Один из этих дней

- Кризис! Кризис! – доносится отовсюду, стоит включить телевизор или настроить радио.
 В Интернете куча умников только и делает, что твердит про кризис с утра до вечера.   Даже ночью не спят они – мучаемые бессонницей   кризисные маньяки.  Всё рассуждают, о том, как накроет нас окончательно рецессия, или девальвация, или какая иная резолюция; или, - сообщают они друг другу по большому секрету в чатах, - что у Доула Джонса упал, наконец!
Я и сам, если честно, начинаю порядком волноваться. 
-  Что за фигня такая,  Домский? - говорю я себе.
– Что это  все с ума посходили? А ты сидишь и в ус не дуешь!
 Всё никак не могу понять я: откуда исходит страшная опасность? 

С другой стороны - мне ведь совершенно нечего терять!
Вкладов в банках у меня нет.  Ценных бумаг -  тоже. С наличностью я расстаюсь легко,  с присущим  к этому делу вкусом. Даже с работы меня не могут уволить по причине моей официальной  безработности. 
Однако если задуматься то кризис налицо. 
Выражается он, например, в том, что я уже несколько дней не выхожу из дома. Зачем?
Не бреюсь, почти не ем, почти не пью – лень идти за выпивкой. Не разговариваю  с женой, не звоню друзьям, не звоню подружкам. Вообще не подхожу к телефону. Письма  отправляю в корзину, не прочитав даже.
 Сижу перед компьютером дни и ночи напролёт. Пишу никому не нужные рассказики,  затем их удаляю.

 Музыку тоже подобрал подходящую. Прибило, что-то на ранний «Pink Floyd». Года так до 1973. Особенно добавляют  оптимизма собачьи завывания под психоделический блюз.
- Диагноз ясен, - говорю я себе, меланхолично, - кризис…
 
Вот он и наступил! 
Наступил кризис, о котором предупреждали нас ещё Карл Бородатый Маркс с Зигмундом фон Факен Фрейдом!
А как же – экономические законы гласят, что после периода благоденствия кризис неизбежен!
 Это всё равно, что если долго трахаешь одну бабу, и всё отлично. А после на неё уже не стоит. И ты понимаешь – кризис.

Слишком долго мы веселились, пели и танцевали на залитых солнцем пляжах. 

Когда я включаю, наконец, сотовый, то SMS –ки  сыпятся одна за другой.
«Отец тебя потерял. Позвони отцу!» - пишет брат.
Я выдвигаю ногой из-под стола старый дисковый аппарат, сдуваю с него пыль и набираю номер. 
Когда я слышу в трубке голос отца, по сердцу пробегает теплая волна.
 Отец у меня весной, ещё до кризиса, перенёс инсульт. Речь у него до конца не восстановилась, и он смешно путает слова. Заменяет одни слова другими, пытается донести информацию. Я его понимаю процентов на девяносто, он меня - на пятьдесят. С остальным миром отец практически не общается. Ну, ещё с моим братом. Хотя тот с ним почти не разговаривает. 
- Жарко стало, - говорит отец. – Надо кошки слить. Руки болят!
И я понимаю, что в комнате у него холодно и пора утеплять старые потрескавшиеся рамы. Сам он не может – правая рука работает плохо.
- Всё есть, - продолжает отец. – Приходи, пожалуйста!
Я готов тотчас сорваться и бежать к нему.
Одеваюсь. Беру две сотни из заначки – на выпивку и сигареты – и направляюсь к отцу.

На улице и впрямь заметно похолодало.
 Я жалею, что не взял перчатки и прячу руки в карманы.
Ледяной ветер ударяет в лицо, когда я сворачиваю за угол. Я ускоряю шаг. По дороге захожу в ларёк. Покупаю сигареты и двухсотграммовую плоскую стекляшку с дешёвым коньяком.
 Замечаю, что у молодой продавщицы непропорционально огромные грудь и корма, а пухлые губы вульгарно ярко накрашены.
Думаю о нехорошем. Прогулка, впрочем, отгоняет дурные мысли, разгоняет грусть-печаль.

Я иду по родному городу. Городу, охваченному кризисом. На всё кризис наложил свой отпечаток. И вроде бы всё как всегда. Также проносятся машины и спешат мимо пешеходы. Но нет же, я вижу - вижу, как всё переменилось!
Лица у людей стали какие-то нервные, нерадостные. Под ногами лужи и грязь. Вокруг кипят лихорадочные стройки – надо успеть закончить начатое до кризиса!
 Гудят надрывно трактора.  Мелькают загорелые обветренные лица в касках. На серых рёбрах возводящихся небоскрёбов полощутся по ветру выцветшие баннеры: «Продаётся!», «Купите!». Но, покупателей не видно. 
Собачка выскакивает из помойки тоже какая-то злая и принимается на меня тявкать. Я на неё не обижаюсь – кризис! Кризис у собачки. Хочется любви – а ей помойка!
Вернее не так! Собачке хочется любви – а ей кризис!
Так лучше будет. Действительно, при чём тут наша помойка?

