом минском пригороде, застроенном деревянными одноэтажными домиками. На город уже упали первые сумерки, когда мы, наконец, подъехали к дому. А там уже давно веселилась многочисленная компания. Был чудесный теплый летний вечер, но лето уже уходило – до сентября оставалось всего несколько дней. Почти все гости уже гуляли в просторном дворе. У некоторых в руках были бокалы с напитками и тарелки с едой. Нас сразу же окружили, у Саши и Димки здесь было много знакомых. Все стали рассматривать Сашину «Волгу», обмениваясь при этом шутками. Всем было очень весело, Саша гордо демонстрировал всем любопытствующим свою четырехколесную красавицу. А  я робко жалась к Димке и оглядываясь по сторонам, пыталась отгадать, кто из гостей и есть Высоцкий. Гости смеялись, ели, пили  разглядывали  Сашкину машинку и на меня никто не обращал внимания. Мне стало очень одиноко среди этих взрослых незнакомых людей.
- Дима, давай уйдем, - жалобно попросила я. И услышала, как за спиной кто-то произнес низким хрипловатым, очень приятным голосом – «отличная машина, прямо, как на заказ делали».
-
- Вот же он, Высоцкий, - зашептал Димка.               
Я оглянулась, у передней дверцы «Волги» стоял маленького роста, некрасивый и немолодой человек. Цвет его лица был землистым с желтизной, и чем-то напомнил мне цвет поздних осенних груш. Человек оживленно беседовал с Сашей и другим незнакомым мне мужчиной. Боже, как же я была разочарована!
-Дима! – звенящим от обиды голосом воскликнула я, а ты точно уверен, это и есть тот самый Высоцкий, который поет хриплым  голосом?
               Окружающие засмеялись. Высоцкий неожиданно резко развернулся в мою сторону и очень серьезно сказал:
-Да, девочка, я и есть тот самый Высоцкий, который поет хриплым голосом. А ты что,не веришь?
В его глазах скакали смешливые чертики. Я так растерялась, что быстренько спряталась за широкую Димкину спину.
- Володя, а тут оказывается есть люди, которые сомневаются, что ты и есть «тот самый»… Высокая светловолосая женщина улыбаясь, смотрела на меня.
- Ладно, не пугайте ребенка, - сказал Высоцкий, - а чтобы ты убедилась, что я действительно тот самый Высоцкий, который поет хриплым голосом, пора бы уже что-нибудь спеть. Вокруг зааплодировали. Откуда-то сейчас же появилась гитара, Высоцкий боком присел на переднее пассажирское сиденье Сашкиной «Волги» и начал петь свою новую, как он сказал, песню, написанную после посещения подводной лодки. И обо мне все забыли и перестали обращать внимание и пересмеиваться. Как-то внезапно утихли все разговоры, и в тишине  зазвучали ЕГО песни.
                Давно это было. Но до сих  пор вспоминается мне: теплый августовский вечер, белая «Волга» и на переднем сиденьи маленький некрасивый человек поет свои песни. И в прозрачной тишине его замечательный голос взлетает, словно птица и парит, и уносится к далеким звездам.
                Давно улетел в вечность и тот 79 год, но запомнилась эта история навсегда, словно это было вчера. Ведь это были юность, первая любовь, лето, Высоцкий и  автомобиль «Волга».

Глава из книги. Была опубликована в журнале «Домашний Очаг», как рассказ. Приз сети отелей «Мариотт-Аврора».



 


Рецензии