Отец наивно пытается скрыть радость от моего прихода. Скоро уходит на кухню, гремит там посудой.
Пока я пью чай, он поочерёдно вытаскивает из буфета:
бумажный пакет с белым порошком, несколько рулончиков бумаги, большое эмалированное блюдо и разноцветное тряпьё.
Затем отец начинает объяснять мне на своём тарабарском языке для чего всё это нужно.
Я киваю, я всё понимаю.
Оказывается, этим белым порошком отец заклеивает окна всю жизнь. Порошок надо развести горячей водой в предоставленном блюде, намазывать получившимся раствором бумагу, и наклеивать на рамы при помощи тряпок.
Я ковыряю порошок ногтем, нюхаю. Пробовать на вкус не решаюсь. Ещё раз нюхаю. Не крэк - точно, усмехаюсь! Да и не сода!
 Отец всё пытается произнести название порошка, но у него не получается.
- Понял, понял, - успокаиваю я отца. Про себя решаю, что это крахмал. Да, пусть будет крахмал.
- Не мешайся только, умоляю! – говорю я отцу, и он ретируется на кухню.
Вскоре до меня доносится запах запекаемой курицы.
Я вытаскиваю из кармана коньячок, отвинчиваю крышку, отхлёбываю. Делаю пару больших глотков.
Вскоре печаль отступает и тоска проходит.
Я принимаюсь за работу, насвистывая.
Спустя час, ну может чуть больше, работа окончена.
Обе рамы заклеены и переклеены.
Тут и курочка подоспевает.

Мы с отцом садимся за кухонный стол, по обе стороны от курицы,  торжественно возлежащей на блюде, и жадно принимаемся рвать её на части.
Спасибо, курица, не зря умерла ты! Вернее – не зря жила ты! Впрочем – всё едино. 
Давненько не ел я курочку! Вообще давно не ел.  И аппетит возвращается после прогулки и работы. Отец громко чавкает, обсасывая кости.
На кухню приходит кот. Залезает под стол, трётся об ноги. Ждёт своей доли от нашей трапезы. Хотя только вот натрескался «вискаса». 
Мы с отцом едим сосредоточенно. Отец кушает, глядя на меня, как ребёнок.  Один он может не есть сутками. А так, за компанию, пожалуйста, с радостью! Я раньше не понимал его. А теперь - теперь понимаю.
Мы едим, глядя друг на друга. В нашем совместном чавкании, мы исполняем древний ритуал радости жизни.
Ведь только жующий, насыщающийся человек счастлив по настоящему. За хорошо прожаренным куском мяса человек забывает и несчастную любовь, и  потерю близких. Не говоря уже про преходящий кризис!

Пока я убираю в мойку грязные тарелки и разливаю чай, отец уходит в свою комнату – принимать работу.
Он возвращается с блюдцем в руках – раствора осталось почти треть. Ставит блюдо на пол у мусорного ведра. Разводит руками и говорит,
 - Плохо!
- Что плохо? – спрашиваю я.
Отец в ответ призывно машет мне рукой. Я иду за ним, подхожу к окну. И что я вижу? Бумага повсюду отклеилась и отвалилась. Рамы перепачканы белым порошком, который осыпается на подоконник. Оттуда сквозящий в щели ветер, сдувает порошок белой позёмкой на пол.   
Я застываю на несколько секунд. Затем тихо матерюсь.
Реакция отца и вовсе удивительна – он начинает громко смеяться!  Нравится ему! Хоть какое, но развлечение!
Я бегу назад, на кухню – за веником.
Отец, смеясь на ходу – за мной.
На кухне новая беда – кот сидит, не понимая ничего, над миской, судорожно хватая ртом воздух. Отец всплескивает руками! Остатки «клея» хвостатый обжора, не удовлетворившись «вискасом» и курицей выжрал почти наполовину.
Пометавшись по кухне, кот возвращается к миске и начинает в неё блевать.
Из недр кота исторгаются потоки белой массы с плавающими в ней коричневыми звёздочками. Я нагибаюсь, и тут непреодолимая сила заставляет сокращаться мой желудок и пищевод. Я блюю в миску вместе с котом. Миска быстро наполняется до краев.
Отец перестаёт улыбаться, и говорит вдруг вполне членораздельно:
  - Вы что, охренели совсем?!
Мы с котом разом перестаем блевать, и действительно охреневаем. Не знаю, как кот, но я - точно! 

В дверях отец похлопывает меня по плечу.
- Приду завтра, - говорю я отцу на прощание. – Завтра попробуем клеить по моей технологии. Нормальным клеем.
- Ладно, - смеётся отец. Он говорит много лучше.
У кота, похоже, кризис тоже миновал. Он трётся у ног. Ждёт, когда пойдём на улицу.
Мы спускаемся по лестнице. Выходим из подъезда. Кот провожает меня до угла.
Из-за помойки выскакивает знакомая собачка и начинает лаять. Я достаю из кармана пакет с куриными костями. Собчака прекращает  лаять и принимается вилять хвостом. Я кладу перед ней пакет и возвращаюсь к коту. Тот с любопытством наблюдает, как ест собака.   
Я вытаскиваю из кармана фляжку. Допиваю коньяк, и хорошо поставленным броском отправляю пустую стекляшку в контейнер.
Кот и собачка вздрагивают от глухого удара. 
- Ничего, прорвёмся! – обращаюсь я к хвостатым слушателям.
Те, молча, соглашаются. 
Я отправляюсь в путь обратный, насвистывая тему из «Pink Floyd»; предвкушая радость от предстоящей прогулки.
Быстро темнеет. Огни вечернего города, отражаясь разноцветным сиянием в низких облаках, не позволяют увидеть звёзды.  Лишь одна звездочка мелькнула в просвете туч ненадолго. Да и та вскоре исчезла из вида. Наверное, завалилась спать после ужина, переваривая водород в гелий.
Ветер стихает и сразу становится теплее.
Я нахожу, что город, освещённый вечерними огнями,  не так уж плох!


               


Рецензии
Не надо больше удалять рассказы. Шли их лучше мне, и пусть они прибудут в моём существовании теми крупицами, которых порой не хватает, чтобы стать лучше.

Я уже давно заметил - не хватает всегда чуть-чуть.

Всеволод Дуб   28.06.2011 13:49     Заявить о нарушении
Спасибо, дружище!

Я совершаю турне по столицам.
Только что прибыл из Северной Пальмиры в Первопрестольную!

Впервые за долгое время добрался до инета - а там такой сюрприз!

Домский   27.06.2011 13:17   Заявить о нарушении
Если, ты это читал, то просто удали отсюда. Если нет, то прочти, и потом удали. Зачем я это здесь выкладываю? Навеяло... Понимаешь, рассказ о котором пойдёт речь, называется "ИДИ И ПИШИ". И я как раз думал, что бы тебе такое здесь написать, после твоего ответа мне про столицы, и в голову пришло написать тебе - Иди и Пиши! Не знаю почему, а может и знаю. И сразу этот рассказ в голове всплыл Анатолия Гаврилова "ИДИ И ПИШИ".

Об авторе | Анатолий Гаврилов — мастер короткого рассказа. Он родился в 1946 году. В 1978 году окончил Литературный институт им. Горького. В настоящее время писатель живет в г. Владимире и работает почтальоном.
Анатолий Гаврилов, Рассказ - ИДИ И ПИШИ
Был май. Все вокруг цвело и благоухало. Хотелось чего-то необыкновенного, и я побежал, и за моей спиной дико завихрялся ветер, и огромное чистое солнце восходило в степи, и я побежал туда.

А потом отец смазал тачку, и мы потащились на станцию за цементом и наскребли его в цементовозах почти два мешка.

На обратном пути отец зашел в забегаловку, откуда вышел оживленный, веселый, разговорчивый, а потом он стал спотыкаться и падать, и я уложил его на мешки с цементом и потащил окольными путями, чтобы никто не видел.

Тащил изо всех сил, стараясь не опоздать на игру с правобережными, и успел, и на последней минуте в красивом падении, головой, забил гол в свои ворота, и все разошлись, а я остался лицом в землю, и мне захотелось стать землей.

И вдруг кто-то подошел ко мне, и склонился надо мной, и стал утешать меня, и стал отирать мое лицо душистым платочком, и это была Катя Успенская, и я заплакал.

И мы договорились вечером сходить в кино, и все вокруг цвело и благоухало, и я был счастлив.

И наступил вечер, и я пошел к месту встречи, но не дошел, так как внезапно был схвачен и милицейским мотоциклом доставлен в отделение, и капитан предложил мне написать, как все было.

— А что было? — спросил я.

— Что было, то и пиши, — ответил он и вышел.

Я написал. Он посмотрел и сказал:

— Значит, тебя там не было?

— Не было, — ответил я.

— И ты никого из них не знаешь?

— Не знаю.

— И ничего не видел?

— Не видел.

— Ладно, иди и больше с ними не связывайся.

— Хорошо, — ответил я, не уточняя, с кем не связываться и в чем вообще дело.

— Подальше от них. Ты лучше ПИШИ.

— Хорошо.

— Иди.

— Спасибо.

— Иди и ПИШИ.

— Хорошо, спасибо.

Ноябрь, День милиции, праздничный концерт.

Вспомнилось давно прошедшее, я выключил телевизор, выпил за здоровье капитана и сел писать.
Анатолий Гаврилов, Рассказ - УЖЕ ПИШУ.
Оттепель, сосульки, скользко.

Поскользнулся, забалансировал, успел зацепиться за дерево.

Шел по Балакирева, взглянул на окна квартиры Владимира Ивановича.

Его уже там нет.

Учился во ВГИКе, подавал надежды, потом бросил, ушел в проводники, а в прошлом году умер.

Опять снегири прилетели, расположились на яблоне, похожи на краснобокие яблоки.

Вороны и галки что-то выклевывают из снега, снуют воробьи и голуби, и вдруг все они, включая снегирей, будто по команде, улетели в сторону воинской части.

Может, армейской кухней пахнуло, может, что-то другое.

Утечка воды в туалете, в районе стыковки сливного бачка с унитазом, там, где гибкий фитинг.

Нужно купить новый и заменить.

Я это уже делал.

А пока подставлю туда пластиковую коробку из-под торта.

Сборник рассказов К. Паустовского “Мещерская сторона”, рассказ “Телеграмма”.

Этот рассказ так впечатлил когда-то Марлен Дитрих, что она, будучи в Москве, вдруг опустилась перед автором на колени.

Рассказ, действительно, хорош.

“А ты пишешь всякую хрень!” — сказал мне по телефону в час ночи литератор Подберезин.

Может быть.

С крыши с грохотом свалилась снежная глыба.

Попади под такую — шею свернет.

Бульдозер рушит обгоревшие шлаконабивные стены дома, где жили Зайцевы.

Алкоголь, огонь, зола, пепел.

Свежий номер рекламной газеты “Из рук в руки”. Иногда покупаю и погружаюсь в предложения и спрос, подчеркиваю, сопоставляю, анализирую, а зачем — не знаю.

Когда-то мой дед занимался маклерством, и это, может быть, передалось мне, но уже только в плане теоретическом.

По местному телевидению местный художник говорит о красоте родного края, о том, что нужно ее любить и ценить. А всякие там ф о к у с ы нам не нужны. “Решительно не нужны!” — вдруг почти истерически закончил художник и сделал рукой замысловатое движение, изображая ненавистные ему ф о к у с ы.

— Пишешь? — спрашивает из Москвы по телефону мой друг Николай Евгеньевич.

— Пишу.

— Что?

— Ну… рассказы…

— В каком духе?

— Ну… не знаю…

— А хочешь в Крым? Я дом там недавно купил, рядом с морем. Хочешь? Ты ведь никогда не бывал в Крыму?

— Не бывал.

— Побываешь, обязательно побываешь! И почувствуешь совершенно другую жизнь! Но для этого ты уже сейчас должен духовно подготовиться, изменить, так сказать, свой взгляд на мир, отказаться от своего вечного пессимизма. Напиши что-нибудь с в е т л о е, и ты поедешь в Крым!

— Не поздновато ли что-то пересматривать?

— Нет, нет и еще раз нет! Да, непросто избавиться от чего-то привычного, но это нужно сделать! Нужно и можно! Хватит скулить и жаловаться!

Хотел бросить трубку и кончить этот разговор, но вместо этого пробормотал “спасибо”.

Сходил в магазин, купил гибкий фитинг, устранил в туалете утечку воды, потом перелистывал путеводитель по Крыму: “Южный берег Крыма тянется на 250 км от мыса Айя до горы Кара-Даг… сколько трудящихся, больных или просто уставших от напряженной работы людей отдохнуло на живописном берегу, у синего моря!”

— Иногда мне говорят, что в моих рассказах мало светлого, — сказал я знакомому психологу. — Можно ли что-нибудь с этим сделать?

— Ничего, — после некоторой паузы ответил психолог.

И вот я лежу и думаю, что имел в виду психолог? Ничего не надо делать, потому что дело безнадежное, или потому что все нормально?

Норма есть чисто статистическое понятие. А Крым есть полуостров.

Всеволод Дуб   28.06.2011 21:15   Заявить о нарушении
Спасибо за рассказ!
Очень понравилось!

Домский   01.07.2011 10:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.